Гран-при Венгрии 2025 года стал знаковым событием для команды McLaren
Гран-при Венгрии 2025 года стал настоящим праздником для команды McLaren и их болельщиков. Ландо Норрис и Оскар Пиастри принесли команде не только дубль, но и 200-ю победу в истории Формулы-1. Эта гонка вошла в историю как одна из самых быстрых на трассе Хунгароринг, а также подарила нам яркие моменты и исторические параллели с легендарными успехами Айртона Сенны и Алена Проста.

Гран-при Венгрии 2025 года стал знаковым событием для команды McLaren. Команда не только оформила дубль благодаря Ландо Норрису и Оскару Пиастри, но и отметила 200-ю победу в своей истории в Формуле-1.
Победа Норриса стала девятой в его карьере. Примечательно, что все девять его триумфов пришлись на разные трассы: Майами, Зандворт, Сингапур, Яс-Марина, Альберт-Парк, Монако, Ред Булл Ринг, Сильверстоун и Хунгароринг. Благодаря этому достижению он сравнялся с Марком Уэббером, менеджером своего напарника и соперника по чемпионату, в списке лучших гонщиков всех времен, обойдя Оскара Пиастри, Шарля Леклера и своего бывшего напарника по McLaren Даниэля Риккардо. Девятая победа для McLaren позволила Норрису сравняться с Кими Райкконеном и Джеймсом Хантом.
Средняя скорость победителя составила 192,942 км/ч, что сделало эту гонку второй по скорости в истории Гран-при Венгрии. Норрис, использовавший стратегию с одним пит-стопом, финишировал на 4,900 секунды быстрее, чем Михаэль Шумахер в 2004 году, когда пилот Ferrari трижды заезжал в боксы за 70 кругов. Однако рекорд самой быстрой гонки на Хунгароринге по-прежнему принадлежит Льюису Хэмилтону, который в 2019 году завершил гонку на 17 секунд быстрее Норриса. В 2025-м Норрис опередил бы Макса Ферстаппена, занявшего второе место в 2019 году, лишь на доли секунды.
Второе место Пиастри обеспечило McLaren седьмой дубль в сезоне и четвертую подряд победу с первым и вторым местами. Такой серии у команды не было со времен Айртона Сенны и Алена Проста, которые в 1988 году доминировали на Гран-при Мексики, Канады, Детройта и Франции. Последний раз подобную серию из четырех дублей показала команда Mercedes в первых пяти гонках сезона 2019 года.
Норрис и Пиастри восемь раз занимали первые два места на подиуме в любом порядке. Это больше, чем у пар Льюис Хэмилтон — Фернандо Алонсо, Джим Кларк — Грэм Хилл или Найджел Мэнселл — Нельсон Пике.
Джордж Расселл в концовке гонки обогнал Шарля Леклера и занял третье место, поднявшись на подиум. Это был четвертый случай, когда Норрис, Пиастри и Расселл вместе оказались на подиуме, причем все предыдущие три раза также пришлись на 2025 год — в Бахрейне, Китае и Майами. Однако в таком порядке — Норрис, Пиастри, Расселл — трио финишировало впервые.
Шарль Леклер, несмотря на неожиданно завоеванный поул, не смог превратить его в победу. Его 27-й поул в карьере позволил ему обойти Мику Хаккинена и занять 11-е место в историческом рейтинге по количеству поулов, отставая на два от Хуана Мануэля Фанхио. Это был 16-й трек, на котором Леклер завоевал поул, что сравняло его с Джимом Кларком, но он все еще уступает девяти другим гонщикам, включая Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля и Алена Проста. Неспособность Леклера выиграть с поула снизила его процент конверсии поулов в победы до 18,52%. Это ниже, чем у других действующих пилотов с несколькими поулами, но выше, чем у Нико Хюлькенберга и Лэнса Стролла (0%), а также Дэвида Култхарда (16,67%), Рене Арну (11,11%) и чемпиона мира Кеке Росберга, который ни разу не превратил свои пять поулов в победы.
Фернандо Алонсо благодаря хитрой езде на шинах средней жесткости на старте гонки финишировал пятым. Он выиграл одну позицию на первом круге, обогнав Норриса, и остается единственным пилотом в этом сезоне, который ни разу не терял позиций на стартовом круге Гран-при.
Действующий чемпион Формулы-2 Габриэль Бортолето добавил восемь очков к своему счету в дебютном сезоне, финишировав шестым позади Алонсо. Его 14 очков гарантируют, что он завершит дебютный год как самый успешный чемпион Формулы-2 современности после Шарля Леклера, который в 2018 году набрал 39 очков в своем первом сезоне в Формуле-1 с Sauber.
Церемониальный клетчатый флаг размахивал Аксель Роуз, вокалист рок-группы Guns N’ Roses. Их дебютный альбом Appetite for Destruction вышел в июле 1987 года. На тот момент из действующих пилотов Формулы-1 родились только Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.