Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Канады 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Канады 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
По целому ряду причин уик-энд Гран-при Канады привел к увлекательному стратегическому сценарию, при котором команды не будут обладать обычным уровнем уверенности в своих планах перед началом гонки.

Пятница была разочаровывающим днем, поскольку проблемы с видеонаблюдением лишили race control трансляций, необходимых для обеспечения безопасного проведения тренировки, что привело к 90-минутной сессии FP2, в ходе которой командам пришлось постараться завершить все свои пятничные программы.

И это все время на трассе в сухую погоду, которым они смогли насладиться. Холодный и дождливый субботний день означал, что во втором сегменте было лишь небольшое окно для использования сликов, но в остальном вся гонка проходила на промежуточных или дождевых шинах. Таким образом, прошлогодние стратегии выходят на первый план.

Отчасти это связано с тем, что Pirelli привезла те же составы шин, что и в 2022 году.

Отсутствие держака на трассе из–за субботнего дождя, означает, что мягкие шиныбудут подвержеы зернистости, что только усугубляет причины, по которым на старте предпочтительней будут средние шины.
Обеспечивая хороший уровень сцепления на ранних этапах, медиум также обеспечивает немного большую гибкость с точки зрения первого пит-стопа. Таким образом, самой быстрой стратегией считается два пит-стопа с переобуванием на жесткие шины между 16 и 24 кругами. Вторая остановка между 40-м и 48-м кругами привела бы к тому, что пилоты оставались бы в лидерах до конца гонки, но это вариант только для тех, у кого два комплекта жестких шин.

Только две команды отказались от этой стратегии на данном этапе: Mercedes, стартовавший со второго ряда и пилоты Ferrari, занявшие 10–е и 11–е места. У них нет двух комплектов жестких шин.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Для Mercedes и Ferrari существует вариант самой быстрой стратегии с двумя пит-стопами, которая доступна им обоим. В соответствии с описанным выше вариантом, предполагает старт на средних шинах до 16-го по 24-й круг и затем переход на жесткие шины. Но средний отрезок должен быть длиннее, в идеале нужно проехать как можно ближе к 50-му кругу из 70-круговой гонки, прежде чем вернуться на среднии шины для финального отрезка.

Эта стратегия потребует немного большего контроля на среднем отрезке, но, скорее всего, приведет к более агрессивному финишу, поскольку ожидается, что средние шины в гонке будут примерно на четверть секунды быстрее жестких.
Этот план также открывает альтернативный вариант, если первый отрезок можно будет продлить ближе к 30-му кругу, поскольку тогда появится возможность попытаться проехать до конца гонки на жестких шинах и совершить один пит-стоп.

Однако риск появления зернистости на средних шинах из-за низкого уровня сцепления делает эту стратегию менее вероятной, поскольку особенно сложно продлить первый отрезок, когда трасса не прорезинена.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Есть много пилотов, которые почувствуют, что они не в лучшей форме для сегодняшней гонки и могли бы попробовать что-то другое с точки зрения стратегии.

Учитывая тот факт, что Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Серхио Перес и Лэнс Стролл стартуют с 10-го по 13-е места, им действительно нужно учитывать, что каждый из них, скорее всего, сделает, потому что они рискуют проиграть друг другу. Но есть стратегия одного пит-стопа, которая, по-видимому, является шансом для тех пилотов, которые пытаются оправиться от разочаровывающих выступлений в квалификации.
Старт на харде в качестве альтернативного варианта, то целевым кругом для пит-стопа будет начиная с 43-го круга.

На этом этапе должна быть возможность использовать состав меиум и доехать до конца гонки, при этом к этому моменту трасса еще немного прорезинится, что снизит риск образования зернистости.

Старт на харде также обеспечивает большую гибкость в случае машины безопасности и при необходимости пилоты могут сделать две остановки, а также подождать и попытаться воспользоваться любым перерывом, чтобы сэкономить немного больше времени в боксах.



Комментарии

Добавить комментарий