Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, октябрь

Стратегии Гран-при США: кто возьмет верх в Техасе?

Гран-при США 2025 обещает стать настоящим испытанием для команд и пилотов Формулы-1 на трассе Америк в Остине. Жара, выбор шин и тактические решения сыграют ключевую роль в борьбе за победу. Лидер чемпионата Макс Ферстаппен показал отличный темп в спринте и квалификации, но McLaren и Ferrari готовы бросить вызов. Какие стратегии выберут команды, и кто сумеет лучше адаптироваться к условиям? Разбираем ключевые моменты предстоящей гонки.

Стратегии Гран-при США: кто возьмет верх в Техасе?

Суббота стала триумфальной для Red Bull Racing и Макса Ферстаппена: победа в спринте и уверенное преимущество в три десятых секунды в квалификации. На первый взгляд, четырехкратный чемпион мира — главный фаворит на четвертую победу в Гран-при США. Однако сам голландец сдержан в прогнозах, отмечая сильный темп McLaren на длинных отрезках и влияние высоких температур, которые могут сыграть на руку его соперникам в оранжевых болидах.

Температура трассы в Остине в этом году достигнет рекордных значений, а решение Pirelli внедрить промежуточный состав между жесткими и средними шинами добавляет интриги. Все три состава резины — жесткие (C1), средние (C3) и мягкие (C4) — будут востребованы, что делает гонку быстрой, драматичной и, главное, стратегически насыщенной.

Что было в прошлом году?

В 2024 году большинство команд выбрали стратегию одного пит-стопа, предпочитая комбинации средние>жесткие или жесткие>средние. Первые пять мест, а также семь из десяти лучших результатов, достались пилотам, выбравшим вариант средние>жесткие. Окно для пит-стопов было широким: Шарль Леклер остановился на 26-м круге, Карлос Сайнс — на 21-м, а Макс Ферстаппен — на 25-м. Пилоты McLaren, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, растянули первый отрезок до 31-го и 32-го кругов соответственно.

Джордж Расселл, финишировавший шестым за Mercedes, первым из пилотов с жесткими шинами на старте перешел на средние, остановившись на 40-м круге. Лиам Лоусон (9-е место) и Франко Колапинто (10-е место) также набрали очки, начав гонку на жестких шинах и продвинувшись с 19-го и 15-го мест на старте. Кевин Магнуссен стал лучшим из тех, кто использовал два пит-стопа, выбрав комбинацию средние>жесткие>средние с остановками на 17-м и 38-м кругах. Появление машины безопасности в начале гонки склонило баланс в пользу одного пит-стопа. Единственным, кто использовал мягкие шины, был Эстебан Окон, установивший их на последние четыре круга.

Какая стратегия будет самой быстрой в этом году?

Введение промежуточного состава шин создает тактическую дилемму. Жесткие шины (C1) долговечны, но медленны. Стратегия одного пит-стопа средние>жесткие позволит пилотам атаковать, тогда как вариант средние>мягкие потребует осторожного управления темпом. Двухстоповые стратегии с мягкими и средними шинами обещают высокую скорость, но дополнительная остановка и необходимость прорываться через трафик могут свести преимущество на нет.

В пятницу жесткие шины удивили своей конкурентоспособностью. "Разница между C1 и C3-C4 значительна, — отметил главный инженер Pirelli Симоне Берра, — но наши симуляции предсказывали разрыв в две секунды, а в первой практике он составил около 1,4 секунды, что лучше наших ожиданий". 

Стратегия средние>жесткие с пит-стопом на 20–26-м кругах считается оптимальной, но ранний андеркат может стать мощным оружием. Если в пелотоне появятся разрывы, команды могут решиться на ранние остановки, вызвав цепную реакцию.

 

Альтернативные варианты для топ-10

Существует несколько двухстоповых стратегий с мягкими и средними шинами. Наиболее перспективные начинаются с мягких шин: вариант мягкие>средние>средние с остановками на 12–18-м и 32–38-м кругах или мягкие>средние>мягкие с второй остановкой на 36–42-м кругах. Эти стратегии дают преимущество в сцеплении на старте и гибкость в случае раннего появления машины безопасности, позволяя завершить гонку на двух комплектах средних шин.

Что делать пилотам с конца пелотона?

В прошлом году стратегия с жесткими шинами на старте и переходом на средние показала эффективность, но в 2025 году замена состава C2 на C1 снижает ее привлекательность. Старт на жестких шинах грозит потерей позиций, особенно если в первые 20 кругов появится машина безопасности, что ограничивает гибкость тактики.

 

На что обратить внимание в Гран-при США?

Стратегия средние>мягкие выглядит перспективной не только для пилотов с конца стартовой решетки. Она требует тщательного контроля износа, но те, кто сумеет продлить первый отрезок на средних шинах, могут естественно перейти к этой тактике, если гонка превратится в соревнование на выносливость шин. Окно для пит-стопа в этом случае — 28–34-й круги, но мягкие шины придется использовать на длинном финальном отрезке.

Погода: какой будет гонка?

Воскресенье станет самым прохладным днем уик-энда, но температура воздуха все равно достигнет 30 °C, а трасса прогреется до 48 °C, как в субботу. Высокие температуры усиливают износ шин, что усложняет управление болидом, особенно с учетом сильного северо-восточного ветра, который добавит непредсказуемости.

 

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.