Радиопереговоры. Как McLaren пытался перехитрить Red Bull на Гран-при Сингапура
Гран-при Сингапура 2025 года стал ареной напряжённой стратегической борьбы между McLaren и Red Bull. Команда из Уокинга попыталась перехитрить соперников, предложив Ландо Норрису неожиданный пит-стоп, чтобы обойти четырёхкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена. Но решение британского гонщика отказаться от риска вызвало споры: упустил ли он реальный шанс на победу? Разбираемся в деталях тактики и ключевых моментах гонки.
McLaren предпринял попытку обмануть Red Bull, заманив Макса Ферстаппена на ранний пит-стоп во время Гран-при Сингапура.
Радиопереговоры, показанные в прямом эфире, раскрыли, как гоночный инженер Уилл Джозеф сначала дал Ландо Норрису команду: «Заезжай, чтобы обогнать Ферстаппена», а затем в последний момент отменил её, сказав: «Оставайся на трассе». Однако трансляция не показала важный момент на следующем круге, когда McLaren предложил Норрису возможность заехать в боксы. Гонщик отказался.
Мог ли этот выбор стоить ему шанса опередить Ферстаппена с помощью «андерката»? Или риск был слишком велик?
17-й круг: Очевидная уловка К 17-му кругу Гран-при Сингапура Норрис подобрался к Ферстаппену почти на расстояние активации DRS (менее секунды). Red Bull явно готовился к скорому пит-стопу своего лидера, имея достаточно отрыва от Фернандо Алонсо и Исаака Хаджара, чтобы Ферстаппен вернулся на трассу впереди них.
В телетрансляции показали, как Норрису сообщили: «Заезжай, чтобы обогнать Ферстаппена», когда он проходил 10-й поворот. На самом деле команда дала эту команду на три поворота раньше. McLaren отменил указание в последний момент, когда Норрис уже выезжал из 17-го поворота к въезду на пит-лейн.
Ранний вызов в боксы выглядел подозрительно. Неужели McLaren рассчитывал, что Red Bull поверит в эту уловку? Скорее всего, команда просто держала Норриса в режиме готовности, чтобы воспользоваться любой внезапной возможностью. Например, если бы Алонсо замедлился и задержал Хаджара, McLaren могла бы оперативно среагировать.
Радиопереговоры, 17-й круг (время круга Норриса: 1’37.177): Уилл Джозеф: «Подходим к седьмому повороту. Ландо, заезжай, чтобы обогнать Ферстаппена, заезжай, чтобы обогнать Ферстаппена». Ландо Норрис: «Подтверждаю». Джозеф: «Режим шесть, режим шесть». Джозеф (у въезда на пит-лейн): «Оставайся на трассе, оставайся на трассе».
18-й круг: Выбор Норриса На следующем круге McLaren не повторил команду «заезжай, чтобы обогнать», но предложил Норрису рискованный вариант пит-стопа. Джозеф объяснил, что после заезда Ландо окажется позади Алонсо и ему придётся обгонять машину Aston Martin.
«Если хочешь попробовать, можем рискнуть, но ты должен быть готов», — сказал Джозеф, когда Норрис выезжал из 14-го поворота. У гонщика оставалось 20 секунд, чтобы принять решение, прежде чем проехать мимо въезда на пит-лейн.
Стоило ли Норрису заезжать? Обгоны в Сингапуре крайне сложны, а борьба с Алонсо за позицию на трассе не давала бы преимуществ синих флагов.
Впрочем, в прошлом некоторые пилоты успешно обгоняли соперников сразу после пит-стопа в Сингапуре. Например, Льюис Хэмилтон в 2024 году выехал из боксов позади Кевина Магнуссена и обошёл гонщика Haas на выездном круге в 16-м повороте, потеряв минимум времени. Однако ситуация Норриса отличалась: Хэмилтон тогда перешёл на шины средней жёсткости, а Ландо пришлось бы ставить жёсткие покрышки.
Были и другие факторы. Норрису важнее набирать очки в борьбе с напарником Оскаром Пиастри, чем отбирать их у Ферстаппена. Оставшись на трассе, он минимизировал риск для командной стратегии. Похожая логика прослеживалась позже, когда Норрис решил заехать в боксы раньше Пиастри — в отличие от Гран-при Италии, где медленный пит-стоп отбросил его позади напарника.
К тому же последние два пит-стопа Норриса в предыдущих гонках были медленными, что, вероятно, повлияло на его решение. Попытка обойти соперников через пит-стоп в Баку также провалилась.
В итоге Норрис отказался от раннего заезда и остался на трассе ещё на один круг.
Радиопереговоры, 18-й круг (время круга Норриса: 1’37.444): Джозеф: «Ландо, отрыв от Алонсо 20,7 секунды, от Хаджара — 23,8». Джозеф (подходим к 10-му повороту): «Ландо, мы можем это сделать, но придётся обогнать Алонсо и ещё четыре машины в окне машины безопасности». Джозеф (подходим к 14-му повороту): «Если хочешь попробовать, можем рискнуть, но ты должен быть готов». Норрис проезжает мимо въезда на пит-лейн.
19-й круг: Упущенная возможность На следующем круге Норрис дал понять, что готов рассмотреть пит-стоп с выходом позади Алонсо. Но было уже поздно. Red Bull вызвал Ферстаппена в боксы, верно рассчитав, что он вернётся на трассу впереди Алонсо, даже несмотря на слегка затянутый пит-стоп.
Радиопереговоры, 19-й круг (время круга Норриса: 1’37.559): Джозеф (подходим к седьмому повороту): «Теперь в окне машины безопасности три машины, скоро будет две, режим шесть». Норрис (подходим к восьмому повороту): «Да, подтверждаю, давай сделаем». Джозеф: «Алонсо едет 38,0, нужно быстро его обойти, чтобы это сработало. Если хотим, заезжаем на этом круге». Ферстаппен заезжает в боксы.
20-й круг (время круга Норриса: 1’37.016): Джозеф: «Ладно, используем темп». Джозеф: «Ландо, теперь просто продлеваем, создаём окно для машины безопасности. Сейчас нет смысла заезжать». Джозеф: «Это план А, целевой круг по плану А». Норрис: «Да, подтверждаю».
К стратегии «оверката» У Норриса не осталось выбора, кроме как максимально растянуть отрезок, чтобы позже атаковать Ферстаппена на более свежих шинах. Это был рискованный план, и McLaren не могла долго тянуть, чтобы не попасть под угрозу со стороны Шарля Леклера, идущего позади.
Радиопереговоры, 21-й круг (время круга Норриса: 1’36.638): Джозеф: «Темп по сравнению с Расселлом хорош, мы быстрее или на равных с ним везде».
22-й круг (время круга Норриса: 1’36.688): Джозеф: «Стабильных возможностей относительно напарника нет. Напоминаю пить. Леклер только что заехал».
23-й круг (время круга Норриса: 1’36.810): Джозеф: «Ландо, следуем за приборной панелью. Предлагаю чуть больше экономить шины».
24-й круг (время круга Норриса: 1’36.959): Джозеф: «Возможность в 13-м повороте, как обсуждали перед гонкой. На прошлом круге Расселл показал 37,1».
25-й круг (время круга Норриса: 1’37.153): Джозеф: «Ландо, отрыв от Оскара 4,7 секунды. Ему скоро придётся заезжать, чтобы прикрыть Леклера. Готов ли ты пропустить Оскара на пит-стоп раньше тебя?»
26-й круг (время круга Норриса: 1’42.705): Норрис: «Нет, я бы не хотел». Джозеф: «Хорошо, Ландо, режим шесть, пожалуйста, режим шесть. Заезжаем на этом круге. Ставим жёсткие шины, снижаем на одну ступень». Джозеф: «Заезжаем на этом круге, заезжаем».
27-й круг (время круга Норриса: 1’51.946): Джозеф: «Это будет третий выездной круг, второй отрезок. Расселл подходит к первому повороту, а Макс впереди нас. Он сильно износил шины, это может быть шансом. Ландо, пока прогреваем шины, сосредоточься на следовании приборной панели».