Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, октябрь

McLaren в тупике: как инциденты Пиастри и Норриса меняют борьбу за титул

Новый инцидент между пилотами McLaren Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом на спринте Гран-при США в Остине вновь поднял вопросы о командной тактике. Столкновение, лишившее команду очков, усиливает давление на McLaren в борьбе за чемпионский титул. Разбираемся, как эти события влияют на сезон и что ждет команду впереди.

McLaren в тупике: как инциденты Пиастри и Норриса меняют борьбу за титул

После недавнего инцидента на спринтерской гонке Гран-при США в Остине, где столкнулись Оскар Пиастри и Ландо Норрис, команда McLaren оказалась в центре внимания. Ситуация поднимает вопрос: стоит ли команде продолжать пытаться контролировать то, что неподвластно контролю? Старт гонки в Остине напомнил события Гран-при Сингапура двухнедельной давности, но с перестановкой ролей и более серьезными последствиями. Контакт Пиастри с Норрисом завершил гонку для обоих, подарив восемь очков главному претенденту на титул — Максу Ферстаппену.

Ошибкой Пиастри назвать сложно. Его маневр на первом повороте трассы Остин, известном своей крутизной и шириной, был рискованным, но не безосновательным. Однако попытка обогнать напарника, возможно, отвлекла его от учета классической ситуации: в такой момент как минимум одна машина неизбежно попытается атаковать по внутренней траектории. В итоге Нико Хюлькенберг оказался зажат между австралийцем и Фернандо Алонсо из Aston Martin, что привело к каскаду столкновений и россыпи углепластиковых обломков. Реакция генерального директора McLaren Зака Брауна, сразу указавшего на Хюлькенберга, вызвала недоумение, ведь его задача — защищать своих гонщиков. Позже Браун на Sky Sports признал, что его слова были продиктованы "горячкой момента": "Я не думаю, что это вина Нико."

Дирекция гонки классифицировала инцидент в Остине как гоночный, без явных виновников. Но если вы лидируете в чемпионате, порой лучше выбрать безопасность, чем доказывать свою правоту. У McLaren оставалось 19 кругов, чтобы бросить вызов Норрису, и оба болида могли побороться с Ферстаппеном, который не демонстрировал выдающегося темпа. Вместо этого команда невольно помогла четырехкратному чемпиону мира укрепить свои позиции.

Это не попытка обвинить Пиастри. Скорее, стоит задаться вопросом: если Ландо Норрис пересматривает повторы, не кажется ли ему, что ситуация в Остине зеркально повторяет Сингапур, где он сам столкнулся с последствиями? Тогда Норрис получил некие "меры воздействия", о которых команда публично не сообщила. Возникает вопрос: будут ли эти меры отменены или пересмотрены? Возможно, правильный ответ — отсутствие наказания как для Пиастри, так и для Норриса. Оба стремились к победе, действовали жестко, но в пределах правил, допустив лишь небольшую ошибку в расчетах, как это было в Сингапуре.

McLaren заслуживает сочувствия. Команда, недавно ставшая чемпионом конструкторов, оказалась в уникальной ситуации: два ее пилота претендуют на чемпионский титул, но при этом не вступают в открытый конфликт и не стремятся покинуть команду. Это редкость для Формулы-1, где подобные сценарии обычно заканчиваются драмой. Нейтральные болельщики ценят, что Норрис и Пиастри могут бороться за свои амбиции без явного фаворитизма со стороны команды.

Однако тень неудачного обмена позициями в Монце продолжает преследовать McLaren. Команда, пытаясь исправить прошлые ошибки и сохранить справедливость, загоняет себя в угол, стараясь контролировать непредсказуемую динамику самых быстрых болидов Формулы-1, балансирующих на грани сцепления с трассой. Излишнее внимание к управлению пилотами отвлекает от самой гонки.

Теперь, когда драмы Сингапура и Остина позади, смогут ли Норрис и Пиастри сосредоточиться на борьбе за титул, не отвлекаясь на внутренние разногласия?

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.