Почему Mercedes не спешит в гиперкары WEC
Руководитель Mercedes Тото Вольфф четко обозначил позицию команды относительно участия в классе гиперкаров World Endurance Championship (WEC), где уже соревнуются или планируют выступать такие гранды Формулы-1, как Ferrari и McLaren. В центре внимания — система баланса сил (BoP), которая вызывает у Вольффа принципиальные возражения. Разбираемся, почему восьмикратные чемпионы конструкторов Формулы-1 пока закрывают для себя эту дверь и какие условия могли бы изменить их решение.

Тото Вольфф, глава команды Mercedes, базирующейся в Брэкли, объяснил, почему его команда не заинтересована в участии в классе гиперкаров World Endurance Championship (WEC), несмотря на то, что некоторые соперники из Формулы-1, такие как Ferrari, Alpine, Cadillac и в скором времени McLaren, уже сделали шаг в этом направлении.
Руководитель команды, завоевавшей восемь кубков конструкторов, категорически отверг идею конкуренции в этой категории. Главная причина — система баланса сил (BoP), которая, по мнению Вольффа, не подходит для философии Mercedes. Эта система, применяемая в гонках на выносливость, направлена на создание равных условий для болидов разных производителей в рамках одного класса. Она не стремится полностью уравнять характеристики или устранить отставание, а скорее балансирует потенциальную производительность.
Mercedes в настоящее время сосредоточена на своей программе в классе GT3, где команда выступает, в том числе на легендарной гонке 24 часа Ле-Мана. В этом классе также действует BoP, но Вольфф подчеркнул, что гиперкары пока не входят в планы команды. Кроме того, в 2027 году запланирована замена текущей модели GT3, что также отвлекает ресурсы от возможного участия в классе гиперкаров.
Австриец подробно рассказал, почему контроль различных параметров производительности не привлекает ни его, ни команду, которая в этом году вернулась на трассу Сарте впервые с 1999 года.
53-летний руководитель объяснил, какие ограничения, по его мнению, были бы более справедливыми и могли бы сделать WEC привлекательным для Mercedes, в том числе для участия в классе гиперкаров.
"Ты тратишь огромные деньги, время и силы на создание самого быстрого болида, — отметил Вольфф. — А потом тебе добавляют 10 кг веса в качестве штрафа.
Я хочу строить самый быстрый болид. Просто установите финансовый лимит, который нельзя превышать, например, 30–40 миллионов евро. С этой суммой делай что хочешь в рамках действующих правил. Никому не придется притворяться на зимних тестах или в квалификации. Это чистый спорт.
Если бы такие условия были введены, мы могли бы рассмотреть программу в гиперкарах. Но пока существует BoP, позволяющая стюардам решать, что ты слишком быстр, добавлять тебе 10 кг, а на следующий день снимать их с другой машины, это не для нас."