Ферстаппен стал чемпионом мира благодаря победе на Гран-при Японии после позднего пенальти Леклера

Ферстаппен стал чемпионом мира благодаря победе на Гран-при Японии после позднего пенальти Леклера
Ферстаппен выиграл возобновленную гонку в Сузуке под непрекращающимся дождем, а Леклер изначально был настроен финишировать вторым. Но гонщик Ferrari был оштрафован за то, что срезал шикану на последнем круге, защищаясь от другого пилота Red Bull Серхио Переса.

Резкое увеличение очков означает, что Ферстаппен отправляется на Гран–при США и в последние четыре гонки сезона с неоспоримым преимуществом над Пересом и Леклерком, подтверждая свое звание чемпиона.

Первоначально гонка началась, как и планировалось, когда Ферстаппен защищался от Леклера после близкого старта к 1-му повороту и было пройдено всего два круга, прежде чем действие было остановлено из–за сильных брызг и серии инцидентов, в том числе из-за аварии Карлоса Сайнса.

Последовала длительная задержка, когда общий трехчасовой лимит гонки истек, а двухчасовое окно вступило в силу через час после первоначального старта, поскольку Гоночный контроль ждал подходящего перерыва в погоде, чтобы возобновить гонку.

На часах гонки оставалось чуть меньше 50 минут и машина безопасности вывела пилотов с пит–лейн для запланированного старта, который вскоре был осуществлен и выпустил группу машин, но на этот раз все они были вынуждены ехать на дождевых шинах, вместо того, чтобы использовать промежуточные.

С этого момента Ферстаппен перешел с дождевых шин на промежуточные по мере того, как состояние трассы постепенно улучшалось и вырвался вперед, в конце концов пересекая линию более чем за 20 секунд до финиша.

Леклер был на пути к тому, чтобы финишировать вторым и сохранить титульную гонку, но его оштрафовали за то, что он срезал последнюю шикану на последнем круге, чтобы удержать атакующего Переса, а разница в очках означала, что Ферстаппен закрепил за собой корону.

Эстебан Окон занял четвертое место за Alpine после ожесточенной защиты от Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Себастьян Феттель оправился от столкновения с Фернандо Алонсо на первом старте, чтобы занять 6-е место в своем последнем выступлении в Сузуке.

Алонсо воспользовался еще одним набором промежуточных шин на заключительных этапах, чтобы вернуться домой на 7–м месте, опередив Джорджа Рассела, Николаса Латифи, который вместе с Феттелем рано переключился с мокрых на промежуточные шины и Ландо Норриса из McLaren.

Даниэль Риккардо едва не присоединился к Норрису по очкам, заняв 11-е место, опередив Лэнса Стролла, фаворита хозяев Юки Цуноду и Кевина Магнуссена (Haas).

Пара Alfa Romeo Валттери Боттас заняла 15-е и 16-е места, а Пьер Гасли занял 17-е место после драматического столкновения, в результате которого он стартовал с пит-лейн и получил повреждения от рекламного щита.

Сайнс и Алекс Албон были двумя пилотами, которые выбыли из гонки.

Комментарии

Добавить комментарий