Три случая, когда гонщик Формулы 1 почти выиграл чемпионат на более медленном автомобиле

Три случая, когда гонщик Формулы 1 почти выиграл чемпионат на более медленном автомобиле
Макс Ферстаппен не мог выиграть ни одного титула с 2015 по 2020 год, но стал доминировать в спорте, как только получил машину, способную бороться за тиутл.

Напротив, Льюис Хэмилтон доминировал в спорте с 2014 по 2020 год, но с тех пор испытывает трудности с завоеванием титула. Он не выиграл ни одной гонки с 2021 года. В Формуле 1, если вы собираетесь выиграть титул, вам понадобится либо лучший автомобиль на трассе, либо тот, который не слишком отстает от него. Однако были случаи, когда гонщик на более медленной машине мог выиграть титул. В этой статье мы рассмотрим три таких случая.

#1 Фернандо Алонсо (сезон Формулы 1 2012 года)
Фернандо Алонсо, пожалуй, самый недавний пример гонщика, который почти выиграл титул на машине, которая явно не была лучшей на трассе. Сезон 2012 года Формулы 1 был странным. Насколько странным? Ну, в первых семи гонках сезона было семь разных победителей.

Форма гонщиков была очень нестабильной и командам было очень сложно набрать какой-либо импульс. Это был, пожалуй, сезон, в котором стабильность была важнее всего. Именно на это Фернандо Алонсо рассчитывал.

Он выиграл гонки, где другие команды допускали ошибки и во всех остальных гонках продолжал добиваться максимально возможного результата от своего автомобиля. Он вышел в лидеры с помощью этих тактик, но в более поздних этапах сезона Себастьян Феттель наконец нашел ключ к своему «Red Bull» и просто начал выигрывать гонки. В конце концов, в последней гонке сезона Феттель пережил инцидент на первом круге, пробился вперед и завоевал титул.

#2 Михаэль Шумахер (сезон Формулы 1 1997 года)
Возможно, один из величайших сезонов, который закончился одним из самых крупных промахов в истории спорта. У Михаэля Шумахера не было шансов бороться за титул на «Ferrari», который не мог сравниться с «Williams». Тем не менее немец каким-то образом устоял и использовал ошибки Жака Вильнева.

Перед последней гонкой сезона два гонщика разделяло одно очко в пользу Михаэля Шумахера. Все сводилось к последней гонке, и гонщик, который финишировал впереди, выиграл бы.

В гонке Михаэль попытался защититься от агрессивной атаки Вильнева, но стало ясно, что немец хотел врезался в канадца, пытаясь повредить его машину. Этот маневр привел к тому, что Михаэль выбыл из гонки, а Вильнев выиграл титул Формулы 1. За свои действия немец был дисквалифицирован.

#3 Ален Прост (сезон Формулы 1 1990 года)
Еще одна борьба за титул, которая завершилась в последней гонке сезона и закончилась спорным образом. Тот факт, что Ален Просту удалось довести свой «Ferrari» до последней гонки сезона, все еще оставаясь в борьбе за титул, был чудом. Итальянская команда соперничала с доминирующим «McLaren», который долгое время доминировал в спорте. В британской команде был Айртон Сенна.

Сезон 1989 года закончился скандалом и это сделало сезон 1990 года еще более острым. Оба гонщика не собирались уступать и когда пришло время гонки в Японии, Просту нужно было выиграть, чтобы остаться в борьбе за титул. Старт гонки закончился тем, что Айртон Сенна врезался в Алена Проста, завершив гонку обоих гонщиков в тот же момент.

Было чудом, что Прост смог привести «Ferrari» к победе в чемпионате в то время, но авария положила конец его шансам на завоевание титула.

Комментарии

Добавить комментарий