Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, июнь

Почему пилотам Формулы 1 так сложно извиняться

Недавний инцидент между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом на Гран-при Испании вновь поднял вопрос о том, почему некоторым звездам Формулы 1 так трудно публично извиняться за свои ошибки. Голландский чемпион мира получил штраф за столкновение, но его слова извинения прозвучали весьма неоднозначно.

Почему пилотам Формулы 1 так сложно извиняться

Потребовался пост руководителя Red Bull Кристиана Хорнера в социальных сетях, чтобы прояснить ситуацию, но теперь мы знаем: Макс Ферстаппен все-таки извинился за столкновение с Джорджем Расселлом во время Гран-при Испании.

Действующий чемпион мира Формулы 1 опубликовал пост, где высказал свое мнение о спорном финале гонки в Барселоне. За инцидент он получил 10-секундный штраф и три штрафных балла к суперлицензии, что приближает его к автоматической дисквалификации на одну гонку.

Выбор слов Ферстаппена оказался весьма интересным. На фоне призывов к его дисквалификации и растущего осуждения его действий, голландец не стал полностью извиняться за столкновение с Расселлом, оставив свои слова открытыми для интерпретации.

Например, фраза "маневр был неправильным и не должен был произойти" для некоторых может восприниматься как признание вины, каким он, возможно, и был задуман.

Однако эта фраза была подкреплена оправданиями о "выборе резины и некоторых маневрах после рестарта под машиной безопасности", которые "подпитали его фрустрацию".

В совокупности объяснение может читаться как "извини-не-извини" или, возможно, как неудачная попытка снизить критику, которую он получает за столкновение с соперником. В нем не хватало ясности полноценных извинений, которые могли бы поставить точку в инциденте.

Пост Хорнера был гораздо более четким. В нем он объяснил стратегическую ошибку команды, а затем добавил, что "Макс извинился на разборе полетов за инцидент с Расселлом".

Текст Хорнера ясен - голландец действительно попросил прощения - но если Ферстаппен извинился перед командой, то почему не сделал этого публично?

В его поведении есть сходство с поступком Себастьяна Феттеля, когда тот врезался своей Ferrari в Mercedes Льюиса Хэмилтона на Гран-при Азербайджана 2017 года в порыве эмоций.

На следующем Гран-при Австрии немец выпустил заявление, в котором сказал, что слишком бурно отреагировал в пылу момента. Он заявил: "Маневр был неправильным, решение было неправильным. Неправильно было ехать рядом с ним и ударить его колесо..." - снова остановившись перед полными извинениями.

Потребовалось три попытки на пресс-конференции, чтобы Феттель взял на себя часть вины, прежде чем добавить: 

"Я слишком бурно отреагировал. Намерения причинить ему вред, повредить его машину не было, скорость была низкая, но, оглядываясь назад, поступить так было неправильно, опасно и ненужно, потому что мне это ничего не дало".

Фактически, Феттель полностью не извинялся перед Хэмилтоном до своей последней гонки в Формуле 1 на Гран-при Абу-Даби 2022 года. Когда они обсуждали свое соперничество за годы, Феттель вмешался и сказал: 

"Я действительно сожалею, твой ответ. Думаю, Баку для меня был не лучшим моментом, потому что то, что я сделал, было неправильно".

Почему же некоторым гонщикам так трудно извиняться? Не все ведут себя подобным образом.

Хэмилтон извинился перед Оскаром Пиастри на Гран-при Италии 2023 года, сказав, что не хотел этого и что так поступают джентльмены.

Расселл извинился перед Валттери Боттасом после их столкновения на скорости в Имоле в 2021 году, заявив, что не показывает хорошего примера молодежи. А недавно Алекс Албон оплатил счет Расселла за свою медленную тактику езды на Гран-при Монако.

Одно из объяснений может заключаться в том, что нежелание Ферстаппена извиняться - часть его личности. Много говорилось о его суровом воспитании, и оно явно сформировало часть его гоночного менталитета. Его психическая стойкость хвалилась в прошлом, возможно, не меньше, чем вызывала критику.

Еще одно предположение - тактика отвлечения внимания, его слова в социальных сетях действительно выглядят как попытка переложить вину в другом направлении.

Возможно, как и у Феттеля, такое отношение требуется для завоевания четырех титулов в Формуле 1? Никогда не признавая публично свою неправоту, гонщик может сохранять менталитет правоты.

Еще один фактор - извинения могут быть восприняты соперниками как слабость, дополнительный повод для нападок. Какова бы ни была причина нежелания извиниться перед Расселлом, в конечном итоге вопрос в том, действительно ли это важно?

Среди других неизвиняющихся пилотов Формулы 1 - Михаэль Шумахер и Айртон Сенна, которые остаются героями для многих. Возможно, это важно для комментаторов, критиков и общества в целом, но в конечном счете не важно для Ферстаппена - иначе он бы это сказал.

0 комментариев