Серхио Перес / Sergio Perez

Серхио Перес / Sergio Perez

Admin04-авг, 11:39Пилоты / пп9150Нравится (0)
Се́рхио «Че́ко» Пе́рес Мендо́са (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010). С 2011 года выступает в Формуле-1; с 2021 — пилот команды Red Bull.

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок[6]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах бороться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren. искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India, также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально, но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке. В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren. 6 декабря 2020 года одержал первую победу на Гран-при Сахира.

6 декабря 2020 на предпоследнем этапе сезона-2020 и второй гонке сдвоенного этапа в Бахрейне одержал первую победу. Эта победа стала также первой и для его команды — Рейсинг Пойнт.

18 декабря 2020 года было объявлено о том, что Серхио станет боевым пилотом Red Bull Racing вместо Александра Албона.

Оставить комментарий

[not-smartphone]