Почему Pirelli продолжает использовать мягкий состав C6 в Формуле-1, несмотря на сложности
Новый мягкий состав шин C6 от Pirelli, дебютировавший на Гран-при Эмилии-Романьи, вызвал бурные дискуссии среди команд и пилотов Формулы-1. Несмотря на сложности с управлением и неоднозначные результаты, итальянский шинный гигант не намерен отказываться от своего решения использовать шесть составов для сухой погоды. Разбираемся, почему C6 остается в игре и как он влияет на стратегии команд.

Новый состав шин C6 от Pirelli, представленный на Гран-при Эмилии-Романьи, стал предметом споров среди команд Формулы-1. Несмотря на критику, шинный поставщик чемпионата сохраняет приверженность концепции шести составов для сухой погоды, хотя и признает необходимость доработки характеристик C6, особенно в сравнении с прежним самым мягким составом C5.
Директор по автоспорту Pirelli Марио Изола отметил:
Изначально C6 задумывался как специализированный состав для квалификации, позволяющий командам использовать более жесткие и средние составы во время гонки. Ранее C5, как самый мягкий состав, редко выдерживал длительные отрезки, что подталкивало команды к стратегиям с двумя пит-стопами. Pirelli рассчитывала, что C6 усилит эту тенденцию.
Однако в этом сезоне шинники учли отзывы пилотов, которые жаловались на излишнюю чувствительность шин и необходимость длительного управления их температурой. В результате новые составы стали менее подвержены перегреву, что неожиданно привело к предпочтению стратегий с одним пит-стопом. Это сделало некоторые гонки менее зрелищными, а C6 оказался сложнее в использовании, чем ожидалось. На дебюте в Имоле многие команды обнаружили, что C6 не быстрее C5: либо его пик производительности был недоступен, либо он слишком быстро изнашивался после кратковременного всплеска скорости.
Некоторые пилоты также отмечали, что поведение C6 на трассе вызывает дискомфорт: при нагреве поверхность шин становилась слишком подвижной, что мешало управлению машиной. В результате на квалификациях в Имоле и Монреале некоторые команды предпочли более знакомый C5.
"В Канаде некоторые пилоты и команды выбрали C5 для квалификации, потому что чувствовали себя с ним комфортнее," — пояснил Изола. Это решение повлияло на стратегии гонок, так как команды, квалифицировавшиеся на средних составах, получили больше гибкости в выборе шин на гонку.
"Обычно, когда в квалификации используется только мягкий состав, командам приходится выбирать между одним комплектом жестких шин и двумя средними или наоборот. Это ограничивает стратегическую гибкость," — отметил Изола. В Канаде же использование средних составов в квалификации позволило командам разнообразить тактику, что Pirelli считает позитивным результатом.
Несмотря на то, что C6 не оправдал всех ожиданий, он все же оказал влияние на гонки, и Pirelli расценивает это как успех. Однако компания пересматривает планы по использованию C6 на некоторых этапах. Изначально состав планировалось привезти на Гран-при Сингапура, но Изола выразил сомнения:
Для реализации замысла Pirelli — сделать гонки менее предсказуемыми и снизить привлекательность стратегий с одним пит-стопом — C6 должен стать менее чувствительным и значительно быстрее C5 на одном круге.