Ферстаппен опережает Переса за победу во время бешеного спринта на мокрой трассе в Австрии
Макс Ферстаппен одержал победу в насыщенной событиями спринтерской гонке на Гран-при Австрии, пережив некоторую драму на ранних этапах гонки, чтобы одержать доминирующую победу на родной земле Red Bull.
Ферстаппен на старте уступил лидерство напарнику по команде Серхио Пересу, но быстро отыгрался и вошел в темп, оторвавшись от конкурентов и с комфортом оторвавшись от мексиканца и соперника Ferrari Карлоса Сайнса.
Ферстаппен, Перес, Сайнс и несколько других лидеров остались на промежуточных шинах на протяжении всего спринта, сохранив достаточный отрыв от множества других пилотов, которые поздно перешли на слики, но не смогли наверстать упущенное.
С введением в действие пересмотренного формата спринта в 2023 году новая квалификационная сессия установила сетку для 24-кругового заезда, что дало стимул в виде нескольких дополнительных очков — с восьми для P1 до одного для P8 — для 20 пилотов.
Изменение порядка старта привело к тому, что Шарль Леклер был понижен с шестого места на девятое, пропустив пару Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла и Эстебана Окон из Alpine, после того, как пилот Ferrari был признан виновным в препятствовании новичку McLaren Оскару Пиастри в первом сегменте квалификации.
По мере приближения старта гонки начали падать капли дождя, которые затем усилились, уводя трассу от сликов к промежуточным шинам, которые были предпочтительными шинами для всех, за исключением отважного Валттери Боттаса к тому времени, когда начался старт.
Авантюра Боттаса быстро обернулась неприятными последствиямию Alfa Romeo позвала его в боксы за промежуточными шинами перед стартом, а Перес резко опередил напарника по команде Ферстаппена и прорвался мимо него по внутренней линии в первом повороте и дуэт продолжил борьбу на выезде.
Ферстаппен мгновенно нанес ответный удар и атаковал Переса при торможении в третьем повороте, обойдя Переса, что позволило Нико Хюлькенбергу вырваться вперед. Когда Ферстаппен вернулся на первое место, Перес посетовал по радио: «Что не так с Максом, чувак?»
Ситуация ухудшилась для Переса в четвертом повороте, где Хюлькенберг снова оказал давление и проскочил мимо на выезде, что означало, что Хаас разделил два «Ред Булла», а Сайнс удерживал четвертое место перед Строллом и Алонсо.
Ландо Норрис проиграл на третьем повороте, оказавшись позади «Ред Булл» и опустился с четвертого места на 10-е, оказавшись позади Алекса Албона, Окона и Леклера.
Пара Mercedes пробилась вперед после нескольких кругов борьбы с Haas.
Впереди Ферстаппен увеличил свое преимущество над Хюлькенбергом примерно до пяти секунд на трети дистанции гонки, и инженер голландца сообщил, что передняя левая шина была ограничением во влажных, но сухих условиях.
На полпути Хюлькенберг попал в лапы Переса и Сайнса, уступив второе место пилоту Red Bull в 4–м повороте на 12-м круге и третье пилоту Ferrari в 3-м повороте на один тур позже.
Чуть дальше Окон, Леклерк и Норрис боролись колесо к колесу за итоговые позиции, приносящие очки, Alpine и Ferrari едва не боролись между 4-м и 5-м поворотами, в то время как Норрис наблюдал за происходящим и ждал, когда разразится какая-нибудь драма.
За восемь кругов до финиша Рассел сообщил, что условия на сликах не за горами и через несколько мгновений после этого сообщения он направился в боксы, чтобы сменить комплект мягких шин, в то время как Race Control также разрешил использовать систему DRS для обгона, чтобы добавить азарта.
Также отстав от Стролла, Хюлькенберг был еще одним, кто отправился на пит–лейн за мягкими шинами, наряду с Пиастри, Хэмилтоном, Магнуссеном, Логаном Сарджентом, Ником де Врисом и Чжоу Гуанью, но всем им пришлось бороться со временем, чтобы наверстать те 20 секунд, которые они потеряли на пит-лейне.
Рассел начал ускорятся, Албон, Леклер и Юки Цунода стали следующей группой пилотов, которые перешли на слики, в то время как Red Bull, Сайнс, Aston Martins, Окон, Норрис, Пьер Гасли и Боттас твердо держались на промежуточных шинах.
Несмотря на их высокий темп, зазед на сликах не дал того успеха, на который они надеялись и пять лучших позиций от Ферстаппена до Алонсо сохранили свои позиции до клетчатого флага.
Ферстаппен преодолел дистанцию более чем в 20 секундах от Переса с впечатляющим выступлением, в то время как Сайнс обогнал финишировавших на подиуме Стролла и Алонсо, а Хюлькенберг вернулся на шестое место.
Окон опередил Рассела на 0,009 секунды, когда они набрали последние очки, Норрис и Хэмилтон финишировали девятым и 10-м, за ними последовали Пиастри, Леклер, Албон и Магнуссен, а Гасли значительно уступил в конце гонки после того, как его догнали те, кто был на мягкой и средней резине.
Пара AlphaTauri Цунода и Де Фриз финишировали 16-м и 17-м соответственно, а новичок Williams Сарджент и Alfa Romeo Чжоу и Боттас замыкали шествие в конце драматической встречи.
Ферстаппен, Перес, Сайнс и несколько других лидеров остались на промежуточных шинах на протяжении всего спринта, сохранив достаточный отрыв от множества других пилотов, которые поздно перешли на слики, но не смогли наверстать упущенное.
С введением в действие пересмотренного формата спринта в 2023 году новая квалификационная сессия установила сетку для 24-кругового заезда, что дало стимул в виде нескольких дополнительных очков — с восьми для P1 до одного для P8 — для 20 пилотов.
Изменение порядка старта привело к тому, что Шарль Леклер был понижен с шестого места на девятое, пропустив пару Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла и Эстебана Окон из Alpine, после того, как пилот Ferrari был признан виновным в препятствовании новичку McLaren Оскару Пиастри в первом сегменте квалификации.

Авантюра Боттаса быстро обернулась неприятными последствиямию Alfa Romeo позвала его в боксы за промежуточными шинами перед стартом, а Перес резко опередил напарника по команде Ферстаппена и прорвался мимо него по внутренней линии в первом повороте и дуэт продолжил борьбу на выезде.
Ферстаппен мгновенно нанес ответный удар и атаковал Переса при торможении в третьем повороте, обойдя Переса, что позволило Нико Хюлькенбергу вырваться вперед. Когда Ферстаппен вернулся на первое место, Перес посетовал по радио: «Что не так с Максом, чувак?»
Ситуация ухудшилась для Переса в четвертом повороте, где Хюлькенберг снова оказал давление и проскочил мимо на выезде, что означало, что Хаас разделил два «Ред Булла», а Сайнс удерживал четвертое место перед Строллом и Алонсо.
Ландо Норрис проиграл на третьем повороте, оказавшись позади «Ред Булл» и опустился с четвертого места на 10-е, оказавшись позади Алекса Албона, Окона и Леклера.
Пара Mercedes пробилась вперед после нескольких кругов борьбы с Haas.
Впереди Ферстаппен увеличил свое преимущество над Хюлькенбергом примерно до пяти секунд на трети дистанции гонки, и инженер голландца сообщил, что передняя левая шина была ограничением во влажных, но сухих условиях.
На полпути Хюлькенберг попал в лапы Переса и Сайнса, уступив второе место пилоту Red Bull в 4–м повороте на 12-м круге и третье пилоту Ferrari в 3-м повороте на один тур позже.
Чуть дальше Окон, Леклерк и Норрис боролись колесо к колесу за итоговые позиции, приносящие очки, Alpine и Ferrari едва не боролись между 4-м и 5-м поворотами, в то время как Норрис наблюдал за происходящим и ждал, когда разразится какая-нибудь драма.
За восемь кругов до финиша Рассел сообщил, что условия на сликах не за горами и через несколько мгновений после этого сообщения он направился в боксы, чтобы сменить комплект мягких шин, в то время как Race Control также разрешил использовать систему DRS для обгона, чтобы добавить азарта.
Также отстав от Стролла, Хюлькенберг был еще одним, кто отправился на пит–лейн за мягкими шинами, наряду с Пиастри, Хэмилтоном, Магнуссеном, Логаном Сарджентом, Ником де Врисом и Чжоу Гуанью, но всем им пришлось бороться со временем, чтобы наверстать те 20 секунд, которые они потеряли на пит-лейне.
Рассел начал ускорятся, Албон, Леклер и Юки Цунода стали следующей группой пилотов, которые перешли на слики, в то время как Red Bull, Сайнс, Aston Martins, Окон, Норрис, Пьер Гасли и Боттас твердо держались на промежуточных шинах.
Несмотря на их высокий темп, зазед на сликах не дал того успеха, на который они надеялись и пять лучших позиций от Ферстаппена до Алонсо сохранили свои позиции до клетчатого флага.
Ферстаппен преодолел дистанцию более чем в 20 секундах от Переса с впечатляющим выступлением, в то время как Сайнс обогнал финишировавших на подиуме Стролла и Алонсо, а Хюлькенберг вернулся на шестое место.
Окон опередил Рассела на 0,009 секунды, когда они набрали последние очки, Норрис и Хэмилтон финишировали девятым и 10-м, за ними последовали Пиастри, Леклер, Албон и Магнуссен, а Гасли значительно уступил в конце гонки после того, как его догнали те, кто был на мягкой и средней резине.
Пара AlphaTauri Цунода и Де Фриз финишировали 16-м и 17-м соответственно, а новичок Williams Сарджент и Alfa Romeo Чжоу и Боттас замыкали шествие в конце драматической встречи.