Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, август

Почему Aston Martin не идет на компромиссы в стремлении к вершинам Формулы-1  

В Формуле-1 успех требует баланса между дерзкими идеями и строгой дисциплиной. Энди Коуэлл, руководитель Aston Martin и бывший инженер Mercedes, делится своим видением, как вывести команду на новый уровень. В статье раскрываются подходы, которые помогут Aston Martin бороться за лидерство в 2026 году.

Почему Aston Martin не идет на компромиссы в стремлении к вершинам Формулы-1  

Энди Коуэлл, руководитель команды Aston Martin, знает, как побеждать в Формуле-1. Его опыт в качестве директора по инженерным вопросам в моторном подразделении Mercedes с 2008 по 2020 годы помог завоевать множество чемпионских титулов в эпоху турбогибридных двигателей.  

Коуэлл уверен, что успех в Формуле-1 требует сочетания, казалось бы, противоположных подходов внутри одной команды. С одной стороны, необходимы смелые, нестандартные идеи, как, например, разделение турбины в конструкции Mercedes, что дало преимущество в текущих правилах. С другой — строгая инженерная дисциплина и надежность, чтобы все, что попадает на трассу, работало безупречно. 

Говоря о том, как он внедряет эти два подхода в Aston Martin, Коуэлл отметил:

«Я люблю хаос и инновации на первом этапе. Это момент, когда нужны самые смелые умы в ярких гавайских рубашках, мечтающие о новых решениях в песочнице идей. Но затем, чтобы доказать их жизнеспособность, требуется логический подход, основанный на опыте, доступном оборудовании и четких критериях успеха или провала. Это уже про дисциплину и роботизированное выполнение плана. Нужно переключаться между хаотичным творчеством и строгой системностью».  

Коуэлл стремится внедрить в Aston Martin и другие, на первый взгляд, противоречивые подходы. Например, команда должна быть максимально тщательной, но при этом ускорять процессы.  

«Мы выявили моменты, которые сделали болид 2025 года быстрее за счет улучшения дизайна и сборки, измененных в прошлом году ради ускорения процессов, — объяснил он. — Чтобы обновления проходили быстрее, упрощали проектирование и согласование, но это снижало производительность. Я говорил: "Я не хочу, чтобы мы срезали углы". Главное — делать все тщательнее и быстрее, чем раньше. Некоторые считают это невозможным, но это реально. Нужно планировать каждую минуту. Мы все должны отдыхать, но у нас достаточно людей, чтобы работать как в эстафете. Это требует отличного планирования и командной работы, и мы удваиваем усилия в этом направлении».  

С момента прихода в Aston Martin в октябре прошлого года Коуэлл значительно изменил подходы в команде, внедряя философию, которая принесла успех в Mercedes. Однако оценить эффект этих изменений сложно. Как и другие команды, Aston Martin в 2025 году балансирует между работой над текущим болидом и подготовкой к 2026 году.  

Это означает, что улучшения на базе в Сильверстоуне не всегда отражаются на текущем болиде, который разрабатывался в совершенно иной парадигме. 

«Этот год невероятно сложный, — добавил Коуэлл. — Мы работаем над машиной 2026 года, но Гран-при Австралии 2026 кажется далеким, как другая галактика. Особенно когда ты соревнуешься на болиде 2025 года, разработанном иначе, и мы не вкладываем ресурсы в его аэродинамику. Ты просто гонишься с тем, что есть».  

Несмотря на отсутствие заметных результатов на трассе, Коуэлл подчеркивает, что изменения в Сильверстоуне очевидны. 

«Команда изменилась, — сказал он. — У нас больше людей, лучшее понимание оборудования и инструментов. Мы внедряем более строгий подход к ответственности, четко определяя, кто за что отвечает, а также совершенствуем методы проведения экспериментов, чтобы получать точные ответы. Это основа любого цикла разработки и инноваций».  

Коуэлл объясняет, что важно четко распределить задачи: кто отвечает за переднее антикрыло, кто за заднее, кто за центральную часть болида, сиденья, педали. 

«Нельзя, чтобы за каждую деталь отвечала целая армия, — отметил он. — Нужны фокус и ясность. Методы должны быть четкими. Как мы на базе с отличным оборудованием доказываем, что идея сделает болид быстрее? Какие проверки проводим, когда машина касается трассы на первом круге? Какой уровень уверенности у нас на каждом этапе? Кто принимает решение, что идея работает или нет? Это про ответственность от идеи до подтверждения на трассе, и мы работаем над улучшением этого процесса».  

Коуэлл подчеркивает, что успех зависит не только от инженерных решений, но и от управления эмоциями команды.

«Тяжело, когда тройной уикенд проходит без очков, — признался он. — Но паника бессмысленна. Мы управляемся "химическим компьютером", и если эмоции выходят из-под контроля, эффективность падает. Нужно сохранять спокойствие, улучшать процессы, данные, передачу информации и разрабатывать продуманные планы. Сложные ситуации можно успешно решать, если заранее продумать действия».  

Уникальность ситуации в том, что команды сейчас сосредоточены на болидах 2026 года, и оценить их работу можно будет только в начале следующего сезона. Но Коуэлл не хочет, чтобы Aston Martin расслаблялась до старта новой эры. Поэтому он пропустил Гран-при Венгрии перед летним перерывом, чтобы сосредоточиться на подготовке к 2026 году.  

«Каждый гоночный уикенд — это как получение оценок за экзамен, но сама работа пишется сейчас, на базе, — объяснил он. — Настоящая гонка за инновации для Австралии 2026 идет в заводах Формулы-1. Чем больше усилий мы приложим сейчас, тем лучше будет результат в Мельбурне, Китае, Японии. Нужно ставить амбициозные цели, двигаться вперед решительно и вдохновлять команду на осознание, что гонка идет уже сейчас. Каждый шаг вперед сегодня окупится в следующем году».  

Коуэлл хочет, чтобы команда работала с энтузиазмом, как после провального уикенда. 

«Когда случается кризисный гоночный уикенд, с воскресного вечера все инженерные команды переходят в режим максимальной мобилизации, — сказал он. — Мы хотим поддерживать этот уровень энтузиазма и решимости 49 недель в году, за исключением трех недель простоя. Это про голод, страсть, неугомонность и готовность быть первопроходцами».  

Он также подчеркивает, что не боится ошибок.

«Можно три недели исследовать направление, а потом понять, что оно не перспективно, — отметил Коуэлл. — Но это не провал, а урок, который подсказывает верный путь. Мы хотим покорять вершины, как Эверест без кислорода, но быстрее, чем кто-либо до нас».  
0 комментариев