Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, август

Макс Ферстаппен: борьба за титул 2025 года

Сезон Формулы-1 2025 года оказался для Макса Ферстаппена настоящим испытанием. Действующий чемпион, привыкший доминировать, столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны McLaren и техническими вызовами Red Bull. Несмотря на яркие моменты, его шансы на пятый титул тают. Как Ферстаппен справляется с давлением? Разбираем его выступления в середине сезона.

Макс Ферстаппен: борьба за титул 2025 года

Макс Ферстаппен, похоже, не сможет защитить свой чемпионский титул в четвертый раз подряд, отставая от лидера Оскара Пиастри почти на 100 очков.

Статистика Макса Ферстаппена в сезоне 2025 года
Лучший старт: 1-е место (4 раза)  
Худший старт: 8-е место  
Лучший финиш: 1-е место (2 раза)  
Худший финиш: 10-е место  
Очки: 187

Это не связано с недостатком усилий ни со стороны самого Ферстаппена, ни со стороны Red Bull, которая все больше напоминает команду одного пилота. Замена нового напарника на втором этапе сезона на гонщика, который едва ли показал лучшие результаты, ясно дала понять, на кого делает ставку команда.

Непревзойденная целеустремленность Ферстаппена во многом оправдывает такой подход. В этом году он провел несколько выдающихся гонок и одержал две блестящие победы, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Однако сезон также был омрачен серьезным срывом, связанным с его темпераментом.

На первый взгляд, второе место Ферстаппена, уступившего Ландо Норрису в дебютной гонке сезона в Мельбурне, создавало впечатление, что пятый титул подряд вполне достижим. Однако в реальности пилот Red Bull не мог угнаться за темпом пары McLaren на высыхающей трассе. В Китае он оказался бессилен против обеих оранжевых машин и Mercedes Джорджа Расселла, финишировав позади них.

В Сузуке Ферстаппен показал настоящее мастерство. Феноменальный круг в квалификации позволил ему взять поул с преимуществом в сотую долю секунды, а в гонке он уверенно держал McLaren на расстоянии, одержав великолепную победу. Но уже в следующей гонке реальность вернулась: необычно медленные пит-стопы Red Bull подорвали его шансы, и только обгон Пьера Ваше на последнем круге позволил ему занять шестое место.

Недостатки болида Red Bull не стоит преувеличивать, ведь Ферстаппен брал поул в следующих двух гонках — в Джидде и Майами. В Джидде он уступил из-за чуть более медленного старта, чем у Оскара Пиастри. Пытаясь сохранить лидерство, Ферстаппен срезал первый поворот, за что стюарды оперативно выписали ему штраф. В Майами же его Red Bull явно не хватало скорости для победы: его обошли не только McLaren, но и Джордж Расселл во время периода машины безопасности.

Когда на старте Гран-при Эмилии-Романьи Пиастри оказался слишком занят борьбой с Расселлом, Ферстаппен воспользовался моментом. Обойдя McLaren в повороте Тамбурелло, он уверенно лидировал до финиша, выиграв гонку, которую, казалось, должны были забрать соперники.

В Монако неудачная квалификация оставила Ферстаппена лишь четвертым, что и определило его результат в гонке. В Испании он показал идентичное время с Расселлом в квалификации, уступив лишь тысячную долю секунды, а агрессивная стратегия с тремя пит-стопами давала шанс побороться с McLaren.

Однако эта стратегия сделала его уязвимым в случае позднего появления машины безопасности. Когда это произошло, Шарль Леклер и Джордж Расселл воспользовались ситуацией, а Ферстаппен потерял хладнокровие. Вместо того чтобы проигнорировать указание команды пропустить Расселла, он сначала сбросил скорость, а затем врезался в соперника, что выглядело как намеренная попытка повредить Mercedes. Стюарды выписали ему мягкий штраф в 10 секунд и добавили три штрафных балла, поставив его на грань дисквалификации.

Шансы Ферстаппена на титул, казавшиеся призрачными, вскоре стали нереальными. В Канаде он отыграл очки у Пиастри, финишировав вторым, но на Red Bull Ring его выбил Андреа Кими Антонелли уже на первом круге.

Гран-при Великобритании, с его переменчивой погодой, был тем типом гонки, где Ферстаппен обычно блистает. Однако выбор тонкого заднего антикрыла в надежде на сухую трассу сыграл против него: на мокрой трассе он едва не вылетел. В Спа же ситуация оказалась противоположной: более крутое заднее антикрыло не подошло для быстро высыхающей трассы. Утешением стала победа в спринте накануне, где он обогнал Пиастри на старте благодаря слипстриму.

Гран-при Венгрии стал самым слабым выступлением Red Bull в сезоне. Мало кто ожидал, что Ферстаппен квалифицируется лишь восьмым, а финиширует еще ниже — девятым.

Хотя McLaren продолжает наращивать отрыв, Ферстаппен доказал, что способен выдать выдающиеся результаты, когда у него есть шанс. Однако его темперамент по-прежнему может взять верх.

0 комментариев