Оливер Берман: "Пытаюсь не умереть". Радиопереговоры.
Новичок Формулы-1 Оливер Берман был потрясен условиями, с которыми столкнулся на трассе Интерлагос во время дождевого Гран-при Бразилии. Он призвал свою команду предупредить FIA об опасности, подчеркивая, что гонка могла привести к серьезным авариям.

Оливер Берман, начинающий пилот команды Haas, столкнулся с неожиданными сложностями на Гран-при Бразилии. Условия на трассе резко ухудшились из-за сильного дождя, и гонщик призвал свою команду обратиться к FIA, чтобы прекратить гонку ради безопасности пилотов.
Берман, стартовавший лишь в своем третьем Гран-при, не скрывал своего беспокойства:
"Как нам разрешают гоняться в таких условиях?" — сказал Берман своему гоночному инженеру Марку Слейду. "Кто-то точно попадет в серьезную аварию".
Позже он добавил:
"Поговорите с FIA, это действительно опасно. Я пытаюсь не умереть".
Франко Колапинто, еще один новичок, который участвовал лишь в своем шестом Гран-при, также выразил опасения из-за дождя. После пит-стопа на 30-м круге, выехав на трассу, Колапинто в радио-связи произнес: "О, Боже", увидев опасное состояние дорожного покрытия.
Вскоре он потерял управление машиной во время машины безопасности, что вызвало появление красного флага и приостановку гонки.
Сложности касались не только новичков. Опытные пилоты, такие как Карлос Сайнс, также выражали недовольство.
Во время периода машины безопасности Сайнс заявил своему инженеру Рикардо Адами:
"Сейчас нельзя гоняться. Я не могу удержать машину на трассе за машиной безопасности, и она движется быстрее меня". Позже он добавил: "Я не могу даже быстро ехать на прямых".
Гран-при Бразилии был серьезно нарушен из-за плохой погоды, что привело к переносу квалификации в субботу на следующее утро. Начало гонки было перенесено на полтора часа раньше, чтобы избежать прогнозируемого сильного дождя.
Радиосообщения Бермана:
Берман боролся за 14-е место, когда начались проблемы с погодой. Он поднялся на одно место после того, как Карлос Сайнс вылетел за пределы трассы на повороте Subida do Lado.
Круг 22/69
Берман: Если дождь усилится, у меня могут возникнуть трудности с управлением на этих шинах.
Слейд: Понял.
Берман: Сайнс вылетел.
Слейд: Понял.
Круг 23/69
Берман: Передайте Нико [Хюлькенбергу], что на четвертом повороте очень скользко. Все вылетают.
Слейд: Понял.
Следом Берман получил 10-секундный штраф за столкновение с Колапинто, что повлияло на решение команды о пит-стопе.
Круг 25/69
Берман: Ожидается сильный дождь через пять минут. Хэмилтон позади на 0,6.
Берман: Так что, будем… менять на промежуточные шины, думаю, если дождь начнется?
Слейд: Подтверждаю. Близко к Леклеру на выезде, он только что сменил шины на новые промежуточные.
Берман: Я не вижу в зеркалах, мне нужно знать разрывы позади.
Слейд: Принято. Машина позади — Хэмилтон.
Берман: Думаю, нам стоит заехать на пит-стоп.
Круг 26/69
Слейд: Олли, проблема в том, что если мы остановимся сейчас, мы можем повредить новые промежуточные шины до начала сильного дождя. Поэтому мы сомневаемся, что делать. Скоро вернемся с ответом.
Берман: Мне кажется, что сильный дождь уже здесь.
Слейд: Да, продолжай, дружище, продолжай. Ты в хорошей форме, просто держи машину на трассе. Хэмилтон позади на одну секунду, у него те же трудности, что и у тебя. Так что просто держи машину на трассе. Желтые флаги на первом повороте, двойные желтые — чисто, снова чисто.
Берман: Просто говори мне про разрывы. Как я сказал, я не вижу в зеркалах.
Слейд: Принято. Хэмилтон позади на 0,8. Хэмилтон все еще на 0,8.
Берман: Да, ну, на каждом повороте у меня…
Слейд: (перебивает) Да, конечно.
Круг 27/69
Берман: Становится очень скользко.
Слейд: Понял.
Берман: Дождь усиливается, дружище.
Слейд: Да, понимаем.
Берман: Почему бы нам что-нибудь не предпринять?
Слейд: Мы хотим, чтобы другие пилоты тоже испытали трудности. Все из-за твоего штрафа, нам нужно делать что-то по-другому.
Слейд: Ты делаешь отличную работу. Хэмилтон позади на 0,7.
Когда на трассе появилась виртуальная машина безопасности из-за разворота Хюлькенберга, Haas воспользовалась случаем для пит-стопа. На выезде Берман чуть не столкнулся с Сайнсом.
Круг 28/69
Слейд: ВМБ, ВМБ, ВМБ.
Берман: Что мы делаем?
Слейд: Пит-стоп, пит-стоп, пит-стоп. У тебя 10-секундный штраф. Это будет длинная остановка. Жди команды от механиков. Не выезжай, пока не дадут сигнал.
Берман заезжает на пит-стоп.
Слейд: Режим RS для перезапуска.
Механики выжидают 10 секунд перед тем, как прикасаться к машине.
Слейд: Берман выезжает с пит-стопа позади Сайнса, чуть не сталкиваясь с ним в зоне торможения перед Descida de Lago.
Так, сохраняй режим ВМБ. Режим медленный. Это Сайнс прямо перед тобой.
Слейд: ВМБ заканчивается, ВМБ заканчивается. Режим атакующий, режим атакующий.
Круг 29/69
Берман: Теперь уже мокро, реально мокро.
Слейд: Подтверждаю.
Берман: Думаю, нормально.
Слейд: Ок. Кажется, ты сейчас на 14-й позиции. Просто старайся удерживать машину на трассе. Перес прямо за тобой, на 0,6, тоже на новых промежуточных. На самом деле, Перес на полном дожде, Перес на полном дожде.
Когда дождь усилился, Берман все больше волновался за безопасность:
Берман: Как нам разрешают гоняться в таких условиях? Кто-то точно попадет в серьезную аварию.
Слейд: Перес быстро приближается к тебе с полными дождевыми шинами.
Берман: Дружище, я даже не вижу свой руль.
Слейд: Ты делаешь отличную работу, Олли, ты делаешь отличную работу.
Берман: Да, но давай поговори с FIA, это действительно опасно. Я пытаюсь не умереть.
Слейд: Да. Да, понял.
Круг 30/69
Слейд: Предлагаю EB3 для улучшения устойчивости.
Наконец, гонка была приостановлена, чему Берман явно обрадовался