Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, июль

Комментарии команд и гонщиков после пятничных практик Гран-при Великобритании

Пятничные тренировки Гран-при Великобритании на легендарной трассе Сильверстоун подарили болельщикам Формулы-1 яркое зрелище. Команды боролись с переменчивым ветром и высокими температурами, а McLaren и Ferrari продемонстрировали впечатляющий темп. Ландо Норрис и Шарль Леклер возглавили протоколы, тогда как Red Bull и Mercedes ищут способы догнать лидеров перед квалификацией.

Комментарии команд и гонщиков после пятничных практик Гран-при Великобритании

McLaren  

Оба пилота McLaren показали отличную скорость на первой практике: Ландо Норрис и Оскар Пиастри обменивались быстрыми кругами, и в итоге Норрис опередил напарника на одну десятую секунды. Во второй сессии Норрис укрепил лидерство, оторвавшись от Пиастри почти на полсекунды. Его время оказалось быстрее, чем у конкурентоспособных машин Ferrari, что позволило британцу уверенно завершить пятницу. Пиастри предстоит поработать над темпом, но, учитывая его привычку постепенно набирать скорость по ходу уикенда, шансы на борьбу за поул остаются высокими.  

Оскар Пиастри — FP1: 1:27.042, 3-е место; FP2: 1:26.286, 4-е место  

"Пятница прошла неплохо. Есть над чем поработать, но в целом темп хороший, и первый день можно назвать позитивным. Конкуренты близко, так что посмотрим, как всё сложится. Приятно вернуться на трассу перед такой потрясающей публикой."  

Ландо Норрис — FP1: 1:26.915, 2-е место; FP2: 1:25.816, 1-е место  

"Сложные условия сегодня. Всё оказалось не так просто, как хотелось бы, но мы выглядим сильно. Это только пятница, рано гордиться, и нам предстоит работа, чтобы удержать позиции. Конкуренция очень высокая, и она будет только усиливаться. Сегодня сосредоточимся на подготовке к квалификации."  

Андреа Стелла, руководитель команды  

"Позитивный первый день на нашей домашней гонке в Сильверстоуне. Мы собрали ценные данные по тестовым элементам и заложили неплохую базу по производительности, несмотря на сложные условия, особенно из-за порывистого ветра. Конкуренция плотная, особенно со стороны Ferrari, как мы и ожидали. Сегодня будем работать, чтобы оптимизировать машину и обеспечить хорошие позиции в квалификации, а также дать себе максимум шансов в воскресной гонке."  

Ferrari  

Ferrari с самого начала показала высокий темп на Сильверстоуне. Льюис Хэмилтон возглавил первую практику, а Шарль Леклер был недалеко позади. Новое днище, установленное в Австрии, явно приносит результат: машины уверенно проходили скоростные повороты. Однако во второй сессии Леклер остался недоволен балансом болида, хотя отметил хорошую скорость на длинных сериях. Хэмилтону повезло избежать столкновения с раскрутившимся Карлосом Сайнсом во второй практике.  

Шарль Леклер — FP1: 1:27.095, 4-е место; FP2: 1:26.038, 2-е место  

"День прошёл довольно хорошо, ощущения в кокпите были позитивными, но над машиной ещё нужно работать. В квалификационной конфигурации мы немного уступаем, зато на гоночном темпе чувствуем себя увереннее. Мне очень нравится пилотировать на этой трассе, и я с нетерпением жду завтрашнего дня."  

Льюис Хэмилтон — FP1: 1:26.892, 1-е место; FP2: 1:26.117, 3-е место  

"Очень захватывающий день. Впервые пилотировать Ferrari на Сильверстоуне — это невероятно. Машина хорошо себя показала в обеих сессиях, хотя на самом быстром круге во второй практике я попал в трафик, так что есть потенциал для улучшения. Всегда здорово возвращаться сюда. Это лучшая трасса в мире и моя любимая. Приятно видеть столько болельщиков уже в пятницу. Атмосфера потрясающая."  

Mercedes  

Джордж Расселл в первой практике беспокоился об износе шин, особенно по сравнению с Ferrari. Он внимательно изучал резину Хэмилтона, своего бывшего напарника. Тем не менее, болид Mercedes показал конкурентоспособность в руках Расселла, тогда как Кими Антонелли потребовалось больше времени, чтобы адаптироваться к мягким шинам. Во второй сессии Антонелли выглядел увереннее и быстрее напарника на мягкой резине. Прогноз на более прохладную погоду в субботу может сыграть на руку Mercedes, но пока команда немного уступает лидерам.  

Джордж Расселл — FP1: 1:27.163, 5-е место; FP2: 1:26.523, 8-е место  

"Сегодня было жарко, температура трассы превышала 40°C. Это усложняло работу с шинами. Погода сильно влияет на нас, но мы сосредоточены на улучшениях, особенно с учётом летних гонок, где такие условия станут нормой. Если прогноз на более прохладную погоду оправдается, это может нам помочь. Но мы не будем просто ждать — сегодня вечером будем работать, чтобы улучшить машину для субботы и воскресенья. Обожаю Сильверстоун, болельщиков, и надеюсь, что мы сможем побороться за высокие места и подарить им повод для радости."  

Кими Антонелли — FP1: 1:27.367, 9-е место; FP2: 1:26.383, 6-е место  

"Пятница выдалась не самой простой. Температура была выше ожиданий, что усложнило работу с шинами. Тем не менее, ощущения от машины неплохие, баланс в целом устраивает. Сильверстоун — отличная трасса, мне понравилось тестировать пределы машины. Есть явные направления для улучшений, как в машине, так и в моём пилотаже. Завтра ожидается более прохладная погода, что должно помочь. Если сделаем шаг вперёд, то сможем побороться с лидерами, такими как McLaren и Ferrari."  

Эндрю Шовлин, директор по трассовым операциям  

"Всегда приятно выезжать на трассу в Сильверстоуне, ближайшую к нашим заводам в Брэкли и Бриксуорте. Зная, что многие наши коллеги будут на трибунах, мы получаем дополнительную мотивацию. Сегодня пятница выдалась сложной, и нам нужно найти больше скорости. Мы использовали только средние и мягкие шины, выполнили много кругов на коротких и длинных сериях, но столкнулись с перегревом задних шин. Температура трассы около 40°C и порывистый ветер создали сложности с балансом. Сегодня вечером будем работать на трассе и в симуляторе в Брэкли, чтобы подготовиться к третьей практике и квалификации."  

Red Bull  

Red Bull столкнулась с трудностями в первой практике: Макс Ферстаппен тестировал новое днище на своём RB21, но остался крайне недоволен, назвав поведение машины "невероятным" по радио. Арвид Линдблад, дебютировавший в Формуле-1 за рулём машины Юки Цуноды, показал аккуратное выступление. Во второй сессии Ферстаппен стал конкурентоспособнее, несмотря на проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Цуноде предстоит найти больше скорости, чтобы претендовать на выход в третий сегмент квалификации.  

Макс Ферстаппен — FP1: 1:27.432, 10-е место; FP2: 1:26.314, 5-е место  

"Сегодня лично для меня день не задался. Найти баланс в машине и в поворотах было сложно. Ветер сильно влияет, но это не оправдание — все в равных условиях. Каждый уикенд отличается, и нужно адаптироваться, но наша машина кажется особенно чувствительной к ветру. Сегодня проанализируем данные и попробуем найти пути для улучшения, но в целом нам не хватало скорости."  

Юки Цунода — FP2: 1:26.980, 15-е место  

"Машина чувствует себя нормально, но предстоит много работы. На прошлом уикенде болид был одним из лучших по ощущениям, и темп был близок к цели, так что теперь дело в тонкой настройке. У нас есть различия между машинами, и мы проводим сравнения, чтобы всё оптимизировать. Более прохладная погода завтра может помочь, но в Великобритании никогда не знаешь, чего ожидать! У меня была только одна сессия, но я уже вижу, что могу улучшить в своём пилотаже и настройках."  

Арвид Линдблад — FP1: 1:27.958, 14-е место  

"Сегодня было потрясающе, я невероятно благодарен Red Bull за эту возможность. Впервые официально участвовать в сессии Формулы-1 — это невероятно. Я чувствовал себя комфортно, и скорость была нормальной, хотя с парой дополнительных кругов я мог бы быть быстрее. Учитывая, что это мой первый раз в этой машине и ограниченный опыт в Формуле-1, сессия прошла успешно. Oracle Red Bull Racing очень поддерживает меня, я работаю с инженерами, чтобы понять уровень Формулы-1. После сессии хотелось сразу же вернуться за руль! Такую возможность, как сегодня, мало кто получает."  

Racing Bulls  

Racing Bulls считались тёмной лошадкой уикенда, и они подтвердили это в первой практике, уверенно держась в десятке лучших. Оба пилота показали хорошую скорость как на средних, так и на мягких шинах. Во второй сессии Исаак Хаджар слегка опередил Лиама Лоусона, и оба остались в топ-10. Команда выглядит готовой бороться за выход в третий сегмент квалификации и, возможно, даже бросить вызов Mercedes или Red Bull.  

Исаак Хаджар — FP1: 1:27.217, 6-е место; FP2: 1:26.524, 9-е место  

"Хорошее начало уикенда. Мы были быстры в обеих сессиях, а изменения в настройках между практиками принесли результат. При высокой температуре трассы шины C3 и C4 показали близкую производительность, что интересно, но завтра температура должна упасть, и мягкие шины, вероятно, будут предпочтительнее. Мы с Лиамом разделили программы: он тестировал средние шины, а я — мягкие, чтобы понять, что лучше. Ветер создавал неопределённость, но мы выглядели стабильно."  

Лиам Лоусон — FP1: 1:27.351, 8-е место; FP2: 1:05.624, 10-е место  

"Твёрдое начало уикенда, конкуренция очень плотная, как и на прошлом этапе. Мы продолжаем работать, вносим небольшие изменения в настройки. Ветер сильно влияет на баланс, но машина невероятно быстрая. Впервые пилотировать здесь в Формуле-1 — это потрясающий опыт. Надеюсь, мы проведём сильную третью практику и будем бороться за выход в третий сегмент завтра."  

Алан Перман, гоночный директор  

"Позитивное начало уикенда. Пилоты довольны машинами, особенно в скоростных поворотах. Машина работает хорошо, но нужно доработать баланс в медленных поворотах как для быстрых кругов, так и для длинных серий. Сегодня вечером проведём симуляции, и я уверен, что мы улучшимся к третьей практике. Мы протестировали средние и мягкие шины для гонки и будем анализировать данные для стратегии на воскресенье."  

Aston Martin  

Фернандо Алонсо тестировал обновлённый пакет в первой практике, в то время как команда сравнивала его с прежними компонентами на машине Лэнса Стролла. Это привело к множеству сравнительных заездов, а единственным заметным инцидентом стал разворот Стролла в начале сессии. Во второй практике обновления установили на машину канадца, и он показал хороший результат, закрепившись в десятке. Алонсо был недалеко, но в плотной середине пелотона Aston Martin нужно найти ещё несколько десятых, чтобы претендовать на топ-10 в квалификации.  

Фернандо Алонсо — FP1: 1:27.678, 11-е место; FP2: 1:26.876, 12-е место  

"Сложно оценить наше положение после сегодняшних практик. В первой сессии разница между пакетами была невелика, но во второй мы попробовали разные настройки. Ветер, как обычно в Сильверстоуне, создавал сложности. Много данных для анализа, день прошёл чисто, посмотрим, что сможем сделать завтра."  

Лэнс Стролл — FP1: 1:27.844, 12-е место; FP2: 1:26.430, 7-е место  

"Сильверстоун — отличная трасса, и я всегда рад сюда возвращаться. Это особенная гонка для команды, ведь мы рядом с заводом. Поддержка болельщиков и атмосфера уикенда уникальны. Во второй практике удалось проехать несколько хороших кругов, машина чувствовалась неплохо, но это только начало. Сегодня проанализируем данные и найдём, что улучшить к завтра."  

Williams  

Williams выбрала необычную программу, сосредоточившись на длинных сериях с большим количеством топлива на жёстких шинах в первой практике. Алекс Албон и Карлос Сайнс поздно перешли на мягкие шины, и Албон попал в десятку, что даёт команде надежду. Во второй сессии прогресс замедлился: Сайнс попал в медленный разворот, едва не столкнувшись с Хэмилтоном и Нико Хюлкенбергом. Стюарды вынесли испанцу предупреждение за инцидент.  

Алекс Албон — FP1: 1:27.304, 7-е место; FP2: 1:26.840, 11-е место  

"Сегодня было ветрено и сложно. Темп не тот, что мы хотели, нужно сделать машину более управляемой и вернуться сильнее завтра. Ветер создаёт избыточную и недостаточную поворачиваемость в каждом повороте, а Сильверстоун очень открытая трасса, так что сложно найти оптимальный баланс. Мы внесли хорошие изменения перед второй практикой, и я думаю, мы движемся в правильном направлении к квалификации."  

Карлос Сайнс — FP1: 1:27.909, 13-е место; FP2: 1:27.159, 16-е место  

"Сложный день из-за ветра. Было трудно сохранять стабильность, но мы выполнили полную программу, сосредоточившись на устранении проблем с надёжностью. Собрали полезные данные, которые должны помочь нам сосредоточиться на производительности в третьей практике. Интересно, как погода повлияет на нас завтра с более низкими температурами и ветром."  

Kick Sauber  

Пол Арон заменил Нико Хюлкенберга в первой практике и провёл чистую сессию, хотя ему пришлось справляться с трафиком. Габриэль Бортолето заставил команду понервничать, попав в скоростной разворот в повороте Копс. Во второй сессии напряжение сохранилось, когда Хюлкенберг едва избежал столкновения с машиной Сайнса. Несмотря на это, Хюлкенберг показал стабильный результат, а Бортолето выглядел уверенно.  

Нико Хюлкенберг — FP2: 1:27.165, 17-е место  

"Необычная пятница, я осваивался как в машине, так и вне её. Условия были ветреными, ощущения не лучшие, но это одинаково для всех. Во второй практике я сразу почувствовал себя комфортно. В целом, сессия получилась твёрдой, и у нас есть база для дальнейшей работы. Теперь полное внимание на улучшения."  

Габриэль Бортолето — FP1: 1:28.397, 20-е место; FP2: 1:26.904, 13-е место  

"В целом позитивный день. Мы работали над балансом машины, и я доволен направлением. Пилотировать в Сильверстоуне в Формуле-1 — невероятное удовольствие, это очень техничная трасса. Условия были сложными из-за сильных и непредсказуемых порывов ветра. Сегодня вечером будем дорабатывать настройки, чтобы улучшить машину к завтра."  

Пол Арон — FP1: 1:28.142, 17-е место  

"Участие в первой практике с командой — это невероятно. Хочу поблагодарить Stake F1 Team Kick Sauber и Alpine за эту возможность. Я адаптировался быстрее, чем ожидал, и было здорово участвовать в уикенде Формулы-1, зная, что я сяду за руль. Адреналин был на высоте! Я выполнил всю программу и внёс вклад в работу команды. Прогон на мягких шинах был особенно приятным. Я горжусь, что предоставил полезные данные, и эта сессия пошла на пользу обеим сторонам."  

Haas  

Эстебан Окон провёл часть первой практики в боксах из-за проблем с педалью тормоза. Он всё же выехал на мягких шинах, но Haas пока не блещет скоростью. Во второй сессии Окон провёл больше кругов и поднялся в протоколе. Оливер Берман, напротив, испытывал трудности во второй практике, оказавшись внизу таблицы на домашней трассе. Квалификация — слабое место команды, и обновления пока не решили проблем с быстрыми кругами.  

Эстебан Окон — FP1: 1:28.057, 15-е место; FP2: 1:26.941, 14-е место  

"Интересный день. Мы внесли много изменений в машину, добавили новые детали, так что задача была в их изучении и оптимизации. Ветер усложнял анализ, и завтра условия могут измениться. Нужно найти больше скорости, но это только пятница. Посмотрим, что удастся выжать."  

Оливер Берман — FP1: 1:28.147, 18-е место; FP2: 1:27.226, 19-е место  

"Утром Эстебан тестировал новый пакет, и он показал ожидаемые результаты, так что во второй практике мы установили его и на мою машину. Изменения повлияли на баланс, и я боролся с недостаточной поворачиваемостью. Это хороший знак, значит, обновления работают, но нужно скорректировать настройки. Дождь может всё изменить, но наша скорость по субботам обычно выше, так что с небольшими доработками мы можем побороться."  

Аяо Комацу, руководитель команды  

"Напряжённая пятница, но программу мы выполнили. Эстебан использовал новый пакет весь день, и он работает, как ожидалось. Оливер начал с базовой версии, а во второй практике перешёл на обновлённый пакет. Данные показывают улучшения, но нужно выжать больше. Мы продолжим изучать машину на коротких и длинных сериях, чтобы подготовиться к квалификации и гонке."  

Alpine  

Alpine ожидала трудностей на этой гонке, и ситуация осложнилась из-за скоростного разворота Пьера Гасли в первой практике. Французу повезло избежать серьёзных последствий, кроме повреждённого комплекта шин. Во второй сессии он поздно перешёл на мягкие шины, но не смог воспользоваться прогретой трассой, заняв 18-е место. Франко Колапинто, занявший 20-е место, с трудом адаптировался к сложной трассе. Команде предстоит серьёзная работа, чтобы избежать вылета в первом сегменте квалификации.  

Пьер Гасли — FP1: 1:28.332, 19-е место; FP2: 1:27.174, 18-е место  

"Очень сложная пятница. Нам нужно найти решения, чтобы раскрыть потенциал машины. Мы понимаем, где теряем время — в основном в скоростных поворотах и из-за недостатка сцепления. Это отличается от того, что было в этом сезоне, но мы разберёмся. Цель — улучшить результаты завтра, особенно в квалификации."  

Франко Колапинто — FP1: 1:28.086, 16-е место; FP2: 1:27.289, 20-е место  

"Не самый простой день. Нужно найти больше скорости. Пятница прошла лучше, чем на предыдущих этапах, и машина в целом выглядит неплохо, но нам не хватает стабильности. На некоторых участках трассы ощущения хорошие, на других — хуже, и это повторяющаяся проблема. Уверен, мы найдём решения, чтобы улучшить машину в этих условиях."  

Pirelli  

Симоне Берра, главный инженер Pirelli  

"Сильверстоун — одна из самых сложных трасс для шин из-за высоких боковых нагрузок в скоростных поворотах и износа. Это проявилось в обеих пятничных сессиях, особенно во второй. Стратегия с одной остановкой возможна, но рискованна. Разница в производительности между мягкими и средними шинами оказалась больше, чем мы ожидали, и стабилизировалась на уровне полусекунды. На мягких и средних шинах наблюдалась зернистость, и мы считаем, что она может сохраниться в гонке, учитывая прогноз на более низкие температуры."  
0 комментариев