Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 14, октябрь

Новые тормоза Формулы-1: что изменится в 2026 году  

Сезон 2026 года в Формуле-1 обещает стать переломным: новые правила кардинально изменят подход к проектированию болидов, включая их тормозные системы. Увеличение мощности регенеративного торможения, более свободные регламенты и борьба за снижение веса заставляют команды и поставщиков, таких как Brembo, искать новые решения. Рассказываем, как изменятся тормоза и почему это станет ключевым вызовом для инженеров.  

Новые тормоза Формулы-1: что изменится в 2026 году  

Радикальные изменения в регламенте Формулы-1 2026 года создают серьезные инженерные вызовы не только для команд, но и для производителей тормозных систем. Эти перемены называют одними из самых сложных в истории современных тормозов Формулы-1.  

Основные изменения касаются силовой установки: баланс между двигателем внутреннего сгорания и электрической энергией сместится с текущих 80/20 к равным 50/50. Если сейчас в болидах используется MGU-K мощностью 120 кВт (161 л.с.), то в 2026 году она возрастет до 350 кВт (469 л.с.), а MGU-H будет полностью исключен.  

В сочетании с активной аэродинамикой эти изменения повлияют на разгон болидов, но также кардинально изменят процесс торможения благодаря значительно возросшей роли регенеративного торможения. Об этом рассказал Андреа Альджери, менеджер по работе с клиентами Формулы-1 компании Brembo, основного поставщика тормозных систем.  

"Это мой 15-й сезон в Формуле-1, и я прошел через разные изменения в конструкции тормозов, болидов, шин и колес. Но эти правила — одни из самых сложных для нас," — отметил Альджери.  

Основные причины радикального пересмотра тормозных систем — это возросшая роль регенерации энергии через MGU-K и более свободный регламент по сравнению с предыдущим.  

FIA установила новые диапазоны размеров тормозных дисков: передние — от 325 до 345 мм в диаметре, задние — от 260 до 280 мм, с максимальной толщиной 34 мм. Это более широкий диапазон, чем прежде, что позволяет командам увеличивать передние диски и уменьшать задние.  

Кроме того, новые правила допускают до трех точек крепления суппортов вместо двух, а также увеличение числа поршней и колодок. 

"Это самое значительное изменение в конструкции суппортов за последние 20 лет, и оно дает больше свободы нашим инженерам," — пояснил Альджери.  

Система активации тормозов осталась концептуально той же, что используется с 2014 года. Передние тормоза работают исключительно на гидравлике, а задние используют технологию brake-by-wire. Входной сигнал с педали пилота преобразуется в запрос на тормозной момент, который распределяется между фрикционным и регенеративным торможением.  

Помимо аэродинамики и производительности силовой установки, в 2026 году ключевым вызовом станет борьба за снижение веса. Несмотря на увеличение размера и массы батарей, минимальный вес болидов снизится с 800 до 768 кг. В паддоке Формулы-1 считают, что на старте сезона мало кто из команд сможет уложиться в этот лимит, что запускает новую гонку за оптимизацию массы. Это напрямую влияет на конструкцию тормозов, где каждый грамм на счету.  

"Команды ищут оптимальный баланс," — объясняет Альджери. "Использование максимальных размеров дисков может сделать тормоза слишком тяжелыми. При этом разные команды выбирают разные стратегии регенерации энергии."  

Некоторые команды увеличивают передние тормоза, но не до максимума, и уменьшают задние. Другие идут иным путем. Альджери отметил, что как минимум три команды приняли "довольно смелый" подход к снижению веса, который, в случае успеха, может стать ориентиром для остальных.  

Однако задние тормоза нельзя уменьшать до бесконечности. FIA установила минимальный тормозной момент для задней оси — 2500 Нм при давлении на педаль 150 бар без участия силовой установки. Это требование безопасности, чтобы избежать проблем в случае отказа системы регенерации.  

"Это сделано, чтобы предотвратить экстремальные сценарии, когда слишком маленькие задние диски не справятся с торможением в случае сбоя," — пояснил Альджери. "Конструкция должна учитывать экстремальные условия, такие как особенности трассы или стратегия энергопотребления, когда приходится использовать тормоза, как в прошлом."  

"Вероятно, мы увидим разные конфигурации охлаждения для разных трасс," — добавил он. "На трассах с низкой нагрузкой на тормоза диски могут иметь меньше отверстий, чтобы поддерживать температуру углеродных дисков в оптимальном диапазоне. На других трассах, наоборот, потребуются диски с усиленным охлаждением и большим числом отверстий."  

Увеличение роли регенеративного торможения приведет к тому, что задние диски будут использоваться реже и потребуют меньше охлаждения. Углерод-углеродные диски нуждаются в тепле для эффективной работы, поэтому задние диски могут иметь меньше охлаждающих отверстий или измененные каналы для поддержания температуры. В то же время передние диски потребуют усиленного охлаждения, так как болиды 2026 года станут быстрее на прямых.  

Различия в энергоуправлении также приведут к тому, что нагрузка на тормоза будет сильно варьироваться между трассами, такими как высокоскоростной Монца и извилистый Монако. Однако изменения могут быть неожиданными.  

"Нам придется пересмотреть классификацию трасс по нагрузке на тормоза, поскольку теперь она больше связана с регенерацией энергии," — отметил Альджери. "Трассы с низкой тормозной нагрузкой, такие как Монако или Сингапур, станут сложными для тормозов, потому что там много времени для регенерации энергии. Когда батарея заполнится, пилотам придется активнее использовать тормоза."  

Стратегия торможения станет важным элементом производительности в 2026 году. Значительная зависимость от регенеративного торможения предоставит командам множество инструментов для настройки замедления болида перед поворотом и сбора энергии для последующего использования MGU-K.  

Сезон 2026 года станет не только гонкой за аппаратные решения, но и соревнованием в программном обеспечении. Наблюдать за этим будет невероятно увлекательно.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.