Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, июнь

Почему Pirelli продолжает использовать мягкий состав C6 в Формуле-1, несмотря на сложности

Новый мягкий состав шин C6 от Pirelli, дебютировавший на Гран-при Эмилии-Романьи, вызвал бурные дискуссии среди команд и пилотов Формулы-1. Несмотря на сложности с управлением и неоднозначные результаты, итальянский шинный гигант не намерен отказываться от своего решения использовать шесть составов для сухой погоды. Разбираемся, почему C6 остается в игре и как он влияет на стратегии команд.

Почему Pirelli продолжает использовать мягкий состав C6 в Формуле-1, несмотря на сложности

Новый состав шин C6 от Pirelli, представленный на Гран-при Эмилии-Романьи, стал предметом споров среди команд Формулы-1. Несмотря на критику, шинный поставщик чемпионата сохраняет приверженность концепции шести составов для сухой погоды, хотя и признает необходимость доработки характеристик C6, особенно в сравнении с прежним самым мягким составом C5.

Директор по автоспорту Pirelli Марио Изола отметил: 

"Состав C6 выполнял свою задачу. Особенно удачной, на мой взгляд, была квалификация в Канаде." Он пояснил, что C6 близок по характеристикам к C5, но отличается поведением на трассе. Команды пока не до конца освоили новый состав, в то время как C5 внушает пилотам больше уверенности. Однако при правильной настройке C6 обеспечивает небольшой прирост скорости, что может дать преимущество. "Если команда способна раскрыть пик производительности C6, она получает выгоду. Но это непросто," — добавил Изола.

Изначально C6 задумывался как специализированный состав для квалификации, позволяющий командам использовать более жесткие и средние составы во время гонки. Ранее C5, как самый мягкий состав, редко выдерживал длительные отрезки, что подталкивало команды к стратегиям с двумя пит-стопами. Pirelli рассчитывала, что C6 усилит эту тенденцию.

Однако в этом сезоне шинники учли отзывы пилотов, которые жаловались на излишнюю чувствительность шин и необходимость длительного управления их температурой. В результате новые составы стали менее подвержены перегреву, что неожиданно привело к предпочтению стратегий с одним пит-стопом. Это сделало некоторые гонки менее зрелищными, а C6 оказался сложнее в использовании, чем ожидалось. На дебюте в Имоле многие команды обнаружили, что C6 не быстрее C5: либо его пик производительности был недоступен, либо он слишком быстро изнашивался после кратковременного всплеска скорости.

Некоторые пилоты также отмечали, что поведение C6 на трассе вызывает дискомфорт: при нагреве поверхность шин становилась слишком подвижной, что мешало управлению машиной. В результате на квалификациях в Имоле и Монреале некоторые команды предпочли более знакомый C5.

"В Канаде некоторые пилоты и команды выбрали C5 для квалификации, потому что чувствовали себя с ним комфортнее," — пояснил Изола. Это решение повлияло на стратегии гонок, так как команды, квалифицировавшиеся на средних составах, получили больше гибкости в выборе шин на гонку.

"Обычно, когда в квалификации используется только мягкий состав, командам приходится выбирать между одним комплектом жестких шин и двумя средними или наоборот. Это ограничивает стратегическую гибкость," — отметил Изола. В Канаде же использование средних составов в квалификации позволило командам разнообразить тактику, что Pirelli считает позитивным результатом.

Несмотря на то, что C6 не оправдал всех ожиданий, он все же оказал влияние на гонки, и Pirelli расценивает это как успех. Однако компания пересматривает планы по использованию C6 на некоторых этапах. Изначально состав планировалось привезти на Гран-при Сингапура, но Изола выразил сомнения: 

"Мы проведем симуляции, чтобы определить, какой выбор шин обеспечит максимальное разнообразие стратегий при минимальной разнице во времени гонки. Не уверен, что мы будем использовать C6 в Сингапуре, так как эта трасса может быть слишком агрессивной для шин. Возможно, он подойдет для Лас-Вегаса, где прохладно."

Для реализации замысла Pirelli — сделать гонки менее предсказуемыми и снизить привлекательность стратегий с одним пит-стопом — C6 должен стать менее чувствительным и значительно быстрее C5 на одном круге. 

"В будущем я хотел бы видеть C6 с большим отрывом от C5," — сказал Изола. "Сейчас разница составляет около двух десятых секунды, а нужно как минимум полсекунды. Мы работаем над C6 с такими характеристиками для следующего года, сохраняя текущий уровень износа, чтобы стимулировать разнообразие стратегий."
0 комментариев