Краткий обзор практики Гран-при Бельгии 2025 года
В преддверии спринтовой квалификации Гран-при Бельгии 2025 на легендарной трассе Спа-Франкоршам состоялась единственная тренировочная сессия, которая задала тон уикенду. Оскар Пиастри продемонстрировал впечатляющую скорость, возглавив протокол, в то время как Карлос Сайнс столкнулся с серьёзными техническими трудностями. Рассказываем, как прошли 60 минут на трассе и чего ждать от предстоящей гонки.

Оскар Пиастри задал высокий темп в единственной тренировочной сессии Гран-при Бельгии, опередив лидера чемпионата Макса Ферстаппена. На трассе Спа-Франкоршам австралиец показал лучшее время круга — 1:42.022, обогнав пилота Red Bull на 0.404 секунды.
Его напарник по McLaren Ландо Норрис, ближайший соперник в борьбе за титул, столкнулся с трудностями при переходе на мягкие шины, уступив Пиастри полсекунды. Это вызывает вопросы, особенно учитывая, что оба гонщика McLaren использовали четвёртый и последний разрешённый в сезоне силовой агрегат в своих машинах MCL39.
Карлос Сайнс, выступающий за Williams, начал уикенд с серьёзных проблем. Едва выехав из боксов, испанец сообщил по радио о неисправности машины и перешёл в режим ограниченной мощности. Дирекция команды подтвердила "критическую проблему" и попросила избегать нагрузки на болид при возвращении в гараж. Диагностика выявила неполадку в топливной системе, из-за чего Сайнс смог вернуться на трассу лишь после получаса сессии, заняв 11-е место.
Pirelli внесла редкое изменение в выбор составов шин, не применявшееся с Гран-при Австралии 2022 года. Для этого уикенда выбраны составы C1 (жёсткие), C3 (средние) и C4 (мягкие), что, по мнению компании, подтолкнёт команды к стратегии с двумя пит-стопами. Большинство пилотов начали сессию на жёстких шинах, но Макс Ферстаппен и Юки Цунода из Red Bull выбрали средний состав. Ферстаппен, с новым передним антикрылом на RB21, показал раннее лидерство, установив время 1:45.545, а затем улучшил его до 1:44.236.
Через 25 минут Шарль Леклер на жёстких шинах захватил лидерство с результатом 1:44.148, опередив Ферстаппена на 0.088 секунды. Пиастри подобрался к Леклеру, уступив всего пять тысячных секунды, после чего началась фаза длительных заездов.
Франко Колапинто из Alpine первым перешёл на мягкие шины, улучшив время во всех трёх секторах, но поднялся лишь с 19-го на 16-е место, проиграв лидеру 1.579 секунды. Вскоре аргентинец помешал Джорджу Расселлу из Mercedes, но дирекция гонки не стала проводить расследование.
Позже Колапинто поднялся на восьмую позицию. За 12 минут до конца сессии Лэнс Стролл из Aston Martin на мягких шинах возглавил протокол, опередив Шарля Леклера на 1.036 секунды. Пиастри, также перейдя на мягкие шины, отыграл у Стролла 0.989 секунды, установив лучшее время сессии.
Ферстаппен показал лучшее время в первом и третьем секторах, но в среднем секторе уступил Пиастри 1.1 секунды, оставшись позади на 0.530 секунды. Расселл и Кими Антонелли из Mercedes предпочли средние шины, заняв второе и пятое места соответственно, но затем уступили позиции из-за поздних заездов соперников на мягком составе.
Норрис допустил ошибку на мягких шинах, выехав на гравий в повороте Ставело, что испортило его круг. На втором быстром круге Пиастри укрепил лидерство с результатом 1:42.022, за ним расположились Ферстаппен, Норрис, Расселл, Антонелли и Леклер. Льюис Хэмилтон, несмотря на новое заднее антикрыло на Ferrari, занял седьмое место, уступив лидеру 1.063 секунды. Стролл стал восьмым, за ним Фернандо Алонсо, а Исаак Хаджар из Racing Bulls замкнул десятку лучших.