McLaren доминирует в Формуле-1: секрет успеха
В сезоне 2025 года команда McLaren уверенно лидирует в Формуле-1, демонстрируя невероятную скорость и стабильность. Успехи команды из Уокинга связаны с выдающейся работой над корреляцией обновлений, которая позволила болиду MCL39 стать эталоном на трассе. Как McLaren удалось создать столь значительный отрыв от конкурентов в конце технического цикла? Ответ кроется в грамотной работе с аэродинамикой и внимании к деталям.

Как McLaren создала отрыв от соперников в Формуле-1 благодаря корреляции обновлений
Одним из ключевых факторов успеха McLaren в Формуле-1 за последние два года стало развитие болидов в ходе сезона, начавшееся с резкого улучшения формы на Гран-при Австрии 2023 года.
Команда выявила ряд недостатков в аэродинамической платформе болида MCL60 еще на этапе подготовки к сезону, что привело к реорганизации технического отдела и запуску интенсивного цикла доработок, призванных вдохнуть новую жизнь в команду.
Значительное обновление для гонки на трассе Ред Булл Ринг в 2023 году позволило McLaren перейти от редких очков к регулярным подиумам. Хотя основа для MCL38 2024 года изначально была более конкурентоспособной, обновление днища в Майами стало решающим шагом к завоеванию командой титула в Кубке конструкторов.
Команда из Уокинга продолжила наращивать темп, и ее болид MCL39 стал лидером пелотона в 2025 году, оставляя ближайших конкурентов позади, неспособных стабильно бросить вызов.
Считается, что процессы корреляции в McLaren — лучшие в Формуле-1. Каждое обновление идеально интегрируется с существующей конструкцией, улучшая производительность. Руководитель команды Андреа Стелла объясняет это правильной работой с основами.
"Эта тенденция, которую нам удалось установить, когда обновления — будь то механические или, в первую очередь, аэродинамические — оказываются успешными, является результатом множества факторов", — сказал Стелла. "В Формуле-1 нет волшебной формулы успеха. Все дело в работе над основами.
Основы включают не только способность генерировать идеи, создавать новую геометрию днища или переднего антикрыла, но и понимание методологий, используемых для этого развития. Важно, чтобы эти методологии были не только инновационными, но и давали уверенность, что результаты, достигнутые в аэродинамической трубе или при вычислительном моделировании, действительно сработают на трассе.
Создание такого опыта в команде — простая по формулировке задача: 'давайте создадим знания для наилучшей корреляции'. Но на практике это одна из самых сложных арен для любой команды Формулы-1.
Мы много инвестировали в этом направлении. Я должен отметить качество наших специалистов, ведь даже если мы говорим о методологиях, за ними всегда стоят люди. Мне повезло работать с очень компетентными лидерами и талантливой командой."
Корреляция в данном случае измеряется тем, как данные, собранные с помощью различных инструментов моделирования, соответствуют реальным результатам на трассе во время тренировочных сессий. Возможно, фактические цифры немного отклоняются, но если это отклонение стабильно, команда может адаптироваться к нему в дальнейших симуляциях.
Проблемы начинаются, когда расхождения оказываются непредсказуемыми по всем характеристикам болида. McLaren, судя по всему, избегает таких трудностей. Команда также тщательно подходит к внедрению обновлений, тестируя их на практике, анализируя данные на базе, прежде чем использовать их в гонке.
Примером служит переднее антикрыло, впервые опробованное в Канаде. Команда протестировала его в пятничной практике, но применила в соревновательной сессии только в Австрии, после тщательного анализа данных.
Оценивая форму команды в 2025 году, Стелла признался, что уровень конкурентоспособности стал для него неожиданностью, но подчеркнул, что команда выбрала агрессивный подход к доработке прошлогоднего болида.
"Я был удивлен таким уровнем конкурентоспособности. Когда в прошлом году мы обсуждали, сколько усилий вложить в улучшение болида 2024 года, мы определенно хотели быть амбициозными", — добавил он. "Мы стремились преодолеть ситуацию, когда на гоночных уикендах невозможно предсказать победителя, как это было в прошлом году, и понимали, что нужно сделать больше, чем просто стандартное развитие.
Как этого добиться? Мы приняли очень агрессивный подход к инновациям. MCL39 — чрезвычайно новаторский болид. С инженерной точки зрения мы переживали за некоторые решения — сможем ли мы их реализовать.
Но когда мы смотрели на времена круга и цифры в симуляциях, нам казалось, что этого недостаточно. В начале сезона этого действительно было недостаточно. Однако в течение сезона болид получил значительные обновления."