Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Бахрейна 2022 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Бахрейна 2022 года?

Какая самая быстрая стратегия?
Во многих отношениях в этом году для команд уравнивание стало проще, поскольку шины, на которых они квалифицируются, больше не имеют никакого отношения к составу, на котором они начинают гонку. Прежнее правило начинать гонку на шинах Q2 было отменено, так что это свободный выбор для всех участников поля.

Одна вещь, которая довольно ясна, — это предпочтительная стартовая резина, поскольку большая часть сетки, вероятно, стартует на мягких шинах. Как бы стратегам ни хотелось попробовать что-то другое, особенно если они отстают на стартовой сетке для обеспечения раннего преимущество, обеспечиваемое мягкой шиной по сравнению с двумя другими составами, слишком велико, чтобы его упускать из виду.

Бахрейн регулярно был гонкой с двумя остановками, и этот год ничем не отличается: гонка с двумя остановками снова признана предпочтительным вариантом, несмотря на новые шины и 18-дюймовые колеса. Ожидается, что средние и жесткие составы обеспечат одинаковые результаты, но более медленная фаза прогрева жестких шин означает, что ожидаемый основной вариант для команд — это стратегия с двумя остановками, которая включает первый отрезок на мягких шинах, второй отрезок на медиуме и третье возвращение на софт.

Для этого потребуется первый отрезок между 14 и 24 кругами, прежде чем переключиться на средние, по крайней мере, до 35-го круга, прежде чем можно будет вернуться на мягкий состав.

Для четырех гонщиков — Валттери Боттаса, Алекса Албона, Чжоу Гуанью и Николаса Латифи — распределение шин, доступное для них, означает, что они единственные, у кого есть возможность использовать мягкий-средний-средний режим, если это необходимо.


А как насчет остальных из топ-10?
Будет трудно убедить любого, кто стартует на призовых позициях, использовать на старте что-то кроме мягкой резины из-за производительности, которую они потеряют на первых кругах, но это не значит, что нет возможностей. попробовать немного изменить стратегию.

Наиболее очевидный и вероятный вариант за пределами упомянутого выше варианта «мягко-средне-мягко» очень похож, но с выполнением среднего отрезка на жесткой шине, а не на средней. Такой подход позволил бы останавливаться несколько раньше, чем те, которые переключаются на средние скорости из-за прочности твердого состава, но его свойства разогрева означают, что он вряд ли обеспечит подрезку и это сделает первые пару кругов сложными.

При такой стратегии в любое время после 35-го круга у вас будет возможность дойти до конца на мягких шинах, хотя команды также могут использовать все три состава шин.

Опять же, начиная с мягких шин, первый пит-стоп может состояться уже на 11-м круге, и тогда будет использоваться жесткая шина, поскольку она, вероятно, будет работать лучше, когда трасса будет теплее, а топливная нагрузка выше для выработки энергии и, следовательно, высокая температура. Но опять же, использование жестких дисков связано с риском, особенно в начале отрезка, когда гонщики пытаются нагреть шины.

После этого можно было бы перейти на средние шины, когда останется 24 круга, так как шины будут прогреваться быстрее, несмотря на меньшую топливную нагрузку на этом этапе и имеет гораздо меньший износ по сравнению с мягкими шинами.


Какие есть варианты для нижней половины сетки?
Может быть несколько водителей, которые готовы рискнуть стратегией одной остановки, просто, чтобы попробовать что-то отличающееся от остальной части поля, даже если им может понадобиться немного удачи, чтобы это произошло.

В Pirelli ожидают, что никто не будет начинать гонку на шинах из твердого состава, учитывая трудности с прогревом этих шин, а шины среднего состава могут стать стартовой резиной, чтобы попытаться реализовать стратегию «одной остановки».

Чтобы сделать это, потребуется длинный первый отрезок на средней резине, чтобы водитель оказался в пределах досягаемости одной остановки, а переход на жесткие шины маловероятен до 29-го круга. Оттуда самый твердый состав должен дойти до финиша, но включение жестких шин будет решающим моментом, поскольку именно тогда любой водитель, пытающийся использовать эту стратегию, будет наиболее уязвим.

Что касается вероятных кандидатов для такой стратегии, то наиболее вероятными являются команды, выбывшие в первом заезде квалификации, которые чувствовали, что у них есть потенциал достичь хотя бы второго, если не третьего заезда, — Даниэль Риккардо, Юки Цунода и пара Aston Martin в особый.


А что там с погодой?
Один из главных плюсов гонок в Бахрейне в рамках первой гонки сезона это относительно стабильные условия.

Конечно, на трассу может обрушиться песчаная буря и управлять машиной может быть особенно сложно для водителей, но, как правило, высокие температуры и сильный ветер создают самые большие проблемы в Сахире.

Во время гоночного уик-энда мы видели последнее чаще, чем первое и ничего похожего на максимумы 37Co, наблюдаемые во время тестов. На самом деле, днем было примерно на 20°C прохладнее, сильный ветер снижал температуру и временами вызывал беспокойство у автомобилей.

Но гонка, похоже, пройдет в относительно знакомых условиях: ожидается, что температура будет около 20 градусов, а ветер стихнет по сравнению с предыдущими несколькими днями. Это означает, что шины снова станут ограничивающим фактором, но перегрев не должен вызывать беспокойства.

На самом деле, если верно обратное и температура ниже, чем ожидалось, что больше соответствует оставшейся части уик-энда, то данные Pirelli предполагают, что это не окажет значительного влияния на поведение шин. При высоких или низких температурах уровень износа оказывается относительно одинаковым и единственным стратегическим эффектом является еще более длительное время прогрева, необходимое для более твердых соединений, если температура не повысится.

Комментарии

Добавить комментарий