Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, август

McLaren раскрывает проблемы MCL39 в тестах Формулы-1 2025

Сезон Формулы-1 2025 стал триумфальным для McLaren, чей болид MCL39 демонстрирует выдающиеся результаты. Однако предсезонные тесты выявили сложности с управляемостью на пределе, особенно в квалификационных режимах. Как команде удалось устранить эти недостатки и выйти в лидеры чемпионата конструкторов? Рассказываем подробности.

McLaren раскрывает проблемы MCL39 в тестах Формулы-1 2025

McLaren MCL39 может стать лучшим болидом Формулы-1 2025 года, но в начале сезона тесты показали, что управлять им на пределе было непросто. Несмотря на уверенный старт в чемпионате, ранние слабые места удалось устранить благодаря активной доработке.

Команда добилась феноменальных результатов, финишируя первым и вторым в последних четырех гонках. Это позволило McLaren оторваться от Ferrari на 299 очков в чемпионате конструкторов за 10 этапов до конца сезона. Если такая форма сохранится, команда может оформить титул уже на Гран-при Азербайджана.

Скорость на длинных отрезках никогда не вызывала сомнений: MCL39 бережно расходует резину и демонстрирует стабильность на дистанции. Конкуренты из Ferrari, Mercedes и Red Bull в этом сезоне показывали нестабильные результаты, что сыграло на руку McLaren.

Однако в квалификациях болид уступал конкурентам. Хотя оба пилота, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, завоевывали поул-позиции и стартовали с первого ряда, MCL39 не всегда позволял раскрыть потенциал на одном круге. По сравнению с Red Bull RB21, McLaren не создавал таких острых ощущений, но пилоты отмечали сложности с настройкой машины под свои предпочтения.

Оскар Пиастри в эксклюзивном интервью Motorsport.com рассказал: 

"Во время тестов в Бахрейне у нас были опасения не столько по поводу рулевого управления или передней подвески, сколько из-за того, что болид был очень сложным в управлении на пределе. На длинных отрезках мы были сильны, но в симуляциях квалификации возникали реальные трудности. Нам пришлось много работать, чтобы раскрыть потенциал. Проблемы проявлялись и в течение сезона, например, в Канаде, где управлять машиной на пределе было непросто. Мы часто об этом говорили, потому что в остальном болид был почти идеален".

Ландо Норрис особенно активно указывал на эту проблему. Руководитель команды Андреа Стелла подтвердил, что оба гонщика ощущали недостаток обратной связи от машины. Это привело к созданию новой версии передней подвески, которая изменила угол кастера (угол между верхними и нижними шарнирами подвески, влияющий на выравнивание руля). Также изменился угол наклона шкворня (угол между шарнирами при виде спереди).

Эти доработки обеспечили момент самоцентрирования колес при повороте руля, что дало пилотам больше обратной связи. Норрис, для которого тактильные ощущения через руль особенно важны, получил значительное преимущество от этой модернизации.

Однако увеличение угла кастера имеет свои минусы: оно увеличивает усилие на руле, хотя в Формуле-1 это менее критично из-за гидроусилителя. Кроме того, изменение кастера влияет на другие кинематические параметры, такие как развал колес, что может менять поведение болида в поворотах.

Норрис внедрил новую подвеску, а Пиастри решил остаться с прежней конфигурацией, считая, что не нуждается в дополнительной обратной связи. 

"Я не испытывал проблем с ощущениями от машины, — пояснил Пиастри. — Мы экспериментировали с передней подвеской, но я был доволен тем, как ведет себя болид. Для меня это не было большой проблемой, хотя изначально я тоже чувствовал, что в некоторых условиях управлять машиной сложно. Мы лучше справились с этим за счет настроек и моего привыкания к MCL39. Сейчас нет черт, которые мне не нравятся".
0 комментариев