Гран-при Нидерландов: вызов для Ферстаппена и шанс для McLaren
Летняя пауза позади, и команды Формулы-1 возвращаются к борьбе. Первой остановкой после перерыва станет живописная трасса Зандворт, где Гран-при Нидерландов обещает яркие эмоции и напряжённые гонки. Фанаты ждут, сможет ли Макс Ферстаппен вернуть себе победу на домашней трассе, а McLaren продолжает погоню за историческим рекордом.

Самый сложный домашний Гран-при для Ферстаппена?
Макс Ферстаппен приезжает на трассу Зандворт после неудачного девятого места в Венгрии. Возвращение Формулы-1 в Нидерланды после почти четырёх десятилетий отсутствия стало возможным благодаря успехам Ферстаппена, самого титулованного голландского гонщика в истории. В первые три года Гран-при Нидерландов он доминировал: три поула, три победы — идеальный результат для местных болельщиков.
Однако в прошлом году Ферстаппен впервые уступил на родной трассе. Несмотря на удачный старт, где он опередил обладателя поула Ландо Норриса, удержать McLaren не удалось, и Макс финишировал вторым. В этом сезоне ситуация ещё сложнее: впервые с 2021 года он не лидирует в чемпионате, а его RB21 плохо справляется с длинными среднескоростными поворотами, такими как на трассе Зандворт. В Венгрии Ферстаппен квалифицировался лишь восьмым и финишировал девятым. Сможет ли он подарить фанатам подиум?
McLaren на пути к рекорду
McLaren подходит к Гран-при Нидерландов с невероятной серией из четырёх подряд дублей — достижение, которого команда из Уокинга не видела со своего легендарного сезона 1988 года. Если Оскар Пиастри и Ландо Норрис финишируют первым и вторым в Зандворте, они повторят рекорд Ferrari 1952 и 2002 годов, а также Mercedes 2014, 2015/16 и 2019 годов.
В Венгрии ни одна машина не финишировала ближе 20 секунд к McLaren, что подчёркивает их доминирование. Ландо Норрис, победитель прошлогоднего Гран-при Нидерландов, особенно уверен в своих силах благодаря успешной одноостановочной стратегии в Венгрии. Пиастри же в 2024 году финишировал четвёртым, уступив почти полминуты своему напарнику и Шарлю Леклеру из Ferrari.
Нестабильность Ferrari
Ferrari занимает второе место в Кубке конструкторов, опережая Mercedes и Red Bull, но ни Шарль Леклер, ни Льюис Хэмилтон не довольны результатами сезона. Среди топ-4 команд только Ferrari ещё не побеждала в 2025 году. Венгрия стала особенно сложной для Хэмилтона: вылет в Q2, 12-е место на старте и финиш. Леклер взял поул, но не смог бороться за победу, уступив подиум Джорджу Расселлу.
Проблема Ferrari — нестабильные результаты между машинами. В последних трёх гонках — Сильверстоун, Спа и Венгрия — разница между позициями Леклера и Хэмилтона в среднем составляла семь мест. Руководитель команды Фредерик Вассёр настаивает на сохранении второго места в чемпионате, но для этого оба гонщика должны раскрывать потенциал машины. Зандворт — идеальный момент для прорыва.
Взлёт Aston Martin
После сложной первой половины сезона Aston Martin обрела форму перед летним перерывом. В Венгрии Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл принесли команде второй двойной финиш в очках, набрав 16 баллов — вдвое больше их лучшего результата в сезоне. Это позволило команде из Сильверстоуна подняться с восьмого на шестое место в чемпионате, опередив Sauber на один балл.
Однако Алонсо признал, что успехи в Венгрии и Спа требуют анализа, так как команда неожиданно лучше справлялась на медленных и извилистых трассах. Сохранит ли Aston Martin набранный темп на Зандворте? Это ключевой вопрос для команды.
Давление на Williams
Успех Aston Martin контрастирует с трудностями Williams. В Бельгии Алекс Албон принёс команде шестое место, но в Венгрии результаты были скромными: Карлос Сайнс финишировал 14-м, лишь на позицию выше напарника. Сайнс признал, что это был максимум для команды, что вызвало тревогу в Гроуве.
Руководитель команды Джеймс Ваулз уверен, что в оставшихся гонках сезона FW47 проявит себя лучше, но Зандворт, с его узкими и извилистыми секторами, едва ли подходит машине. Сможет ли Williams удержать преимущество над конкурентами?
Мягкие шины и новая стратегия
В прошлом году стратегия на Гран-при Нидерландов была предсказуемой: большинство гонщиков сделали лишь один пит-стоп. В ответ Pirelli выбрала более мягкие составы шин: вместо самого жёсткого C1 на уик-энд привезли C2 (жёсткий), C3 (средний) и C4 (мягкий). Эта комбинация использовалась на Гран-при Великобритании и повторится в Бразилии.
FIA также повысила лимит скорости в боксах до 80 км/ч, как на большинстве стационарных трасс, вместо прежних 60 км/ч. Это снизит потери времени на пит-стопах и может стимулировать команды к более частым остановкам. Напомним, что в прошлом году Лэнс Стролл получил штраф в пять секунд за превышение скорости в боксах (65 км/ч).
Прощание с Зандвортом
Гран-при Нидерландов вернулся в календарь Формулы-1 в 2021 году, на год позже из-за пандемии COVID-19. Однако уже объявлено, что гонка 2026 года станет последней на трассе Зандворт. Решение убрать этап в родной стране одного из самых популярных гонщиков вызывает вопросы у болельщиков, ведь успехи Ферстаппена сделали эту гонку особенной.