Ферстаппен опережает Переса за победу во время бешеного спринта на мокрой трассе в Австрии

Ферстаппен опережает Переса за победу во время бешеного спринта на мокрой трассе в Австрии
Ферстаппен на старте уступил лидерство напарнику по команде Серхио Пересу, но быстро отыгрался и вошел в темп, оторвавшись от конкурентов и с комфортом оторвавшись от мексиканца и соперника Ferrari Карлоса Сайнса.

Ферстаппен, Перес, Сайнс и несколько других лидеров остались на промежуточных шинах на протяжении всего спринта, сохранив достаточный отрыв от множества других пилотов, которые поздно перешли на слики, но не смогли наверстать упущенное.

С введением в действие пересмотренного формата спринта в 2023 году новая квалификационная сессия установила сетку для 24-кругового заезда, что дало стимул в виде нескольких дополнительных очков — с восьми для P1 до одного для P8 — для 20 пилотов.

Изменение порядка старта привело к тому, что Шарль Леклер был понижен с шестого места на девятое, пропустив пару Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла и Эстебана Окон из Alpine, после того, как пилот Ferrari был признан виновным в препятствовании новичку McLaren Оскару Пиастри в первом сегменте квалификации.
По мере приближения старта гонки начали падать капли дождя, которые затем усилились, уводя трассу от сликов к промежуточным шинам, которые были предпочтительными шинами для всех, за исключением отважного Валттери Боттаса к тому времени, когда начался старт.

Авантюра Боттаса быстро обернулась неприятными последствиямию Alfa Romeo позвала его в боксы за промежуточными шинами перед стартом, а Перес резко опередил напарника по команде Ферстаппена и прорвался мимо него по внутренней линии в первом повороте и дуэт продолжил борьбу на выезде.

Ферстаппен мгновенно нанес ответный удар и атаковал Переса при торможении в третьем повороте, обойдя Переса, что позволило Нико Хюлькенбергу вырваться вперед. Когда Ферстаппен вернулся на первое место, Перес посетовал по радио: «Что не так с Максом, чувак?»

Ситуация ухудшилась для Переса в четвертом повороте, где Хюлькенберг снова оказал давление и проскочил мимо на выезде, что означало, что Хаас разделил два «Ред Булла», а Сайнс удерживал четвертое место перед Строллом и Алонсо.

Ландо Норрис проиграл на третьем повороте, оказавшись позади «Ред Булл» и опустился с четвертого места на 10-е, оказавшись позади Алекса Албона, Окона и Леклера.

Пара Mercedes пробилась вперед после нескольких кругов борьбы с Haas.

Впереди Ферстаппен увеличил свое преимущество над Хюлькенбергом примерно до пяти секунд на трети дистанции гонки, и инженер голландца сообщил, что передняя левая шина была ограничением во влажных, но сухих условиях.

На полпути Хюлькенберг попал в лапы Переса и Сайнса, уступив второе место пилоту Red Bull в 4–м повороте на 12-м круге и третье пилоту Ferrari в 3-м повороте на один тур позже.

Чуть дальше Окон, Леклерк и Норрис боролись колесо к колесу за итоговые позиции, приносящие очки, Alpine и Ferrari едва не боролись между 4-м и 5-м поворотами, в то время как Норрис наблюдал за происходящим и ждал, когда разразится какая-нибудь драма.

За восемь кругов до финиша Рассел сообщил, что условия на сликах не за горами и через несколько мгновений после этого сообщения он направился в боксы, чтобы сменить комплект мягких шин, в то время как Race Control также разрешил использовать систему DRS для обгона, чтобы добавить азарта.

Также отстав от Стролла, Хюлькенберг был еще одним, кто отправился на пит–лейн за мягкими шинами, наряду с Пиастри, Хэмилтоном, Магнуссеном, Логаном Сарджентом, Ником де Врисом и Чжоу Гуанью, но всем им пришлось бороться со временем, чтобы наверстать те 20 секунд, которые они потеряли на пит-лейне.

Рассел начал ускорятся, Албон, Леклер и Юки Цунода стали следующей группой пилотов, которые перешли на слики, в то время как Red Bull, Сайнс, Aston Martins, Окон, Норрис, Пьер Гасли и Боттас твердо держались на промежуточных шинах.

Несмотря на их высокий темп, зазед на сликах не дал того успеха, на который они надеялись и пять лучших позиций от Ферстаппена до Алонсо сохранили свои позиции до клетчатого флага.

Ферстаппен преодолел дистанцию более чем в 20 секундах от Переса с впечатляющим выступлением, в то время как Сайнс обогнал финишировавших на подиуме Стролла и Алонсо, а Хюлькенберг вернулся на шестое место.

Окон опередил Рассела на 0,009 секунды, когда они набрали последние очки, Норрис и Хэмилтон финишировали девятым и 10-м, за ними последовали Пиастри, Леклер, Албон и Магнуссен, а Гасли значительно уступил в конце гонки после того, как его догнали те, кто был на мягкой и средней резине.

Пара AlphaTauri Цунода и Де Фриз финишировали 16-м и 17-м соответственно, а новичок Williams Сарджент и Alfa Romeo Чжоу и Боттас замыкали шествие в конце драматической встречи.



Комментарии

Добавить комментарий