Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, июнь

Пора ли Ferrari бросить 2025-й и готовиться к 2026-му?

Гран-при Испании должно было стать поворотным моментом для Ferrari в сезоне 2025 года, но надежды на прорыв не оправдались. Несмотря на второе место в Кубке конструкторов, SF-25 остается в тени McLaren, а Льюис Хэмилтон уже призывает команду смотреть в будущее — на сезон 2026 года с новыми правилами. Стоит ли Ferrari бросить борьбу в этом году и сосредоточиться на следующем? Разбираемся в проблемах команды и ее перспективах.

Пора ли Ferrari бросить 2025-й и готовиться к 2026-му?

Ferrari продолжает бороться за место в элите Формулы-1, но Гран-при Испании 2025 года не принес ожидаемого прогресса. Несмотря на возвращение на вторую строчку в Кубке конструкторов, отставание от лидера чемпионата McLaren не сократилось. Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион мира, открыто заявил, что дальнейшая разработка SF-25 не спасет сезон, и призвал команду направить все силы на подготовку к 2026 году, когда вступят в силу новые технические регламенты. 

В Барселоне Ferrari воспользовалась тем, что оба ее пилота — Хэмилтон и Шарль Леклер — финишировали в шестерке сильнейших, тогда как у Mercedes и Red Bull в топ-10 было по одному гонщику из-за проблем с надежностью у Андреа Кими Антонелли и слабых результатов Юки Цуноды. Это позволило Ferrari вновь стать главным преследователем McLaren — по крайней мере, на бумаге. Однако данные с трассы Каталунья говорят о другом: команда из Маранелло не имеет оснований для оптимизма.

Новые тесты FIA на гибкость передних антикрыльев должны были приблизить SF-25 к «папайевым» болидам McLaren. Однако McLaren, как и Mercedes с Alpine, представила более жесткое антикрыло еще в Имоле, сохранив преимущество в три-четыре десятых секунды над Ferrari, несмотря на обновления красного болида. 

Шарль Леклер пошел на риск в квалификации, ограничившись одной попыткой в Q3, чтобы сохранить два комплекта резины средней жесткости для гонки. Эта стратегия не сработала: без вмешательства машины безопасности и последовавших событий Леклер финишировал бы позади Макса Ферстаппена. Сам монегаск признал ошибку, отметив, что в современной Формуле-1 позиция на старте важнее тактических экспериментов.

В преддверии Гран-при Канады, где Ferrari планирует представить новое днище и заднюю подвеску, в команде стараются не питать иллюзий. Даже в Маранелло SF-25 называют «плохим болидом», а предстоящие обновления, вероятно, улучшат ситуацию, но не переломят ход сезона. Ожидалось, что машина 2025 года будет иметь больший потенциал для доработок, но аэродинамические улучшения внедряются медленно, а новых идей не хватает. Последние обновления не оправдали ожиданий, и в команде, похоже, начинают осознавать, что SF-25 не войдет в историю как выдающийся болид.

Трудности команды омрачают и начало пути Льюиса Хэмилтона с Ferrari. Семикратный чемпион, перешедший из Mercedes, где он завоевал шесть из семи титулов, пока не добрался до подиума в 2025 году. Его разочарование усиливается убеждением, что дальнейшие доработки SF-25 не принесут прорыва. 

«Я предложил несколько идей, которые пока не хотят внедрять, так как команда занята другими задачами, — сказал Хэмилтон. — Но надеюсь, мы найдем дополнительную скорость».

Единственным, кто сохраняет оптимизм, остается руководитель команды Фредерик Вассёр. Он настаивает на продолжении работы над текущим болидом, утверждая, что некоторые наработки могут быть полезны для машины 2026 года. 

«Мы должны сосредоточиться на себе, улучшая поведение болида в поворотах всех типов. Мы сделали шаг вперед в скоростных и медленных поворотах, и теперь нужно подтвердить это в Испании», — отметил Вассёр перед Гран-при Испании.

Однако в Маранелло уже начались перестановки: часть сотрудников, работавших над проектом 2026 года, вернули к доработке SF-25, чтобы попытаться спасти сезон. Это решение вызывает вопросы: стоит ли тратить ресурсы на заведомо слабую машину, когда новые правила 2026 года, включая изменения в силовых установках и активную аэродинамику, открывают шанс для радикального скачка в конкурентоспособности? 

Бывший пилот Red Bull Даниил Квят предупредил, что Ferrari нужно начать 2026 год на высокой ноте, иначе руководство команды, включая Вассёра, может столкнуться с серьезными последствиями. 

«Ferrari — огромный бренд, и в Италии от них ждут результатов. Настоящие плоды их работы проявятся в 2026 году, но если прогресса не будет, я ожидаю перемен», — сказал Квят.

История Формулы-1 показывает, что команды, вовремя переключившиеся на разработку машин для новых регламентов, часто получают преимущество. Ferrari, чья последняя победа в чемпионате датируется 2008 годом, находится под давлением. Хэмилтон, выражая ностальгию по эпохе Михаэля Шумахера, также отметил свои опасения по поводу новых правил, особенно из-за снижения уровня шума двигателей и потенциальных проблем с электрической мощностью на длинных прямых. Тем не менее он надеется, что Ferrari сможет удивить в 2026 году.

Вопрос, стоящий перед Ferrari, прост: продолжать ли борьбу за второе место в 2025 году или уже сейчас бросить все силы на подготовку к новой эре Формулы-1? Ответ на него определит не только будущее команды, но и то, сможет ли она вернуть себе былую славу.

0 комментариев