Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, июль

Техника. Ferrari раскрывает потенциал SF-25 с новым днищем

На Гран-при Австрии команда Ferrari представила долгожданное обновление для SF-25 — новое днище, которое стало финальной частью аэродинамической программы 2025 года. Шарль Леклер высоко оценил новинку, финишировав третьим в Шпильберге. Впереди — возможное внедрение новой задней подвески и работа над болидом 2026 года. Эти изменения могут стать ключом к раскрытию потенциала SF-25 и усилению позиций Ferrari в чемпионате.

Техника. Ferrari раскрывает потенциал SF-25 с новым днищем

Ferrari представила на Гран-при Австрии финальную часть своей аэродинамической программы 2025 года — полностью обновлённое днище болида SF-25. Это новшество позволило Шарлю Леклеру занять третье место в Шпильберге, и он высоко оценил потенциал обновления: 

"Новое днище дало нам заметный прогресс, и я уверен, что мы движемся в правильном направлении". 

Ожидается, что в ближайшие гонки — на трассе Сильверстоун или в Спа — Ferrari внедрит новую заднюю подвеску. Вместе эти изменения могут полностью раскрыть возможности SF-25. Тем временем аэродинамическая лаборатория команды уже полностью сосредоточена на разработке болида для сезона 2026 года.

Новое днище Ferrari, представленное в Австрии, было переработано от передней кромки до диффузора. Изменения коснулись аэродинамических перегородок, краёв днища и центральной плоской секции между туннелями, создающими эффект граунд-эффекта. Эта центральная часть, часто называемая "лодкой" из-за своей формы в плане, простирается от передней части днища до передней кромки диффузора, определяя ширину аэродинамических туннелей. 

Эта секция играет ключевую роль в управлении воздушным потоком, обеспечивая высокую прижимную силу за счёт диффузора и туннелей. С развитием болидов с граунд-эффектом форма "лодки" изменилась: её изогнутые стенки уступили место более угловатым краям, создающим вихри, которые ускоряют поток воздуха в зонах, где он мог бы замедлиться.

Переработка центральной части днища была вызвана изменениями в аэродинамических перегородках на входе в туннели. Новая форма и угол наклона этих перегородок, особенно самой внешней, стали более выраженными, что также потребовало корректировок внешнего корпуса днища. Эти перегородки разделяют воздушный поток на две части: одна направляется в туннели, другая — к открытым краям днища. 

Максимальная эффективность достигается за счёт гармоничного соединения этих потоков за диффузором. Для этого Ferrari укоротила и изменила профиль антикрыла на краях днища. Это антикрыло не только создаёт прижимную силу, но и управляет вихревыми потоками, балансируя два воздушных потока. Изменённые туннели и диффузор сместили точку оптимальной настройки антикрыла, что потребовало его адаптации.

Задняя часть диффузора, или "хвост лодки", определяет зону расширения воздушного потока. Диффузор возвращает низкое давление из туннелей к атмосферному, что критично для оптимизации аэродинамики днища. Правила Формулы-1 ограничивают угол наклона расширяющей рампы, поэтому команды стремятся максимально усилить вихревые потоки в этой зоне. Это особенно важно на низких скоростях, когда задняя часть болида находится на максимальной высоте, что усложняет создание прижимной силы.

Переработка днища также затронула внешний корпус перед задними шинами. Леклер квалифицировался с новым днищем на первом ряду в Австрии, но финишировал третьим, отстав на 20 секунд от победителя Ландо Норриса из McLaren. 

Льюис Хэмилтон, занявший четвёртое место в квалификации и гонке, показал свой лучший результат сезона. Оба гонщика отметили улучшения: 

"Обновление определённо сделало болид лучше, но нам нужно ещё немного времени, чтобы понять, как далеко мы сможем зайти с новой подвеской", — отметил Хэмилтон.

Ожидается, что новая задняя подвеска, которая может дебютировать в ближайших гонках, позволит Ferrari сделать следующий шаг в борьбе за лидерство. 

0 комментариев