Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, август

Карлос Сайнс о необходимости смены философии Williams

Карлос Сайнс, перешедший в Williams из Ferrari, поделился мыслями о будущем команды в Формуле-1. Испанский гонщик считает, что для успеха в сезоне 2026 года, когда вступят в силу новые правила, Williams необходимо радикально пересмотреть подход к проектированию болидов. В интервью после Гран-при Венгрии он рассказал о проблемах текущей машины и планах на будущее.

Карлос Сайнс о необходимости смены философии Williams

Команда Williams в этом сезоне сделала заметный шаг вперед, но, по мнению Карлоса Сайнса, для конкурентной борьбы в 2026 году, когда в Формуле-1 вступят в силу новые правила, потребуется кардинальная смена философии дизайна. Испанец использовал Гран-при Венгрии как пример, чтобы объяснить, какие изменения необходимы для прогресса команды.

Анализируя первые 14 этапов сезона, Сайнс отметил, что результаты Williams на Хунгароринге соответствовали ожиданиям 2025 года. Он подчеркнул, что FW47 демонстрирует хорошую скорость на трассах с длинными прямыми и короткими поворотами, но теряет прижимную силу в затяжных виражах. Несмотря на то, что в этом сезоне Williams создала более универсальный болид и набрала очки в 10 из 14 уикендов, он сохраняет черты своих предшественников. Машины FW44, FW45 и FW46 также отличались высокой скоростью на прямых, но их прижимная сила была нестабильной, что приводило к неравномерным результатам в последние три года.

Сайнс добавил, что в текущем сезоне команда мало что может изменить, но выразил надежду, что его рекомендации учтут при разработке нового болида 2026 года. 

"Хунгароринг всегда был сложной трассой для команды, — сказал Сайнс, который в этом году перешел в Williams из Ferrari. — После квалификации у нас был долгий разбор, потому что я пришел из команды, которая боролась за поул, в команду, где я оказался на 13-й позиции. Я дал команде подробную обратную связь о том, почему наш болид отстает на таких трассах. В этом году мы ничего не можем сделать, но в будущем это станет важным уроком, чтобы понять, как развивать машину для успеха на трассах вроде Будапешта или Барселоны."

Гонщик отметил слабые аэродинамические характеристики болида в длинных поворотах, где важно удерживать прижимную силу от входа до середины виража. 

"Мы испытываем трудности с такими аспектами, — продолжил он. — Это давняя тенденция. Поэтому трассы с длинными прямыми и резкими короткими поворотами нам подходят. Но как только мы попадаем на трассы с длинными комбинированными виражами, такими как Барселона, Венгрия или Катар, машина теряет эффективность. Для будущего нам нужна серьезная смена философии дизайна. Мы пытаемся понять, где и что нужно изменить, чтобы болид следующего года стал более универсальным и обеспечивал стабильную базу для работы на разных трассах."

Несмотря на текущие ограничения, Сайнс уверен, что команда движется в правильном направлении. Он отметил сплоченность коллектива в стремлении к первой победе с 1997 года. Испанец подчеркнул, что в 2025 году Williams не ведет активной разработки текущего болида, поэтому обратная связь гонщиков может быть реализована только через настройки на трассе. По словам Сайнса, ключ к дальнейшему набору очков в борьбе с другими командами средней группы — это совершенствование работы на уикендах.

"Мы начали сотрудничество очень уверенно: определили, как развивать команду, болид, взаимодействие с Алексом Албоном и Джеймсом Ваулзом, — сказал Сайнс. — Но мы не можем в полной мере использовать обратную связь гонщиков, потому что не проводим тесты в аэродинамической трубе для доработки машины. Следующий год станет большим вызовом для команды и для нас, чтобы устранить основные слабости, которые очевидны на таких трассах. В краткосрочной перспективе я сосредоточусь на выполнении уикендов. Мы мало что можем изменить в аэродинамике или настройках. В Венгрии я перепробовал три или четыре разных конфигурации, чтобы найти дополнительное время на таких трассах. В итоге вернулся к настройкам, которые дали мне конкурентоспособную квалификацию в Майами и Имоле в начале сезона. Проблема в том, что нас немного обошли в развитии, и на таких трассах нам очень сложно. Во второй половине сезона я буду стремиться к стабильности в настройках и чистому исполнению уикендов."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.