Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, август

Новые правила Формулы-1 2026: FIA борется с "неестественными" маневрами

Формула-1 готовится к масштабным изменениям в 2026 году, связанным с новым техническим регламентом. FIA стремится сохранить суть гонок, исключив "неестественные" маневры, которые могут возникнуть из-за перехода на новые силовые установки. Николас Томбазис, директор по одноместным машинам FIA, поделился подробностями работы над правилами, которые вызывают споры среди пилотов и команд.

Новые правила Формулы-1 2026: FIA борется с "неестественными" маневрами

FIA продолжает работу над правилами Формулы-1 2026 года, чтобы предотвратить "неестественные" действия на трассе  
Николас Томбазис подчеркивает, что регламент Формулы-1 2026 года находится в стадии доработки, так как FIA стремится исключить нежелательные маневры: 

"Мы категорически не хотим, чтобы пилоты сбрасывали газ на прямых".  

Команды активно готовятся к масштабному обновлению технического регламента Формулы-1 2026 года, которое затронет как шасси, так и силовые установки. Однако перспективы новых правил вызывают неоднозначную реакцию в паддоке.  

Несколько пилотов уже высказались после первых тестов в симуляторах. Первым, еще два года назад, был Макс Ферстаппен, а недавно к нему присоединились Шарль Леклер, Алекс Албон и Лэнс Стролл. Гонщики опасаются, что новая эра Формулы-1 станет слишком сложной как для болельщиков, так и для самих пилотов, превращая гонки в упражнение по управлению энергией, а не в чистую борьбу на трассе.  

FIA, тем не менее, уверена, что итоговый результат не оправдает пессимистичных прогнозов. В интервью Motorsport.com Николас Томбазис рассказал о главных опасениях в паддоке и подчеркнул, что регламент еще не завершен.  

"Когда доля электрической мощности значительно увеличивается, а доля мощности двигателя внутреннего сгорания уменьшается, и при этом батареи не разряжаются на протяжении всей гонки, управление энергией становится более сложной задачей", — признает Томбазис.  

"Для производителей, участвующих в чемпионате, это открывает возможности для развития батарей и электрических систем. Мы ожидаем инноваций в электрической части силовых установок в следующем году, что, безусловно, положительно. Но очевидно, что управление энергией создает определенные трудности, и именно с этим связаны основные опасения", — добавляет он.  

Томбазис считает, что ситуация не будет столь драматичной, как описывают некоторые пилоты. 

"Правила еще не финализированы. Они продолжают развиваться, и мы знали об этих проблемах с самого начала. Как только мы уменьшаем одну мощность и увеличиваем другую, возникают вопросы, которые нужно решать", — поясняет он.  

На основе отзывов от тестов в симуляторах FIA планирует внести дополнительные корректировки в регламент. 

"Нам нужно пройти процесс согласования с производителями силовых установок, поэтому мы не можем просто так в одностороннем порядке изменить правила завтра. Но в целом, когда мы работаем над конкретными проблемами, команды и производители силовых установок, как правило, готовы сотрудничать. То, что у нас есть сейчас, и то, что будет в начале следующего года, — не одно и то же. Я не говорю, что все кардинально изменится, но эволюция точно будет значительной", — отмечает Томбазис.  

Важно подчеркнуть, что эта эволюция не затрагивает аппаратную часть двигателей. Формула двигателей останется неизменной, и вносить изменения на этом этапе уже слишком поздно. Кроме того, любые предложения в этом направлении могут привести к политическим спорам между производителями, уверенными в своих проектах на 2026 год, и теми, кто выступает за корректировки.  

"Очевидно, что добиться согласия всех сторон не всегда просто", — признает Томбазис. "Когда команды и производители обсуждают эти вопросы, они думают как о благе спорта, так и о своих конкурентных позициях. Эти аспекты неизбежно пересекаются, поэтому мнения часто расходятся. На данный момент технические характеристики двигателей, электрической части и всего остального зафиксированы. Это не подлежит изменению".  

"Мы категорически не хотим, чтобы пилоты сбрасывали газ на прямых"  

Это означает, что FIA может работать только с другими параметрами, в частности с системой рекуперации энергии и ее распределением на конкретных трассах. Речь идет о так называемой "скользящей шкале" рекуперации энергии в зависимости от трассы, а не о фиксированном значении в 8,5 мегаджоуля на круг, а также о "скорости снижения мощности" в техническом регламенте.  

"Есть общее мнение, что у нас есть мощные рычаги для решения этих вопросов. Это касается максимальной мощности, скорости ее снижения на прямых, объема энергии, которую можно рекуперировать, и других параметров. У нас есть множество инструментов, с которыми мы работаем", — объясняет Томбазис.  

Цель FIA — избежать так называемых "неестественных" действий. Это отсылка к сценарию, описанному Максом Ферстаппеном два года назад: болиды, у которых заканчивается электрическая энергия до конца круга, или пилоты, вынужденные переключаться на пониженную передачу на прямых для максимально эффективного использования ограниченной энергии.  

0 комментариев