Почему пилоты Формулы-1 избегают дождевых шин Pirelli
Дождевые гонки в Формуле-1 — это всегда испытание мастерства пилотов и технологий команд. Однако полные дождевые шины Pirelli редко появляются на трассе, так как гонщики предпочитают промежуточные покрышки даже в сложных условиях. Проблемы с видимостью, сцеплением и перегревом шин заставляют искать новые решения. Руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола делится причинами и планами по улучшению дождевых шин к сезонам 2025 и 2026 годов.

В современной Формуле-1 полные дождевые шины редко можно увидеть на трассе во время гоночных уик-эндов. Основная причина — плохая видимость из-за брызг, которые образуются при большом количестве воды на трассе, как, например, на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.
Международная автомобильная федерация (FIA) рассчитывала уменьшить брызги с текущим поколением болидов, но прогресс оказался незначительным. Видимость остается ограничивающим фактором в дождевых условиях, и эта проблема не решится быстро, особенно после неудачных тестов с колесными крышками.
Еще одна ключевая проблема — сами шины. Многие пилоты, включая действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена, предпочитают как можно дольше оставаться на промежуточных шинах, даже когда условия требуют перехода на полные дождевые.
Чтобы решить эту проблему, Pirelli работает над улучшением так называемой точки перехода между промежуточными и полными дождевыми шинами. Одной из целей на сезон 2025 было установить точку перехода для полных дождевых шин на уровне 115–116% от времени круга на сухой трассе. Однако, как отметил руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола, в реальности этот показатель ближе к 118%.
Сложные жалобы пилотов
Проблема не только в количестве воды или точке перехода. В эксклюзивном интервью Motorsport.com Pirelli раскрывает еще одну, возможно, более важную проблему с полными дождевыми шинами в последние годы.
Эта потеря сцепления, как объяснил Изола, в основном связана с протекторными блоками:
Большие изменения в 2026 году?
Эти выводы уже частично применены к дождевым шинам текущего сезона:
Полная переработка регламента в 2026 году включает новые шины, что дает Pirelli возможность еще больше улучшить составы.
Повторяющаяся тема в обсуждениях дождевых шин Формулы-1 — недостаток возможностей для тестирования. Команды и пилоты часто жалуются на полные дождевые шины, но Pirelli подчеркивает, что их разработка затруднена из-за текущих ограничений.
"Но теперь на любой трассе, где мы планируем тесты — Каталунья, Херес и другие, — у нас всегда есть запасной план с дождевыми шинами на случай осадков. Если идет дождь, вместо того чтобы терять день тестов, мы меняем программу и тестируем дождевые шины. Конечно, это не контролируемые условия, без оросительных систем для точного уровня воды, но это все равно вода, и условия близки к тем, что бывают на гоночных уик-эндах."