Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, июль

Почему пилоты Формулы-1 избегают дождевых шин Pirelli

Дождевые гонки в Формуле-1 — это всегда испытание мастерства пилотов и технологий команд. Однако полные дождевые шины Pirelli редко появляются на трассе, так как гонщики предпочитают промежуточные покрышки даже в сложных условиях. Проблемы с видимостью, сцеплением и перегревом шин заставляют искать новые решения. Руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола делится причинами и планами по улучшению дождевых шин к сезонам 2025 и 2026 годов.

Почему пилоты Формулы-1 избегают дождевых шин Pirelli

В современной Формуле-1 полные дождевые шины редко можно увидеть на трассе во время гоночных уик-эндов. Основная причина — плохая видимость из-за брызг, которые образуются при большом количестве воды на трассе, как, например, на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. 

Международная автомобильная федерация (FIA) рассчитывала уменьшить брызги с текущим поколением болидов, но прогресс оказался незначительным. Видимость остается ограничивающим фактором в дождевых условиях, и эта проблема не решится быстро, особенно после неудачных тестов с колесными крышками.

Еще одна ключевая проблема — сами шины. Многие пилоты, включая действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, предпочитают как можно дольше оставаться на промежуточных шинах, даже когда условия требуют перехода на полные дождевые.

Чтобы решить эту проблему, Pirelli работает над улучшением так называемой точки перехода между промежуточными и полными дождевыми шинами. Одной из целей на сезон 2025 было установить точку перехода для полных дождевых шин на уровне 115–116% от времени круга на сухой трассе. Однако, как отметил руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола, в реальности этот показатель ближе к 118%.

Сложные жалобы пилотов  

Проблема не только в количестве воды или точке перехода. В эксклюзивном интервью Motorsport.com Pirelli раскрывает еще одну, возможно, более важную проблему с полными дождевыми шинами в последние годы. 

"Мы немного изменили направление разработки дождевых шин," — сказал Изола. "Ранее мы сосредотачивались на борьбе с аквапланированием, так как это была основная жалоба пилотов. Но после более тщательного анализа мы поняли, что их замечания связаны не столько с аквапланированием, сколько с потерей сцепления в поворотах."

Эта потеря сцепления, как объяснил Изола, в основном связана с протекторными блоками: 

"Когда вы разрабатываете шины для борьбы с аквапланированием, вы добавляете все больше канавок в протектор. Но это приводит к уменьшению размера протекторных блоков, из-за чего они становятся более подвижными. Подвижность блоков вызывает нагрев, и в результате мы столкнулись с перегревом дождевых шин. Это звучит как шутка, но это правда! Перегрев приводил к потере сцепления, и именно это пилоты имели в виду."

Большие изменения в 2026 году?  

Эти выводы уже частично применены к дождевым шинам текущего сезона: 

"Мы решили немного изменить рисунок протектора, чтобы уменьшить перегрев при текущей конструкции и составе шин," — отметил Изола. "Это должно снизить подвижность блоков и перегрев на трассах с более высокой нагрузкой, чем Фьорано и Поль-Рикар, где мы проводим тесты."  

Полная переработка регламента в 2026 году включает новые шины, что дает Pirelli возможность еще больше улучшить составы.

"На 2026 год наша главная цель — улучшить точку перехода между промежуточными и полными дождевыми шинами, чтобы команды могли выбирать между ними без потери производительности," — добавил Изола. "Также мы рассматриваем совершенно новый рисунок протектора, чтобы двигаться в направлении, о котором я упомянул."

Повторяющаяся тема в обсуждениях дождевых шин Формулы-1 — недостаток возможностей для тестирования. Команды и пилоты часто жалуются на полные дождевые шины, но Pirelli подчеркивает, что их разработка затруднена из-за текущих ограничений. 

"У нас по-прежнему есть проблема: мы не можем тестировать на трассах с высокой нагрузкой в дождевых условиях," — сказал Изола.  
"Но теперь на любой трассе, где мы планируем тесты — Каталунья, Херес и другие, — у нас всегда есть запасной план с дождевыми шинами на случай осадков. Если идет дождь, вместо того чтобы терять день тестов, мы меняем программу и тестируем дождевые шины. Конечно, это не контролируемые условия, без оросительных систем для точного уровня воды, но это все равно вода, и условия близки к тем, что бывают на гоночных уик-эндах."
0 комментариев