Лоран Мекис высоко оценил сенсационный прорыв Макса Ферстаппена
В минувшие выходные на трассе Интерлагос четырёхкратный чемпион Макс Ферстаппен вновь продемонстрировал мастерство, которое заставляет болельщиков затаить дыхание.
Лоран Мекис, руководитель команды Red Bull, считает, что прорыв Макса Ферстаппена к третьему месту на Гран-при Сан-Паулу в воскресенье был «таким же сенсационным, как и в прошлом году», когда голландец одержал победу.
Ферстаппен пережил настоящий американский горки уик-энд в Бразилии: четырёхкратный чемпион мира впервые в карьере в Формуле-1 не прошёл дальше первого сегмента квалификации по чистой скорости.
В Red Bull решили внести серьёзные изменения за ночь, включая доработки подвески и новый силовой агрегат, из-за чего голландец стартовал с пит-лейн в основной гонке на 71 круг.
Прокол шины во время периода виртуального сейфти-кара вынудил Ферстаппена заехать в боксы уже после семи кругов, но после этого 28-летний гонщик выдал потрясающее выступление, финишировав вплотную к Кими Антонелли на втором месте и всего в 10 секундах от победителя гонки Ландо Норриса.
«Заслуга Макса в этом сенсационном заезде, — сказал Мекис. — В прошлом году он выиграл здесь с 17-й позиции под дождём, и я думаю, мы все согласимся, что поднять машину на третье место с пит-лейн в сухой, относительно спокойной гонке было не менее впечатляюще.
Простая правда в том, что после спринта мы остались недовольны балансом болида и ощущениями пилота.
Мы финишировали четвёртыми [в спринте], но по сути это было пятое место без остановки Оскара [Пиастри], и никто не хотел мириться с машиной на таком уровне.
Мы понимали, что оптимальные окна [настроек] не там, где мы находились. Мы попытались изменить единственный болид, который у нас был в тот момент, перед основной квалификацией. Очевидно, просчитались, но так мы и гоняемся.
Мы идём на риски, и если не принимать их в таком объёме, то побед не будет. Мы пошли на этот риск. Не сработало.
Больно. Мы провалили квалификацию, и точка. Но снова повторю: в последние месяцы мы часто шли на подобные риски. Это стиль нашей команды в текущих гонках. У нас бывают взлёты и падения.
Сегодня болид ожил. Это главное. Машина, вероятно, была достаточно хороша, чтобы бороться за победу».
Ферстаппен преследовал Антонелли за вторую позицию в финальных кругах.
Теперь Ферстаппен отстаёт на 49 очков от лидера личного зачёта Норриса, когда впереди остались три Гран-при и один спринт. Мекис отметил, что команда сосредоточена на каждой гонке по отдельности, а не на пятом подряд титуле для голландца.
«Простая правда в том, что мы думаем, как максимально использовать шансы и вывести болид в «живую» зону к Лас-Вегасу. Всё остальное — следствие, — добавил он.
Никто не думает о чемпионатах; мы сосредоточены на том, что делать с ограничениями Лас-Вегаса.
Мы знаем, это совсем другая трасса, с очень низкой прижимной силой, крайне холодными окнами для шин. Как заставить болид работать там, а остальное приложится».