>
АФМ / AFM

АФМ / AFM

Admin20-июл, 10:29Команды / А10 7630Нравится (0)
AFM (акроним от Alexander von Falkenhausen Motorenbau (по другим источникам — М это Munich)) (Алекса́ндер фон Фалькенха́узен Мото́ренбау) — команда и конструктор «Формулы-1» из Германии. Выступала в чемпионатах мира «Формулы-1» в начале 1950-х годов.

Основателем команды AFM является немецкий барон Александер фон Фалькенхаузен (нем. Alexander von Falkenhausen), который в 1930-е годы был одним из ключевых инженеров при разработке 328-й модели BMW. Совместно с фон Фалькенхаузеном над разработкой этой модели так же работали — Альфред Бонинг (нем. Alfred Boning), Эрнст Луф (нем. Ernst Loof) и Фриц Фидлер (нем. Fritz Fiedler).

328 модель BMW была в конце 1930-х годов доминирующим спортивным автомобилем в Европе. Именно на ней в 1940-м году была одержана победа в автогонке «Тысяча миль» (итал. Mille Miglia), которая проходила в Брешии, Италия.

После Второй мировой войны, фон Фалькенхаузен открывает автомастерскую в Мюнхене, где он занимается тюнингом довоенных 328-х моделей BMW, в том числе — переделывает некоторые из них из двухместных в одноместные. В 1948 году он приступает к постройке своего собственного гоночного автомобиля, в качестве двигателя к которому он использует двигатель от 328-й модели BMW. И уже на следующий год появляется AFM-1 — гоночный автомобиль, который принимает участие в чемпионате «Формулы-2». На нём немецкий автогонщик Ханс Штук (нем. Hans Stuck) занимает 3-е место в гонке на трассе Grenzlandring (англ.)русск..

Более значительного результата команда AFM добивается на Гран-при Италии «Формулы-2», который прошёл на автодроме в Монце — Ханс Штук на автомобиле AFM-1 одерживает победу, опередив автомобили Ferrari, которыми управляли Альберто Аскари (итал. Alberto Ascari) и Хуан Мануэль Фанхио (итал. Juan Manuel Fangio). Другими автомобилями команды AFM управляли — Фриц Рисс (нем. Fritz Riess), Карл Гомманн (нем. Karl Gommann), Вилли Хикс (нем. Willi Heeks) и Манфред фон Браухич (нем. Manfred von Brauchitsch).

В 1951 году команда AFM дорабатывает облегчённый двигатель V8, разработанный инженером Ричардом Кюхеном (нем. Richard Küchen). В доработке двигателя принимает участие гонщик Ганс Штук. На автомобиле, получившим название AFM-4-«Küchen», на котором стоит этот новый двигатель, Ханс Штук побеждает в 1951 году в гонке на трассе Grenzlandring — в рамках чемпионата мира в классе «Формула-2».

В 1952 и 1953 годах гоночные чемпионаты мира были проведены ещё по правилам «Формулы-2», что позволило автомобилям команды AFM конкурировать с автомобилями других команд на нескольких этапах. В течение гоночного сезона 1953 года автомобили команды AFM становились всё менее конкурентоспособными, чем у их соперников. И с завершением эры «Формулы-2» — произошедшим в том же году, гоночная команда AFM прекратила своё существование.

Барон фон Фалькенхаузен в 1954 году снова начинает работать на BMW. Он становится главой их спортивного подразделения и возглавляет его на протяжении следующих двадцати лет.

Дебютом команды AFM в «Формуле-1» стало участие в Гран-при Швейцарии 1952 года. Ханс Штук на автомобиле AFM-Küchen V8 квалифицировался на 14 позиции, опередив некоторых прославленных гонщиков тех лет, например — Гарри Шелла (англ. Harry Schell) на Maserati. Отставание же Штука от поул-позиции (которую тогда завоевал Джузеппе Фарина (итал. Giuseppe Farina) на Ferrari) составило 14 секунд.

По ходу самой гонки автомобиль Ханса Штука имел очень слабую гоночную динамику, из-за чего гонщик терял одну гоночную позицию за другой. Так продолжалось вплоть до пятого круга, когда двигатель Küchen окончательно отказал и Ханс Штук был вынужден прекратить гонку.

Следующей гонкой сезона — с участием автомобилей AFM — стал Гран-при Германии. В гонке приняли участие частные автомобили марки AFM, которыми управляли: Вилли Хикс, Хельмут Нидермайр (нем. Helmut Niedermayr), Людвиг Фишер (нем. Ludwig Fischer) и Вилли Кракау (нем. Willi Krakau). На всех этих автомобилях стояли двигатели BMW, вместо двигателей Küchen — одобренных самой командой AFM.

Ни Фишер ни Кракау так и не смогли стартовать в гонке. Нидермайр квалифицировался лишь на 22-й позиции. В то же время, другому гонщику на автомобиле AFM — Вилли Хиксу — удалось завоевать по итогам квалификации 9-е стартовое место. Хиксу опередил на стартовой решетке нескольких сильных соперников, включая Жана Бера (фр. Jean Behra), управлявшего автомобилем марки Gordini.

Начало самой гонки оказалось удачным для Хикса. Из-за столкновения на стартовом круге двух впередиидущих автомобилей (Veritas, которым управлял Поль Пьецш (фр. Paul Pietsch) и BMW, которым управлял Эрнст Клодвиг (нем. Ernst Klodwig)), Хикс смог подняться на 9-е место, на котором он находился следующие пять кругов. Однако на 6-м круге у его автомобиля начались проблемы с двигателем BMW и, по завершении 8-го круга, Хикс был вынужден выбыть из гонки.

Тем временем, Нидермайр, стартовавший в гонке лишь с 22-го места, вел очень успешную гонку, удачно используя ошибки соперников. К моменту схода Хикса, Нидермайр занимал уже 10-е место. Сход же Хикса позволил Нидермайру переместиться на 9-ю позицию. На девятом круге, у шедшего впереди автомобиля Gordini, которым управлял французский гонщик Робер Манзон (фр. Robert Manzon), отлетело колесо, что позволило Нидермайру переместиться на 8-ю позицию. Позднее, в конце гонки, его всё же обошёл Тони Ульмен (англ. Toni Ulmen) из команды Veritas, и Хельмут Нидермайр занял в итоге 9-е место. Этот финиш стал первым для автомобилей марки AFM в гонках чемпионата мира «Формулы-1».

Эта гонка стала последней для команды AFM в сезоне 1952 года.

на частном автомобиле AFM. На его автомобиле был новый двигатель — Bristol L 6. Другими гонщиками на автомобилях AFM стали: Гюнтер Бехем (нем. Günther Bechem) на личной машине и Тео Фицау (нем. Theo Fitzau) — на автомобиле Хельмута Нидермайра. Сам же Нидермайр ушёл из автоспорта после случая на автодроме Grenzlandring — там в 1952 году, из-за аварии на трассе, погибли не менее 13 зрителей.

И на автомобиле Бехема и на автомобиле Фицау стояли двигатели BMW. Фицау удалось квалифицироваться лучше остальных гонщиков, которые управляли машинами AFM — он занял 21-е стартовое место, отстав от поул-позиции Альберто Аскари (итал. Alberto Ascari) из команды Ferrari на более чем 80 секунд. Ханс Штук квалифицировался 23-м, в то время как Бехем занял 30-ю позицию в квалификации, отстав от поула Аскари более чем на 2 минуты, что, возможно, делает это отставание самым большим квалификационным отставанием от поула за всю историю гонок «Формулы-1» на трассе «Нюрбургринг».

Сама гонка сложилась для гонщиков так же неудачно — Ханс Штук выбыл на первом круге (из-за отказа нового двигателя Bristol), а к концу 4-го круга — из гонки выбыли Гюнтер Бехем и Тео Фицау — так же из-за проблем с двигателями.

Последним Гран-при чемпионатов мира «Формулы-1», в котором приняли участие автомобили марки AFM — стал Гран-при Италии 1953 года. Ханс Штук вновь принял участие в гонке на его личном автомобиле AFM, оборудованном тем же мотором Bristol L6. В квалификации ему удалось опередить только Джонни Клаэса (англ. Johnny Claes) из команды Connaught. Но, несмотря на это, ему удалось всё же финишировать 14-м — благодаря отсутствию проблем с техникой. В итоге: он отстал от победителя гонки — Хуана Мануэля Фанхио — на 13 кругов.

В конце 1953 года в гонках чемпионата мира «Формулы-1» было полностью отменено использование правил и регуляций гоночной серии «Формула-2», и команда AFM прекратила своё участие в гонках чемпионатов мира «Формулы-1».

Лучшим результатом команды AFM — за всю историю её участия в чемпионатах мира «Формулы-1» — стало 9-е место, завоёванное Хельмутом Нидермайром на Гран-при Германии 1952 года.

Оставить комментарий

[not-smartphone]