Макс Ферстаппен / Max Verstappen

Макс Ферстаппен / Max Verstappen

Admin07-авг, 20:38Пилоты / фф11 8920Нравится (0)
Макс Эмилиан Ферста́ппен (нидерл. Max Verstappen; родился 30 сентября 1997 года в Хасселте, Бельгия) — потомственный нидерландский автогонщик. Пилот команды «Ред Булл Рейсинг» Формулы-1, двукратный бронзовый призёр Формулы-1 сезонов 2019 и 2020 годов, победитель гонки Формула-3 Мастерс 2014 года.

Макс — из автоспортивной семьи: его отец Йос с 1994 по 2003 год выступал в Формуле-1, мать Софи Кюмпен участвовала в турнирах по картингу в юношеском возрасте, а дядя Энтони и дед Пол соревновались в гонках GT.

Хотя мать Ферстаппена бельгийка и сам он родился и вырос в Бельгии, Макс признаётся, что больше чувствует себя голландцем, поэтому выступает под нидерландской лицензией.

Картинг
Ферстаппен начал заниматься картингом в четыре с половиной года[6]. Уже в 2005 году он стал серебряным призёром в Limburgs Kart Championship в классе Mini Junior, а в следующем году перешёл в Minimax, в котором стал чемпионом в ряде серий: Rotax Max Challenge Belgium (2006, 2007, 2008), Dutch championship Rotax Max, Rotax Max Challenge Belgium National (2007), BNL Kartins Series (2008), VAS Championship (2009); также в 2008 году выиграл Belgian Championship в классе Cadet, а в 2009 — в классе KF5[3].

В 2010 году Макс перешёл в класс KF3, где стал чемпионом в Bridgestone Cup Europe, WSK Nations Cup и WSK World Series, в 2010 и 2011 — WSK Euro Series. Далее выступал в KF2, где в 2012 году выиграл WSK Master Series, 17° Winter Cup, а в 2013 — South Garda Winter Cup. Также в 2013 — последнем сезоне выступлений в картинге — стал чемпионом WSK Master Series в классе KZ2, WSK Euro Series в классе KZ1, CIK-FIA World Championship и CIK-FIA European Championship в классе KZ и CIK-FIA European Championship в классе KF.

Формула-3
В 2014 году Ферстаппен дебютировал в серии с открытыми колёсами, приняв участие в Чемпионате Европы Формулы-3 в составе команды «Van Amersfoort Racing». За 33 гонки он 16 раз побывал на подиуме: занял первое место в третьей гонке первого этапа на Хоккенхаймринге, во всех гонках на Спа-Франкоршаме и Норисринге, в первой гонке на Нюрнбургринге, в третьей гонке на трассе Имола и в первой гонке второго этапа на Хоккенхаймринге; всего набрал 411 очков и стал бронзовым призёром чемпионата.

Также в 2014 году Макс участвовал в двух ежегодно проходящих соревнованиях Формулы-3: Гран-при Макао и Формула-3 Мастер. В Гран-при Макао (в команде «Van Amersfoort Racing») он показал лучший круг гонки и занял седьмое место, а в гонке Формулы-3 Мастер (в команде «Motopark»), носившей в этом году название Zandvoort Masters[7], взяв поул и показав лучший круг, стал первым.

Формула-1
В июле 2014 года появилось сообщение о том, что к Максу стали проявлять интерес команды Формулы-1 — «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл»[8], а уже в августе было официально объявлено о его включении в состав молодёжной программы «Ред Булл» по приглашению Хельмута Марко, после чего он стал тест-пилотом в «Торо Россо». Через несколько лет, в июле 2018 года, Ники Лауда рассказал, что команда «Мерседес» пыталась подписать контракт с голландским гонщиком, но «Ред Булл» опередила их.

Ферстаппен принял участие в свободной практике Гран-при Японии 2014 года, тем самым став самым молодым пилотом, принявшим участие в этапе Формулы-1.

Позже, в августе 2014 года, команда «Торо Россо» заявила о подписании контракта с Максом, по которому он стал её боевым пилотом в сезоне 2015 года. Ферстаппен дебютировал в 17 лет, в результате чего установил новый рекорд — стал самым молодым пилотом в истории Формулы-1. В четырёх гонках сезона он сошёл, а за 15 остальных девять раз финишировал в очковой зоне, всего набрал 49 очков и занял 12-е место в личном зачёте.

Больше, чем половину сезона, Ферстаппен выступал в Формуле-1, ещё не имея водительских прав. Он получил их только в день своего совершеннолетия — 30 сентября 2015 года.

В 2016 году Макс первые четыре этапа сезона провёл в составе «Scuderia Toro Rosso», а с пятого этапа выступал в «Red Bull Racing», где заменил Даниила Квята. 15 мая 2016 года, в возрасте 18 лет и 227 дней, Ферстаппен выиграл гонку испанского этапа сезона, тем самым став самым молодым победителем Гран-При в истории Формулы-1. В личном зачёте в 2016 году с 204 набранными очками стал пятым.

В 2017 году четыре раза поднимался на подиум, два раза становился победителем гонки, сезон закончил на шестом месте. В 2018 году побывал на подиуме одиннадцать раз, снова одержал две победы, по итогам стал четвёртым.

Сезон 2019 Макс начал лучше предыдущего, часто финишируя буквально на грани подиума. В первых восьми гонках он дважды занимал нижнюю ступеньку пьедестала почета. После этого результаты стали улучшаться: он выиграл этапы в Австрии и Германии, а в Венгрии уступил победу Льюису Хэмилтону лишь на последних кругах. Далее наступил некоторый спад в результатах, и за следующие шесть этапов лишь единожды удалось финишировать на подиуме, при двух сходах. Конец же сезона Ферстаппену удалось закончить ударно — за три этапа он один раз победил и ещё дважды финишировал на подиуме. Вкупе с невысокими результатами соперников по чемпионату — Феттеля и Леклера — на двоих они заработали лишь один подиум, а в Бразилии и вовсе столкнулись между собой — это позволило Ферстаппену подняться на третье место в чемпионате, уступив только пилотам «Мерседеса». Всего за сезон он заработал 278 очков.

Оставить комментарий

[not-smartphone]