>
Вёрджин / Virgin

Вёрджин / Virgin

Admin20-июл, 13:33Команды / В5860Нравится (0)
Virgin Racing — автогоночная команда, выступавшая в Формуле-1 в 2010 и 2011 сезонах. Право на выступление получила 12 июня 2009 года, так же как и две другие команды новичков. Прообраз команды, Manor Motorsport, более известна как команда Формулы-3, ныне участвующая в Евросерии Формулы-3. Команда должна была выступать под именем Manor Grand Prix, но к началу сезона 2010 команда была куплена Ричардом Брэнсоном и сменила название на Virgin Racing. Лицензия у команды была британская. Компания Marussia Motors в лице её руководителя и основателя Николая Фоменко, в 2010 году являлась спонсором команды. Кроме того, Фоменко также выполнял роль главы инженерного департамента. В конце 2010 года Брэнсон продал компании Marussia Motors контрольный пакет акций команды, и команда в 2011 сезоне выступала под названием Marussia Virgin Racing. На лондонской презентации шасси MVR-02 было объявлено, что команда будет выступать под российским флагом, однако добиться этого удалось только к началу следующего, 2012 сезона, а весь 2011 сезон лицензия команды осталась британской, шасси команды все также именовались Virgin. Наконец, перед сезоном 2012 года Брэнсон продал и оставшиеся акции, и вследствие перерегистрации команды с российской автоспортивной лицензией она была преобразована в новую команду Маруся, Оба сезона команда Virgin использовала двигатели Cosworth.

Разочарованные маркетинговым эффектом и непомерно растущими бюджетами, многие серьёзные компании начали покидать Формулу 1. Экономический кризис 2008 года только усилил это стремление. В начале 2008 года чемпионат покинула Super Aguri. В 2009 году Honda также ушла из чемпионата, став Brawn GP. В сезоне 2009 года в Формуле 1 выступало 10 команд и сложно было представить, что ни у кого из них в ближайшем будущем не будет финансовых проблем. Ведь даже окончательный официальный список участников был опубликован только 23 марта 2009 года. Ещё в феврале, тогдашний президент FIA, Макс Мосли, выразил надежду, что в 2010 году на стартовой решетке будет 12 команд, а затем FIA объявила о желании увеличить стартовую решетку до 13 команд.

Всего в FIA получили 15 заявок, из которых 12 были допущены к первоначальной проверке[6]. В итоге 12 июня 2009 года FIA опубликовала список 13 команд, которые должны были принять участие в чемпионате мира Формула 1 2010 года, из которых трое были новичками: Team USF1, Campos Meta 1 и Manor Grand Prix.

Manor Grand Prix — британская команда, детище английской компании Manor Motorsport, участника британской Формулы 3, под руководством бывшего гонщика, Джона Бута, а также известного инженера Ник Вирта (ранее работал главным конструктором Benetton). Компания Ника Вирта Wirth Research, ранее фигурировала в списках претендентов на место в Формуле 1, в отличие от Manor Motorsport.

После публикации участников 2010 года, Wirth Research подтвердила, что является эксклюзивным партнёром команды Manor Grand Prix, совместно с которой будет создавать машину Формулы 1 для чемпионата 2010-го года.

17 ноября 2009 года стало известно, что одним из гонщиков команды станет Тимо Глок, ранее выступавший за Toyota F1. 15 декабря 2009 года было объявлено о контракте с бразильским гонщиком Лукасом ди Грасси, ранее выступавшим в серии GP2[16].

Технический директор Virgin Racing Ник Вирт сконструировал Virgin VR-01, используя для расчётов аэродинамики исключительно средства вычислительной гидродинамики (CFD). Получившееся шасси оказалось одним из самых медленных в пелетоне. Свою роль в этом сыграли и закупавшиеся Virgin двигатели Cosworth V8, наименее мощные из всех доступных. Кроме того, при проектировании VR-01 была допущена ошибка в расчётах при вычислении объёма топливного бака. Поскольку с 2010 года вступил в силу запрет на дозаправку в течение гонки, в течение нескольких первых Гран-при болиды Virgin не могли добраться до финиша, двигаясь в гоночном темпе. Всё это привело к тому, что сезон 2010 года Virgin Racing закончила на последнем месте в Кубке конструкторов, не набрав ни одного очка и уступив конкурентам из Lotus Racing и HRT по количеству финишей на 13-м и 14-м местах.

По окончании сезона-2010 было объявлено о том, что в следующем году место ди Грасси в кокпите Virgin займёт бельгиец Жером д'Амброзио.

еред началом сезона 2011 года в команде произошли кадровые изменения: Грэм Лоудон стал президентом Marussia Virgin, Николай Фоменко возглавил инженерный департамент команды. Команда в сезоне 2011 года официально выступает по российской лицензии, несмотря на то, что штаб-квартира команды и персонал остались на своём прежнем месте дислокации — в британских городах Шеффилд и Бистер.

Контракты пилотов были подписаны с Тимо Глоком и бельгийцем Жеромом Д’Амброзио.

В течение первых нескольких Гран-при пилоты, управляющие Virgin MVR-02, стабильно оккупировали в квалификации и гонке места позади Team Lotus и впереди HRT, занимая в силу этого к 7 этапу чемпионата предпоследнее место в Кубке конструкторов. Это не согласовывалось с ожиданиями руководства команды, и после Гран-при Монако 2011 года было объявлено, что Ник Вирт более не занимает позицию главного конструктора Marussia Virgin Racing, а контракт с его компанией Wirth Research прекращает действовать. Пригласив в качестве технического консультанта и неофициального главного конструктора Пата Симондса, команда планирует вернуться к традиционным методам разработки болида, в частности, арендовать или выкупить аэродинамическую трубу для расчётов потоков воздуха. Ходили слухи, что Marussia Virgin Racing планирует выкупить базу бывшей команды Arrows, однако на момент начала Гран-при Канады 2011 года эти слухи не получили подтверждения.

В июле 2011 года объявлено о заключении партнёрского соглашения Marussia Virgin и McLaren.[19]

После сезона 2011 года на основе команды Marussia Virgin Racing была образована команда Marussia F1 Team, выступающая в Формуле 1 с 2011 года.

Оставить комментарий

[not-smartphone]