Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, октябрь

Формула-1 2026: как эволюция болидов осложняет подготовку команд

Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным благодаря радикальным изменениям в регламенте. Команды уже сейчас сталкиваются с вызовами, связанными с адаптацией к новым болидам в симуляторах. Быстро меняющиеся конструкции и энергоэффективность усложняют подготовку, а до первых тестов в Барселоне осталось менее четырёх месяцев. Как команды справляются с этими задачами?

Формула-1 2026: как эволюция болидов осложняет подготовку команд

Команды Формулы-1 сталкиваются с дополнительными сложностями при попытке разобраться в правилах 2026 года через симуляторы, поскольку стремительно развивающиеся конструкции болидов создают эффект "движущейся мишени". До первых закрытых тестов в Барселоне, которые пройдут на трассе Каталунья, осталось менее четырёх месяцев.

Однако команды всё ещё не уверены в том, как новые машины поведут себя на трассе и как добиться от них максимальной производительности. Ключевым фактором успеха станет тактическое использование систем рекуперации и распределения энергии. В идеальных условиях команды уже сейчас проводили бы множество симуляций, чтобы полностью разобраться в предстоящих сложностях.

Тем не менее, постоянное совершенствование конструкций и рост производительности оказывают влияние на модели, используемые в симуляторах. Быстро меняющиеся параметры, такие как уровень прижимной силы и аэродинамическое сопротивление, напрямую воздействуют на стратегии использования энергии. Это означает, что работа, выполненная для одной версии болида, может оказаться неактуальной через несколько недель.

Директор по трассовой инженерии Mercedes Эндрю Шовлин отметил, что теоретически понять основные энергетические задачи нового регламента не так сложно. Однако из-за постоянных изменений в базовых конструкциях командам приходится многократно пересматривать свои подходы.

"Вы можете довольно быстро разобраться в общих энергетических вызовах, связанных с новым регламентом, — сказал Шовлин. — Но реальность такова, что конструкция болида меняется еженедельно, и с изменением производительности меняются и результаты симуляций. Это создаёт ситуацию, когда мы работаем с постоянно движущейся мишенью, пытаясь оптимизировать шасси под силовую установку."

Регламент 2026 года станет самым масштабным изменением в истории Формулы-1. Новые турбогибридные двигатели с примерно равным распределением энергии между двигателем внутреннего сгорания и батареей будут сочетаться с болидами, оснащёнными подвижной аэродинамикой. Шовлин пояснил, что команды не ожидают лёгкой адаптации к этим нововведениям. 

"Мы добавляем сложности, и следующий год будет непростым, — добавил он. — Новый блок управления двигателем представляет серьёзный вызов. У нас новая силовая установка, полностью изменённый регламент на шасси, новые шины, которые нужно освоить, а также новые виды топлива. Работы предстоит огромное количество. У нас есть виртуальная модель болида для симулятора, но даже здесь мы пытаемся предсказать, каким будет уровень прижимной силы через четыре месяца. Нет смысла работать с моделью, которая никогда не появится на трассе. Нужно, чтобы она соответствовала тому, что мы в итоге выкатим на тесты."

Разнообразие конструкций 

Радикально новый регламент 2026 года, вероятно, приведёт к значительным различиям в подходах команд к проектированию болидов. Издание The Race сообщило, что поставщик тормозов Brembo уже столкнулся с разнообразием запросов от команд. Некоторые коллективы выбирают минималистичные решения, тогда как другие предпочитают более консервативный подход.

Шовлин предположил, что в начале сезона машины могут существенно отличаться, но со временем идеи начнут сходиться. На вопрос, указывает ли информация от Brembo на значительные различия в конструкциях, он ответил: 

"В начале это вполне возможно. Производители тормозов говорят, что не уверены в правильном решении, поскольку получают разные запросы. У нас есть мощный электродвигатель, который обеспечивает значительное торможение на задней оси. Это позволяет уменьшить размеры тормозных дисков и суппортов. Pirelli также сообщает о разных предположениях команд относительно нагрузок на прямых. Но мы все работаем в изоляции. Никто не видел чужих разработок, и сейчас команды практически не делятся информацией о своём прогрессе. Максимальное разнообразие, вероятно, проявится, когда все выкатят свои машины на тесты. Но затем команды начнут копировать наиболее быстрые решения и постепенно придут к схожим концепциям."

Хотя Pirelli открыто говорит о значительных различиях в прогнозах команд по уровням прижимной силы в 2026 году, Шовлин считает, что итоговый разброс не будет столь велик.

"На деле некоторые команды справляются с симуляциями лучше других. Возможно, те, кто добился хороших результатов, стараются преуменьшить свои успехи, — отметил он. — Кто-то представляет свои текущие показатели, а кто-то — свои прогнозы на будущее. Но я подозреваю, что с учётом нового регламента различия не будут огромными, когда мы начнём тесты."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.