Комментарии команд и гонщиков после пятничных практик Гран-при Великобритании
Пятничные тренировки Гран-при Великобритании на легендарной трассе Сильверстоун подарили болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. Команды боролись с переменчивым ветром и высокими температурами, а McLaren и Ferrari продемонстрировали впечатляющий темп. Ландо Норрис и Шарль Леклер возглавили протоколы, тогда как Red Bull и Mercedes ищут способы догнать лидеров перед квалификацией.

McLaren
Оба пилота McLaren показали отличную скорость на первой практике: Ландо Норрис и Оскар Пиастри обменивались быстрыми кругами, и в итоге Норрис опередил напарника на одну десятую секунды. Во второй сессии Норрис укрепил лидерство, оторвавшись от Пиастри почти на полсекунды. Его время оказалось быстрее, чем у конкурентоспособных машин Ferrari, что позволило британцу уверенно завершить пятницу. Пиастри предстоит поработать над темпом, но, учитывая его привычку постепенно набирать скорость по ходу уикенда, шансы на борьбу за поул остаются высокими.
Оскар Пиастри — FP1: 1:27.042, 3-е место; FP2: 1:26.286, 4-е место
Ландо Норрис — FP1: 1:26.915, 2-е место; FP2: 1:25.816, 1-е место
Андреа Стелла, руководитель команды
Ferrari
Ferrari с самого начала показала высокий темп на Сильверстоуне. Льюис Хэмилтон возглавил первую практику, а Шарль Леклер был недалеко позади. Новое днище, установленное в Австрии, явно приносит результат: машины уверенно проходили скоростные повороты. Однако во второй сессии Леклер остался недоволен балансом болида, хотя отметил хорошую скорость на длинных сериях. Хэмилтону повезло избежать столкновения с раскрутившимся Карлосом Сайнсом во второй практике.
Шарль Леклер — FP1: 1:27.095, 4-е место; FP2: 1:26.038, 2-е место
Льюис Хэмилтон — FP1: 1:26.892, 1-е место; FP2: 1:26.117, 3-е место
Mercedes
Джордж Расселл в первой практике беспокоился об износе шин, особенно по сравнению с Ferrari. Он внимательно изучал резину Хэмилтона, своего бывшего напарника. Тем не менее, болид Mercedes показал конкурентоспособность в руках Расселла, тогда как Кими Антонелли потребовалось больше времени, чтобы адаптироваться к мягким шинам. Во второй сессии Антонелли выглядел увереннее и быстрее напарника на мягкой резине. Прогноз на более прохладную погоду в субботу может сыграть на руку Mercedes, но пока команда немного уступает лидерам.
Джордж Расселл — FP1: 1:27.163, 5-е место; FP2: 1:26.523, 8-е место
Кими Антонелли — FP1: 1:27.367, 9-е место; FP2: 1:26.383, 6-е место
Эндрю Шовлин, директор по трассовым операциям
Red Bull
Red Bull столкнулась с трудностями в первой практике: Макс Ферстаппен тестировал новое днище на своём RB21, но остался крайне недоволен, назвав поведение машины "невероятным" по радио. Арвид Линдблад, дебютировавший в Формуле-1 за рулём машины Юки Цуноды, показал аккуратное выступление. Во второй сессии Ферстаппен стал конкурентоспособнее, несмотря на проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Цуноде предстоит найти больше скорости, чтобы претендовать на выход в третий сегмент квалификации.
Макс Ферстаппен — FP1: 1:27.432, 10-е место; FP2: 1:26.314, 5-е место
Юки Цунода — FP2: 1:26.980, 15-е место
Арвид Линдблад — FP1: 1:27.958, 14-е место
Racing Bulls
Racing Bulls считались тёмной лошадкой уикенда, и они подтвердили это в первой практике, уверенно держась в десятке лучших. Оба пилота показали хорошую скорость как на средних, так и на мягких шинах. Во второй сессии Исаак Хаджар слегка опередил Лиама Лоусона, и оба остались в топ-10. Команда выглядит готовой бороться за выход в третий сегмент квалификации и, возможно, даже бросить вызов Mercedes или Red Bull.
Исаак Хаджар — FP1: 1:27.217, 6-е место; FP2: 1:26.524, 9-е место
Лиам Лоусон — FP1: 1:27.351, 8-е место; FP2: 1:05.624, 10-е место
Алан Перман, гоночный директор
Aston Martin
Фернандо Алонсо тестировал обновлённый пакет в первой практике, в то время как команда сравнивала его с прежними компонентами на машине Лэнса Стролла. Это привело к множеству сравнительных заездов, а единственным заметным инцидентом стал разворот Стролла в начале сессии. Во второй практике обновления установили на машину канадца, и он показал хороший результат, закрепившись в десятке. Алонсо был недалеко, но в плотной середине пелотона Aston Martin нужно найти ещё несколько десятых, чтобы претендовать на топ-10 в квалификации.
Фернандо Алонсо — FP1: 1:27.678, 11-е место; FP2: 1:26.876, 12-е место
Лэнс Стролл — FP1: 1:27.844, 12-е место; FP2: 1:26.430, 7-е место
Williams
Williams выбрала необычную программу, сосредоточившись на длинных сериях с большим количеством топлива на жёстких шинах в первой практике. Алекс Албон и Карлос Сайнс поздно перешли на мягкие шины, и Албон попал в десятку, что даёт команде надежду. Во второй сессии прогресс замедлился: Сайнс попал в медленный разворот, едва не столкнувшись с Хэмилтоном и Нико Хюлкенбергом. Стюарды вынесли испанцу предупреждение за инцидент.
Алекс Албон — FP1: 1:27.304, 7-е место; FP2: 1:26.840, 11-е место
Карлос Сайнс — FP1: 1:27.909, 13-е место; FP2: 1:27.159, 16-е место
Kick Sauber
Пол Арон заменил Нико Хюлкенберга в первой практике и провёл чистую сессию, хотя ему пришлось справляться с трафиком. Габриэль Бортолето заставил команду понервничать, попав в скоростной разворот в повороте Копс. Во второй сессии напряжение сохранилось, когда Хюлкенберг едва избежал столкновения с машиной Сайнса. Несмотря на это, Хюлкенберг показал стабильный результат, а Бортолето выглядел уверенно.
Нико Хюлкенберг — FP2: 1:27.165, 17-е место
Габриэль Бортолето — FP1: 1:28.397, 20-е место; FP2: 1:26.904, 13-е место
Пол Арон — FP1: 1:28.142, 17-е место
Haas
Эстебан Окон провёл часть первой практики в боксах из-за проблем с педалью тормоза. Он всё же выехал на мягких шинах, но Haas пока не блещет скоростью. Во второй сессии Окон провёл больше кругов и поднялся в протоколе. Оливер Берман, напротив, испытывал трудности во второй практике, оказавшись внизу таблицы на домашней трассе. Квалификация — слабое место команды, и обновления пока не решили проблем с быстрыми кругами.
Эстебан Окон — FP1: 1:28.057, 15-е место; FP2: 1:26.941, 14-е место
Оливер Берман — FP1: 1:28.147, 18-е место; FP2: 1:27.226, 19-е место
Аяо Комацу, руководитель команды
Alpine
Alpine ожидала трудностей на этой гонке, и ситуация осложнилась из-за скоростного разворота Пьера Гасли в первой практике. Французу повезло избежать серьёзных последствий, кроме повреждённого комплекта шин. Во второй сессии он поздно перешёл на мягкие шины, но не смог воспользоваться прогретой трассой, заняв 18-е место. Франко Колапинто, занявший 20-е место, с трудом адаптировался к сложной трассе. Команде предстоит серьёзная работа, чтобы избежать вылета в первом сегменте квалификации.
Пьер Гасли — FP1: 1:28.332, 19-е место; FP2: 1:27.174, 18-е место
Франко Колапинто — FP1: 1:28.086, 16-е место; FP2: 1:27.289, 20-е место
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli