На старте был представлен широкий ассортимент шин, поскольку пилоты начали адаптироваться к альтернативному распределению шин Pirelli. В то время как большинство предпочло использовать жесткие и мягкие шины, Haas и Aston Martin использовали средние шины на обоих своих автомобилях.
Первое место занял Оскар Пиастри на мягких шинах, амлоя пилотов Alfa Romeo были неприятные новости. Валттери Боттас, и Чжоу Гуань Юй не смогли выехать с пит-лейна, пожаловавшись на занос.
Но когда время начало падать, Ферстаппен задал темп на хардах, проехав по трассе Монца за 1:22,657. Карлос Сайнс показал хороший темп для Ferrari, отстав на 0,046 секунды от голландского гонщика.

Стремясь сэкономить шины до конца уик-энда, ни один гонщик не стал использовать второй комплект шин в поисках более быстрого темпа, вместо этого сосредоточившись на гоночном темпе. Это означало, что время Ферстаппена на хардах было достаточно хорошим, чтобы опередить Сайнса.
Перес стал третьим за «Ред Булл», а Шарль Леклер, который застрял в боксах на часть сессии из–за замены подвески на его SF23, стал четвертым по скорости, опередив Mercedes Джорджа Рассела, который замкнул пятерку лидеров.
Двукратный победитель гонки в Монце Фернандо Алонсо стал шестым, проехав дистанцию на средних шинах, опередив Норриса. За ними последовал пятикратный победитель гонки в Монце Льюис Хэмилтон, который был восьмым по скорости за Mercedes.
Цунода был евятым для AlphaTauri на домашней гонке команды из Фаэнцы, опередив Алекса Албона, который потрепел аварию на выезде из шиканы Аскари и завершил топ-10 Williams.
Пиастри финишировал 11–м за «Макларен», опередив своих коллег-новичков Логана Сарджента из «Уильямса» и Лиама Лоусона, поскольку новозеландец продолжает заменять травмированного Даниэля Риккардо в «Альфатаури».
Пьер Гасли был 14-м по скорости, опередив Валттери Боттаса. Финн вернулся на трассу, чтобы сказать, что его машина чувствовала себя намного лучше, но опустился на 15-е место за Alfa Romeo, опередив Нико Хюлькенберга.
Эстебан Окон был 17–м, опередив Фелипе Друговича, заменившего Лэнса Стролла в Aston Martin в рамках обязательных выездов новичков FP1, Кевин Магнуссен стал 19–м для Haas, а Чжоу Гуанью — 20-м.
Комментарии