Шины сыграли важную роль в темпе гонки на первой гонке года в Бахрейне и это также будет в Джидде, но совсем по-другому. Забота о задних шинах была ключом к тому, чтобы быть быстрым в первой гонке сезона, но в Джидде не уделяют столько внимания сцеплению с дорогой из-за скоростных поворотов и гораздо менее абразивного покрытия трассы.
В результате один пит-стоп будет предпочтительной стратегией для всех команд, поскольку они могут регулировать свой темп, чтобы поддерживать шины в достаточно хорошем состоянии, чтобы избежать второго пит-стопа.
Самый быстрый вариант стартовать на средних шинах и ехать до пит-стопа между 18-м и 25-м кругами, прежде чем перейти на жесткие шины на оставшуюся часть гонки.
У всех пилотов есть по одному комплекту новых жестких шин и хотя пара Aston Martin оба проехали по одному кругу на своем комплекте во время FP3 и интересно, что Серхио Перес не завершил ни одного заезда на хардах, отдав неиспользованный комплект в конце пятничных тренировок.
Это может свидетельствовать о том, что Перес вообще не собирается использовать хард и в этом случае наиболее вероятной стратегией для него было бы стартовать на средних шинах и попытаться проехать как минимум 28 кругов. Это, открыло бы возможность переключиться на мягкие шины, чтобы доехать до финиша.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Причина, по которой Перес планирует использовать шины в таком порядке – вместо того, чтобы использовать мягкие шины в начале гонки, чтобы обеспечить наилучшую производительность на первом круге, заключается в угрозе зернистости. В прошлом это было фактором в Джидде, где маленькие кусочки резины отрывались от шины, но затем сразу же снова прилипали к поверхности, уменьшая сцепление с трассой.
Мягкая резина подвержена зернистости, особенно на первом отрезке, когда расход топлива самый высокий, а автомобиль самый тяжелый, а это означает, что водителям, которые решат стартовать на мягкой, необходимо будет проявлять особую осторожность с шинами на этом этапе старта.
Если они смогут это сделать, то стратегия софт-хард теоретически является вторым по скорости доступным вариантом, при этом первый отрезок должен составлять от 13 до 20 кругов.
Риск такой стратегии был продемонстрирован самим Пересом в прошлом году, когда он сделал свой пит-стоп непосредственно перед машиной безопасности, что позволило другим участникам заехать на бесплатный пит-стоп, что стоило мексиканцу лидерства.

Какие есть варианты для нижней половины пелетона?
Вероятность появления автомобиля безопасности необходимо принимать во внимание, когда команды определяют свои стратегии, поскольку в первых двух гонках в обоих случаях были красные флаги. В первой гонке было даже два периода с красным флагом, что дало возможность сменить шины, вообще не теряя времени.
Чтобы попытаться ограничить риск быть застигнутым врасплох в результате такого инцидента или, что более важно, воспользоваться одним из них, то команды могли бы стартовать на жестких шинах.
Это чревато потерей времени и позиций на первых кругах, но открывает гораздо больше возможностей с точки зрения пит-стопа и стратегической гибкости.
Для остановки уже на 21–м круге потребовалось бы переключиться на средние шины, чтобы попытаться добраться до фииша, но гонщики, стартовавшие на хардах, могли бы проехать гораздо дольше и пит–стоп уже на 36-м круге позволит переключится на мягкие шины.

Альтернативный вариант стартовать на жестких шинах мягких штинах в течение 15 кругов, затем переключиться на средние шины и попытаться попасть во второе пит-окно между 32 и 38 кругами, а затем вернуться к мягким шинам до конца гонки.
Стратегия двух пит-стопов на данном этапе является более медленной и если зернистость на мягких шинах особенно заметна, то команды будут стремиться избегать этого состава.
Комментарии