Резкое увеличение очков означает, что Ферстаппен отправляется на Гран–при США и в последние четыре гонки сезона с неоспоримым преимуществом над Пересом и Леклерком, подтверждая свое звание чемпиона.
Первоначально гонка началась, как и планировалось, когда Ферстаппен защищался от Леклера после близкого старта к 1-му повороту и было пройдено всего два круга, прежде чем действие было остановлено из–за сильных брызг и серии инцидентов, в том числе из-за аварии Карлоса Сайнса.
Последовала длительная задержка, когда общий трехчасовой лимит гонки истек, а двухчасовое окно вступило в силу через час после первоначального старта, поскольку Гоночный контроль ждал подходящего перерыва в погоде, чтобы возобновить гонку.
На часах гонки оставалось чуть меньше 50 минут и машина безопасности вывела пилотов с пит–лейн для запланированного старта, который вскоре был осуществлен и выпустил группу машин, но на этот раз все они были вынуждены ехать на дождевых шинах, вместо того, чтобы использовать промежуточные.
С этого момента Ферстаппен перешел с дождевых шин на промежуточные по мере того, как состояние трассы постепенно улучшалось и вырвался вперед, в конце концов пересекая линию более чем за 20 секунд до финиша.
Леклер был на пути к тому, чтобы финишировать вторым и сохранить титульную гонку, но его оштрафовали за то, что он срезал последнюю шикану на последнем круге, чтобы удержать атакующего Переса, а разница в очках означала, что Ферстаппен закрепил за собой корону.
Эстебан Окон занял четвертое место за Alpine после ожесточенной защиты от Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Себастьян Феттель оправился от столкновения с Фернандо Алонсо на первом старте, чтобы занять 6-е место в своем последнем выступлении в Сузуке.
Алонсо воспользовался еще одним набором промежуточных шин на заключительных этапах, чтобы вернуться домой на 7–м месте, опередив Джорджа Рассела, Николаса Латифи, который вместе с Феттелем рано переключился с мокрых на промежуточные шины и Ландо Норриса из McLaren.
Даниэль Риккардо едва не присоединился к Норрису по очкам, заняв 11-е место, опередив Лэнса Стролла, фаворита хозяев Юки Цуноду и Кевина Магнуссена (Haas).
Пара Alfa Romeo Валттери Боттас заняла 15-е и 16-е места, а Пьер Гасли занял 17-е место после драматического столкновения, в результате которого он стартовал с пит-лейн и получил повреждения от рекламного щита.
Сайнс и Алекс Албон были двумя пилотами, которые выбыли из гонки.
br>
Комментарии