Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, июль

Хаос и триумф Алонсо на Нюрбургринге-2007

Гран-при Европы 2007 года на трассе Нюрбургринг запомнился болельщикам Формулы-1 как один из самых непредсказуемых этапов сезона. Ливневый дождь, массовые аварии, неожиданный лидер в лице дебютанта и жаркая борьба лидеров чемпионата сделали эту гонку настоящей классикой. В центре внимания оказалась дуэль Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, а драматичные события как на трассе, так и за её пределами, до сих пор обсуждаются фанатами.

Хаос и триумф Алонсо на Нюрбургринге-2007

Гран-при Европы 2007 года на Нюрбургринге стало настоящим испытанием для пилотов и команд Формулы-1, подарив болельщикам гонку, полную неожиданностей и драматизма. В рамках празднования 75-летия чемпионата F1.com вспоминает 25 величайших гонок в истории, и этап 2007 года на немецкой трассе занимает в этом списке 18-е место. Эта гонка запомнилась дебютом Маркуса Винкельхока, который неожиданно возглавил пелотон, массовыми авариями из-за ливня и напряжённой борьбой, продолжавшейся даже после клетчатого флага.

Сезон 2007 года был отмечен ожесточённым соперничеством внутри команды McLaren между новичком Льюисом Хэмилтоном и действующим чемпионом Фернандо Алонсо. К моменту Гран-при Европы, 10-го этапа из 17, Хэмилтон лидировал в чемпионате, опережая Алонсо на 12 очков. Кими Райкконен из Ferrari, отстававший на шесть очков от Алонсо, и Фелипе Масса, также одержавший две победы, сохраняли шансы на титул.

Квалификация: авария Хэмилтона  

В уик-энд Льюис Хэмилтон демонстрировал отличную скорость, но в Q3 его постигла неудача. Из-за неисправности пневматического пистолета, не зафиксировавшего колесо, правое переднее покрытие на его McLaren MP4-22 лопнуло, и болид врезался в барьер на восьмом повороте. Хэмилтона доставили в больницу для обследования, но он обнадёживающе показал большой палец толпе. Его участие в гонке оставалось под вопросом, а время, показанное ранее, позволило занять лишь 10-е место на старте. Поул завоевал Кими Райкконен, опередивший Алонсо и Массу.

Старт гонки: хаос под дождём  

Несмотря на тёмные тучи над Нюрбургрингом, гонка началась в сухих условиях, и все пилоты стартовали на сликах. Однако команда Spyker сделала неожиданный ход: дебютант Маркус Винкельхок, стартовавший из боксов, переобулся в дождевые шины ещё на прогревочном круге. Этот ход оказался гениальным. Кими Райкконен сохранил лидерство со старта, Масса обогнал Алонсо, а Хэмилтон прорвался на шестое место. Но уже на первом круге столкновение болидов BMW Sauber привело к проколу на машине Хэмилтона, отбросив его назад.

Дождь начал усиливаться, и большинство пилотов ринулись в боксы за промежуточными шинами. Райкконен, пропустивший въезд на пит-лейн, остался на трассе, но вскоре тоже сменил резину. Тем временем Винкельхок неожиданно оказался лидером гонки. Однако ливень стал настолько сильным, что на первом повороте образовалась настоящая «река», и один за другим болиды начали вылетать в гравий. Дирекция гонки вызвала машину безопасности, но вскоре гонку остановили красным флагом из-за опасных условий.

Рестарт и новые испытания  

Спустя 15 минут гонка возобновилась под машиной безопасности. Пять пилотов — Дженсон Баттон (Honda), Адриан Сутил (Spyker), Нико Росберг (Williams), Скотт Спид (Toro Rosso) и Витантонио Лиуцци (Toro Rosso) — выбыли из-за инцидентов на первом повороте. Хэмилтон, чей болид также вылетел, но остался на ходу, был поднят краном обратно на трассу и продолжил гонку, хотя и с отставанием в круг. После рестарта он рискнул перейти на слики, но мокрая трасса сделала этот выбор неудачным, и он снова вылетел, хотя сумел вернуться.

Маркус Винкельхок недолго наслаждался лидерством: Масса и Алонсо быстро обогнали его, а на 15-м круге гидравлическая поломка вынудила дебютанта сойти. Вскоре из гонки выбыли Ральф Шумахер (Toyota) и Такума Сато (Super Aguri). Самым значимым сходом стал отказ техники на машине Райкконена, который боролся за третье место, но выбыл на середине дистанции, нанеся удар по своим чемпионским амбициям.

Финальная дуэль Алонсо и Массы  

Масса лидировал, но Алонсо постепенно сокращал отставание. За 10 кругов до финиша дождь вернулся, вынудив пилотов снова менять шины на промежуточные. Хэмилтон, решивший остаться на сликах, в итоге был вынужден заехать в боксы и откатился на 10-е место. На 56-м круге Алонсо решился на смелый обгон Массы на внешнем радиусе пятого поворота, где их машины слегка соприкоснулись. Хэмилтон также улучшил позицию, обогнав Джанкарло Физикеллу из Renault и финишировав девятым.

Алонсо первым увидел клетчатый флаг, опередив Массу на восемь секунд. Третье место неожиданно занял Марк Уэббер из Red Bull, что стало для него первым подиумом в карьере. Однако драма на этом не закончилась.

Споры после финиша  

В парке ферме Алонсо, указывая на повреждения на своём болиде, демонстративно показал пальцем на Массу, привлекая внимание телекамер. Напряжение вылилось в жаркую перепалку перед подиумом, где Масса, возмущённый обвинениями в умышленном контакте, ушёл, не желая продолжать спор. Алонсо же, улыбнувшись в камеру, победно вскинул кулак. Церемония награждения прошла в напряжённой атмосфере, а присутствие Михаэля Шумахера, вручавшего кубок командам Рону Деннису, добавило событию символизма.

В послегонечной пресс-конференции Масса сказал: 

«Я был очень удивлён, когда он заявил, что я сделал это нарочно. Я бы никогда не поступил так умышленно». Алонсо, в свою очередь, принёс извинения: «Мы дважды коснулись друг друга на трассе, и я извиняюсь перед ним, потому что был слишком напряжён после финиша, ведь мы едва не выбыли из гонки. Это борьба, и я хочу наслаждаться победой».

Итоги и значение гонки  

Победа сократила отставание Алонсо от Хэмилтона в чемпионате до двух очков, обострив их соперничество в McLaren. Следующий этап в Венгрии ознаменовался новым скандалом, когда Алонсо задержал Хэмилтона в боксах во время квалификации, лишив его шанса на быстрый круг. В итоге сезон 2007 года завершился триумфом Кими Райкконена, который благодаря стабильным результатам вырвал титул у обоих пилотов McLaren с преимуществом всего в одно очко — последний раз, когда Ferrari праздновала чемпионство.

0 комментариев