«Если вы посмотрите на календарь, то увидите, что он довольно сложный» — Pirelli не может определить даты тестов шин в сезоне F1 2022 года, который будет длиться 23 гонки.
Pirelli с трудом находит места для тестирования прототипа шин 2023 года на фоне напряженного календаря F1 2022 года, который обещает стать самым масштабным в истории спорта с графиком из 23 гонок.
«Если вы посмотрите на календарь, вы увидите, что он довольно напряженный. БУдет много гонок подряд, тройных гран-при, где трудно попросить команду остаться еще на пару дней после трех гонок подряд на тест Pirelli, а затем, отправится прямо на другую гонку».
Затем итальянец добавил:«Поэтому мы пытаемся найти решения, чтобы провести несколько тестов во второй половине сезона. Потому что очевидно, что нам нужно больше тестов, чтобы разработать шины, иначе это будет слишком сложно, вы не сможете провести только один тест со всеми и найти правильное решение».
Компания Pirelli обязана привозить новый комплект резины для каждого сезона в зависимости от меняющихся требований. Таким образом, сезонные испытания имеют решающее значение для помощи производителю шин в разработке подходящих составов для предстоящего сезона F1. Без достаточного тестирования для устранения проблем новые составы могут не соответствовать минимальным требованиям безопасности и производительности, что вынудит F1 использовать старый набор шин.22 pit-stops down under: here’s how the strategies played out in the race! ?⚪️#F1 #AusGP ?? #Fit4F1 #Formula1 #Pirelli #Pirelli150 pic.twitter.com/Kd8tJtfopB
— Pirelli Motorsport (@pirellisport) April 10, 2022
Крайний пример такого сценария был разыгран в 2019 году, когда команды отказались от шины Pirelli 2020 года и решили сохранить существующую конструкцию на следующий сезон. Позже это было перенесено на следующий сезон 2021 года из-за финансовых трудностей после пандемии COVID-19.
В соответствии с правилами Pirelli разрешено до 25 дней испытаний, состоящих как из сухих, так и из влажных погодных условий в предстоящем сезоне. Эти тесты обычно проводятся на следующей неделе после уик-энда Гран-при. В этом сезоне, учитывая плотный график с большим количеством двойных и тройных гонок и у итальянского производителя очень мало возможностей для этого.
В настоящее время доступны только даты в течение нескольких недель после Гран-при Эмилии-Романьи, Гран-при Австрии и Гран-при Венгрии. Две команды должны предоставить свои шины для двухдневных испытаний на каждой трассе, в результате чего общее количество дней достигает 12.
Pirelli рассматривает возможность использования сессий свободных тренировок на нескольких избранных Гран-при в течение сезона, чтобы достичь необходимого пробега для своих шин-прототипов 2023 года из-за нехватки свободного времени между гонками.
Ожидается, что во время таких сессий все команды будут тестировать новые шины, в отличие от отдельных тестов. По словам Изола, Pirelli все еще обсуждает перспективу с командами и FIA. В интервью Motorsport Network он сказал:
«В настоящее время мы обсуждаем с командами и FIA решение на вторую половину года. Надеясь на то, что позже в этом году будет проведена какая-нибудь пятница FP2, чтобы испытать свои шины-прототипы в следующем сезоне».
Confirmed: tyre choices for the next four races! One set of softs must be saved for Q3 with those qualifying in the top-ten returning them. One set of mediums and hards must be kept for the race, with drivers using at least one of those sets. ?#F1 #Fit4F1 #Pirelli #Pirelli150 pic.twitter.com/OG4stLPtUN
— Pirelli Motorsport (@pirellisport) April 13, 2022
Радикальные изменения в правилах в этом сезоне означают, что команды всегда узнают что-то новое о новой технике и добиваются еще большей производительности. Больше всего это скажется на шинах. Следовательно, Pirelli придется идти в ногу с постоянно растущими характеристиками автомобилей и разрабатывать новые шины.