Риккардо вряд ли будет выступать в RB в сезоне 2025 года

Риккардо вряд ли будет выступать в RB в сезоне 2025 года

Заинтересованность Audi в подписании Юки Цуноды и Лиама Лоусона на сезон Ф1 2025 стоит за неопределенностью в отношении будущего Даниэля Риккардо в Red Bull, утверждают местные СМИ.

35-летний Риккардо в прошлом году вернулся в Формулу-1 в составе команды RB (тогда еще AlphaTauri), набрав очки лишь в трех случаях - включая финиш на девятом месте в Австрии в прошлые выходные - в гран-при.

"Давление" на рынке пилотов Audi ставит под угрозу Даниэля Риккардо?

После того, как на Гран-при Канады в прошлом месяце Цунода был утвержден в качестве пилота RB в Ф1 2025, борьба за второе место, скорее всего, будет вестись между Риккьярдо и резервным пилотом Red Bull Лоусоном, который впечатлил в пяти гонках, когда заменял травмированного Риккардо в Ф1 2023.

Многолетний советник Red Bull Хельмут Марко ранее в этом году рассказал, что пункт в контракте Лоусона позволит 22-летнему гонщику полностью уйти из Red Bull, если его не переведут на постоянное место в Ф1 2025.

В беседе с австрийским изданием Kleine Zeitung перед Гран-при Австрии Марко заявил, что RB "придется" продвинуть Лоусона на гоночное место в ближайшем будущем по команде акционеров Red Bull, которые хотят, чтобы команда из Фаэнцы вернулась к своим корням в качестве команды для подготовки молодых пилотов.
Марко сказал: 
"Акционеры ясно дали понять, что это юношеская команда, и мы должны действовать соответственно.

"Цель заключалась в том, чтобы [Риккьярдо] рассматривался в качестве кандидата в Red Bull Racing при условии исключительных выступлений. Теперь это место принадлежит Серхио Пересу [который недавно подписал новый двухлетний контракт], так что этот план больше не действует.

"В ближайшее время нам придется поставить туда молодого гонщика. Это будет Лиам Лоусон".

Швейцарско-немецкое издание Blick сообщило, что интерес Audi к Цуноде и Лоусону стоит за усилением давления на Риккардо, что вынуждает Red Bull противостоять предложениям немецкого производителя по покупке этой пары.

Audi, которая примет существующую команду Sauber к моменту изменения правил Ф1 2026, объявила о подписании Нико Хюлькенберга из Haas в апреле, а второе место немецкого производителя в Ф1 2025 в настоящее время не занято.

Известно, что команда из Хинвила проявляет давний интерес к уходящему гонщику Ferrari Карлосу Сайнсу, которого в последние недели также связывают с Williams и Alpine.

Утверждается, что директор команды Red Bull Кристиан Хорнер активировал опцион на продление контракта Цуноды с RB после того, как узнал, что японский гонщик начал переговоры с Audi.

Согласно отчету, "та же игра ведется и с Лоусоном", что усилило желание Red Bull продвинуть его на постоянное место вместо Риккардо.

Опцион на продвижение Лоусона на постоянное место в Формуле-1 2025 истекает в сентябре. Поскольку интерес Audi к новозеландцу стал "слишком велик", Марко, как сообщается, "немедленно принял решение, несмотря на вето друга Риккардо - Хорнера".

Марко сказал Blick, что Red Bull "одолжил бы нашего лучшего гонщика Формулы 2, [Исака] Хаджара". Пилот Campos Хаджар в настоящее время занимает второе место в зачете Формулы-2, одержав две победы в этом сезоне.

Это произошло после того, как ранее в этом году Марко заявил, что Audi оказывала "давление" во время глупого сезона, отметив, что "немного странно для новичка оказывать давление на рынок гонщиков".

Общаясь со СМИ, Риккардо настаивал на том, что не получал ультиматума от руководства Red Bull и что его поддерживают Хорнер и Лоран Мекис, директор команды RB.

Однако австралиец признал, что его вряд ли оставят в команде на следующий сезон, если его выступления не улучшатся. В дополнение к четвертому месту в спринтерской гонке в Майами, австралиец не смог завоевать свои первые очки в Ф1 2024 до недавнего ГП Канады.

Девятое место Риккиардо в Австрии означает, что он финишировал впереди Цуноды в каждой из последних трех гонок, но в этом сезоне он восемь раз обгонял своего партнера по команде в 11 гонках и отстает от Цуноды на восемь очков в зачете пилотов.

На вопрос о том, есть ли у него информация о том, что его место под угрозой, он сказал: 
"Нет, я ничего не слышал.
"Не было никакого давления, ультиматума, ничего подобного.

"Но я уже давно в спорте и знаю, что если я буду получать по заднице каждый уик-энд, то в какой-то момент кто-то скажет: "Эй, приятель, поднатужься, иначе...".
"Со мной такого не случалось, но я понимаю, что проводить хорошие гонки время от времени - это недостаточно хорошо, а также не 
то место, где я хочу быть. Я не хочу, чтобы у меня были одни высокие результаты, а потом куча низких".

"Думаю, меня хорошо поддерживают Кристиан, Лоран, все остальные.
"Они делают все, что могут, но в какой-то момент я сам оказываюсь в машине и должен нажимать на педаль газа чуть сильнее".

На вопрос, не опасается ли он, что окончательное решение от RB будет сообщено слишком поздно, чтобы он смог найти себе другую машину на следующий сезон, Риккьярдо сказал: "Нет, нет.
"Я не хочу говорить об этом вскользь, потому что, конечно, мне не все равно, но я не знаю.

"Может быть, я нахожусь на том этапе, когда все равно, что будет, то будет. И я просто собираюсь выложить на стол все, что могу, с точки зрения усилий и результатов.

"И если этого будет достаточно, чтобы обеспечить мне место в команде, отлично. Если нет, то хорошо. Я сделал все, что мог, но...

"Я думаю, что если я сосредоточусь на музыкальных стульях, то у меня будут проблемы. Мне нужно сосредоточить все свое внимание здесь. Все просто".


Комментарии

Добавить комментарий