>
Браун / Brawn

Браун / Brawn

Admin20-июл, 10:48Команды / Б5360Нравится (0)
Brawn GP Ltd. — команда и конструктор «Формулы-1». Создана 6 марта 2009 года после того, как это подтвердил Росс Браун, бывший босс команды «Honda Racing», который купил команду за символическую цену в 1 доллар США у компании «Honda» в связи с уходом «Хонды» из чемпионата в декабре 2008 года. Новая команда совершила свой гоночный дебют в сезоне 2009 года на Гран-при Австралии 29 марта 2009 года, выиграв гонку и завоевав второе место.

Команда использовала свои шасси и трансмиссию, разработку которых вела ещё с 2008 года, а моторы поставлялись компанией «Mercedes-Benz». Гонщиками «Brawn GP» стали бывшие гонщики «Honda Racing» Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

16 ноября 2009 года компания «Mercedes» объявила о покупке 75,1 % акций команды «Brawn GP». В сезоне 2010 года команда преобразована в заводскую команду «Mercedes-Benz». Гонщиками «Mercedes GP» стали Михаэль Шумахер и Нико Росберг.

Brawn GP берет свое начало в Tyrrell Racing Organization, автоспортивной команде, основанной Кеном Тирреллом в 1958 году, которая участвовала в различных чемпионатах. После выхода в Формулу-1 в 1968 году команда Тиррелла выиграла чемпионат конструкторов и три чемпионата пилотов в 1970-х годах с Джеки Стюартом. Команда продолжала участвовать в гонках Формулы-1 до 1998 года, когда снижение результатов привело к тому, что Тиррелл продал команду табачной компании British American Tobacco . BAT создал гоночную команду с новой базой в Брэкли, назвав её British American Racing. BAR соревновался в течение шести лет. Лучшим результатом стало второе место в чемпионате в 2004 году. Усиление ограничений на рекламу табака привело к тому, что Honda, поставщик двигателей для BAR, купила команду полностью в конце 2005 года, переименовав команду в Honda Racing F1.

Brawn GP был образован 6 марта 2009 года, когда было подтверждено, что Росс Браун, бывший технический директор команд Honda Racing F1 Team, Ferrari и Benetton, купил команду у Honda после ухода японской марки из спорта в декабре 2008 года. 17 марта 2009 года FIA официально согласилась на изменение названия команды Honda Racing F1 Team на Brawn GP. Хотя команда может рассматриваться как продолжение команды Honda, FIA рассматривала Brawn GP как совершенно новую, вместе с тем Кит Хейс, вице-президент FIA, согласился отказаться от стандартного вступительного взноса в знак признания непростых обстоятельств образования команды.

С потерей двигателей Honda Браун заявил, что несколько производителей предложили поставлять двигатели команде, но именно двигатели Mercedes-Benz лучше всего подходили для автомобиля. Пилотами команды стали Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Ходили также слухи, что команда вступит в сезон 2009 года с Бруно Сенной в составе, который, как ожидалось, мог привести в команду своих личных спонсоров.

Хотя Honda считалась первой командой, запустившей KERS в 2008 году, Браун заявил в интервью, что из-за обстоятельств смены владельца у команды не было времени для разработки системы. 20 марта было подтверждено, что Brawn GP будет выделен последний бокс на пит-лейн, вместе с тем Форс Индия переместилась на один бокс. Brawn GP первоначально были присвоены номера 20 и 21 после того, как Force India были присвоены старые номера Honda 18 и 19. Однако это положение было изменено по просьбе "Форс Индия", поскольку их рекламные материалы уже были напечатаны с номерами 20 и 21. Браун не возражал, и ему были присвоены номера 22 и 23, а 18 и 19 не были присвоены никому.

Команда впервые представила свою машину на трассе Сильверстоун (Великобритания) 6 марта 2009 года и 9 марта привезла свои болиды на официальные тесты на трассу «Каталунья» в Барселону, (Испания). В первый день тестов Дженсон Баттон показал 4-е время в итоговой таблице, что вызвало повышенный интерес к команде со стороны болельщиков и журналистов. По итогам второго дня Рубенс Баррикелло занял 3-е место. Первую строчку по итогам третьего дня занял Дженсон Баттон, а на четвёртый, заключительный день испанских тестов Баррикелло установил новый рекорд трассы, что повергло в шок таких грандов «Формулы-1», как «Ferrari» и «McLaren». По словам Фелипе Массы, он не смог бы тогда проехать круг с тем же временем в квалификационном режиме, что и Баррикелло.

По итогам первой в истории команды квалификации (Австралия-2009, Альберт-Парк) пилоты «Brawn GP» сенсационно заняли первый ряд стартового поля: поул-позицию завоевал Дженсон Баттон, вторым стал Баррикелло. Итоги первого Гран-при оказались не менее сенсационными: команда в дебютной гонке расположилась на двух высших местах пьедестала.

Успех «Brawn GP» был омрачён сокращением персонала из-за дефицита средств, Росс Браун был вынужден объявить об увольнении 270 из 700 сотрудников команды.

На Гран-при Китая Рубенс Баррикелло в 16-й раз за карьеру гонщика «Формулы-1» проехал быстрейший круг в гонке, что стало для бразильского гонщика первым подобным достижением с Гран-при Японии 2004 года, когда он выступал за «Ferrari».

Одержав победу на Гран-при Бахрейна, Дженсон Баттон впервые за карьеру гонщика «Формулы-1» финишировал на подиуме в четвёртый раз подряд. Помимо этого, британский гонщик команды «Brawn» преодолел рубеж в 1000 км лидирования в Гран-при. Команда «Brawn GP» заработала по результатам первых гонок 50 очков; несмотря на то, что по результатам Гран-при Малайзии гонщики получили половину очков, этот результат стал четвёртым с 1999 года после «Ferrari» в 2004 году (команда набрала 64 очка), «McLaren» в 2003 и «Renault» в 2006 (обе команды 51).

В пятой гонке сезона, проходившей на трассе «Каталунья Монтмело» в Барселоне, команда вновь добилась максимального результата. Гонщик команды Дженсон Баттон выиграл квалификацию, а затем и гонку. Его напарник Рубенс Баррикелло, стартовавший с третьего места на стартовом поле, пришёл к финишу вторым, установив при этом лучший круг в гонке. После финиша возникли подозрения в использовании командной тактики ради большего преимущества для лидера чемпионата, и Рубенс Баррикелло в интервью американскому телеканалу «Speed TV» заявил, что уйдёт из «Формулы-1», если выяснится, что его напарнику по команде создаются более предпочтительные условия:

Одержав победу на Гран-при Монако с поул-позиции[17], Дженсону Баттону удалось выиграть пять из шести первых Гран-при сезона 2009 года. До него подобное удавалось только Джиму Кларку (1965 год), Джеки Стюарту (1969), Найджелу Мэнселлу в (1992) и Михаэлю Шумахеру (1994, 2002 и 2004). Команда «Brawn GP» стала единственной командой, гонщики которой финишировали во всех шести гонках сезона. После Гран-при Монако «Brawn GP» заработала 86 очков, что стало вторым по результативности достижением после «Ferrari» в 2004 году (88 очков).[18]

На седьмом этапе сезона, проходившем на стамбульской трассе, зрители впервые стали свидетелями схода одного из болидов команды с дистанции. На 47 круге отказала коробка передач на болиде Рубенса Баррикелло. Победу в гонке, уже шестую в сезоне, одержал Дженсон Баттон. На первом круге он сумел обойти обладателя поул-позиции Себастьяна Феттеля.

На Гран-при Великобритании наметился спад в результатах команды. Произошло это по нескольким причинам. Стало очевидно, что соперники продолжали интенсивно работать над модернизацией своих болидов. К тому же скоростные повороты вкупе с прохладной погодой гораздо больше подходили конкурентам из команды «Ред Булл Рейсинг». Серьёзно прибавили «Макларен» и «Феррари». В итоге за три этапа гонщики «Браун ГП» лишь однажды побывали на подиуме, заработав при этом 18 очков.

На Гран-при Европы Рубенс Баррикелло отлично провёл гонку и за счёт тактики поздних пит-стопов сумел пересечь финишную черту первым, завоевав свою первую в сезоне и десятую в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал седьмым.

На Гран-при Бельгии вновь стало ясно, что на скоростных трассах болиды «Браун» проигрывают в скорости своим ближайшим конкурентам. Как следствие, пилоты показывали слабые результаты во время пятничной и субботней практики. И хотя Рубенсу Баррикелло удалось в квалификации завоевать 4-е место на стартовом поле, в гонке это дивидендов не принесло. Баррикелло неудачно стартовал, столкнувшись с проблемами в коробке передач, и в итоге финишировал 7-м. Дженсон Баттон, показав 14-й квалификационный результат, впервые в сезоне 2009 года не прошёл в финал квалификации, завершив тем самым серию из 11-ти гонок со стартом из первой десятки. На первом круге Гран-при он попал в аварию и вынужден был сойти с дистанции гонки.

Рубенс Баррикелло одержал свою последнюю в карьере гонщика Формулы-1 победу, выиграв за рулем Brawn BGP 001 Гран-при Италии в 2009 году. На фото: бразильский гонщик лидирует по ходу дистанции гонки
На Гран-При Италии Рубенс Баррикелло одержал вторую победу за три последних Гран-при, сократив отставание от Баттона до 14-ти очков в личном зачёте. Эта победа стала третьей по счету на трассе Монца в карьере Рубенса, а также первым дублем «Brawn GP», в котором Баррикелло выиграл гонку.

Одним из слагаемых успеха «Brawn GP» был смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте.

Практически все гонщики, на чьих машинах стояли двойные диффузоры, сильно выступили в Гран-при Австралии: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло одержали победный дубль для «Brawn GP», Ярно Трулли и Тимо Глок (оба гонщика «Toyota»), стартовав с пит-лейн, финишировали на третьей и пятой позициях соответственно, а Нико Росберг из «Williams» стал седьмым.

Конкуренты подали протест на технику «Brawn», и возникла угроза полной дисквалификации команды. Росс Браун категорически отвергал все обвинения. «Ещё год назад я предлагал общими усилиями устранить существующие в новом техническом регламенте возможности для разной интерпретации, максимально упростив и уточнив формулировки. Но тогда это никого не заинтересовало. Зато сейчас вдруг обнаружилось столько интересующихся!».

15 апреля 2009 года апелляционный суд FIA, рассмотрев аргументы сторон, отказал в удовлетворении протеста команд и узаконил двойные диффузоры. Вскоре после этого диффузорами, сделанными по примеру «Brawn», обзавелись все команды «Формулы-1».

Перед началом сезона 2009 года команда остро нуждалась в спонсорах и предлагала авиакомпании «Emirates» статус титульного спонсора в качестве бонуса при подписании двухлетнего контракта, однако совет директоров «Emirates» не одобрил сделку.

Первым спонсором команды стала специализирующаяся на выпуске модной одежды британская компания «Henri Lloyd», компания заплатила $ 0,8 млн. за статус официального поставщика одежды и обуви для гонщиков и обслуживающего персонала.

Несколькими днями спустя, 28 марта, перед началом свободных заездов на Гран-при Австралии сезона 2009 года, стало известно, что группа компаний «Virgin Group» стала одним из ведущих спонсоров команды. Первоначально контракт был подписан на две первые гонки сезона 2009 года (Гран-при Австралии и Малайзии) и подразумевал выплату в $ 250 тыс. за каждый Гран-при, дальнейшее сотрудничество сторон определялось решением апелляционного суда FIA по поводу двойных диффузоров.

По расчетам журналистов британской прессы, логотип «Virgin» по ходу Гран-при Австралии в Мельбурне получил 42 минуты эфирного времени, что на британском рынке оценивается в ₤ 8 млн, хотя Ричард Брэнсон заплатил команде за гонку только $ 250 тыс.[30]

Третьим спонсором стал швейцарский брокер «M I G Investments». Во время Гран-при Испании на болидах «Brawn GP» появилась реклама очередного фильма из цикла «Терминатор», носящего название «Терминатор: Да придёт спаситель». 17 июня 2009 года очередным деловым партнёром команды стала британская швейная фирма «Gieves & Hawkes.»

После Гран-при Китая «Brawn GP» и компания «Ray-Ban» объявили о продолжении прошлогоднего сотрудничества, эмблема «Ray-Ban» появилась на визорах шлемов гонщиков. Контракт с компанией «Ray-Ban» принёс команде «Brawn GP» $ 0,5 млн, хотя прошлый контракт «Ray-Ban» с «Honda» был заключён на сумму в $ 2,5 млн.

Оставить комментарий

[not-smartphone]