Почему Aston Martin не идет на компромиссы в стремлении к вершинам Формулы-1
В Формуле-1 успех требует баланса между дерзкими идеями и строгой дисциплиной. Энди Коуэлл, руководитель Aston Martin и бывший инженер Mercedes, делится своим видением, как вывести команду на новый уровень. В статье раскрываются подходы, которые помогут Aston Martin бороться за лидерство в 2026 году.

Энди Коуэлл, руководитель команды Aston Martin, знает, как побеждать в Формуле-1. Его опыт в качестве директора по инженерным вопросам в моторном подразделении Mercedes с 2008 по 2020 годы помог завоевать множество чемпионских титулов в эпоху турбогибридных двигателей.
Коуэлл уверен, что успех в Формуле-1 требует сочетания, казалось бы, противоположных подходов внутри одной команды. С одной стороны, необходимы смелые, нестандартные идеи, как, например, разделение турбины в конструкции Mercedes, что дало преимущество в текущих правилах. С другой — строгая инженерная дисциплина и надежность, чтобы все, что попадает на трассу, работало безупречно.
Говоря о том, как он внедряет эти два подхода в Aston Martin, Коуэлл отметил:
Коуэлл стремится внедрить в Aston Martin и другие, на первый взгляд, противоречивые подходы. Например, команда должна быть максимально тщательной, но при этом ускорять процессы.
С момента прихода в Aston Martin в октябре прошлого года Коуэлл значительно изменил подходы в команде, внедряя философию, которая принесла успех в Mercedes. Однако оценить эффект этих изменений сложно. Как и другие команды, Aston Martin в 2025 году балансирует между работой над текущим болидом и подготовкой к 2026 году.
Это означает, что улучшения на базе в Сильверстоуне не всегда отражаются на текущем болиде, который разрабатывался в совершенно иной парадигме.
Несмотря на отсутствие заметных результатов на трассе, Коуэлл подчеркивает, что изменения в Сильверстоуне очевидны.
Коуэлл объясняет, что важно четко распределить задачи: кто отвечает за переднее антикрыло, кто за заднее, кто за центральную часть болида, сиденья, педали.
Коуэлл подчеркивает, что успех зависит не только от инженерных решений, но и от управления эмоциями команды.
Уникальность ситуации в том, что команды сейчас сосредоточены на болидах 2026 года, и оценить их работу можно будет только в начале следующего сезона. Но Коуэлл не хочет, чтобы Aston Martin расслаблялась до старта новой эры. Поэтому он пропустил Гран-при Венгрии перед летним перерывом, чтобы сосредоточиться на подготовке к 2026 году.
Коуэлл хочет, чтобы команда работала с энтузиазмом, как после провального уикенда.
Он также подчеркивает, что не боится ошибок.