Написать
Новости
F1
Новости 22, июль

McLaren поставила своих гонщиков в трудное положение на ГП Венгрии 2024

В статье обсуждается, как решения Ландо Норриса и тактика команды McLaren привели к внутренней напряженности во время Гран-при Венгрии, омрачив первую победу Оскара Пиастри в Формуле 1. 
McLaren поставила своих гонщиков в трудное положение на ГП Венгрии 2024


Несмотря на впечатляющие выступления Оскара Пиастри на трассе с момента его дебюта в прошлом сезоне, его спокойствие вне трассы также заслуживает внимания. В то время как некоторые новички могут справедливо бороться с внезапной популярностью, Пиастри всегда сохранял спокойствие, как будто говорит: "Оставьте это мне, я знаю, что делаю."

Его хладнокровие подверглось испытанию в Мельбурне в этом году. На своем домашнем этапе Пиастри упустил подиум, чтобы выполнить указания команды и уступить третье место своему напарнику.

В Сильверстоуне McLaren допустила ошибку в стратегии пит-стопов, что стоило Пиастри шансов на подиум, не говоря уже о победе. Как отреагировал 23-летний гонщик? Спокойно объяснил, что такие вещи случаются и что это было одно из самых сложных решений для команды.

Так что, когда в Венгрии Оскар Пиастри лидировал с первого поворота из-за решения Ландо Норриса прикрыться и не защититься от Макса Ферстаппена, у австралийца, возможно, уже было предчувствие, что его ждет впереди.

Этот момент настал на 46-м круге, когда McLaren решила отправить на пит-стоп второго Норриса вместо лидера гонки Пиастри. Решение, по их словам, было принято, чтобы помешать Льюису Хэмилтону отобрать второе место у Норриса. Но последующие 24 круга заставили всех в команде понервничать.

Пиастри вернулся на трассу позади своего напарника, но ему пообещали, что Норрис вернет ему позицию. Однако по мере того, как проходили круги, это становилось все менее вероятным.

Запросы инженера Норриса, Уилла Джозефа, по команде радио варьировались от настойчивых до умоляющих, намекая, что отказ Норриса подчиниться может нарушить гармонию в команде. Он говорил о "каждом утреннем совещании в воскресенье", указывая, что чемпионат выигрывает команда, а не отдельные личности, но все это было напрасно, настолько, что Норриса даже спросили, работает ли его радио.

Гонщики по своей природе эгоистичны, это факт. И трудно представить, чтобы кто-то, например, Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон, поступил иначе, чем Норрис, в такой же ситуации. Но правда в том, что это было положение, в которое McLaren не должна была ставить своих гонщиков.

Да, Хэмилтон приближался, но MCL38 был самым быстрым болидом весь уик-энд. Разве они не уверены, что могли бы сначала отправить на пит-стоп Пиастри, защитить его первую победу, а затем пит-стопить Норриса, уверенные, что он сможет удержать Хэмилтона или даже обойти его снова?

Решение отправить на пит-стоп Норриса первым было еще одним примером недостатка, который стал очевиден в McLaren, когда они начали бороться за верхние позиции - их решения были недостаточно хорошими.

Это стало особенно заметно в Сильверстоуне, но Норрис часто говорил о мелких деталях, которые команда должна исправить, чтобы стать серьезными претендентами на титул.

В конце концов, Норрис уступил. Позволив Пиастри пройти вперед, чтобы обеспечить первый за три года дубль McLaren и первый дубль по заслугам с 2010 года.

Первая победа Пиастри, которую многие считали вопросом времени, а не вероятности, должна была стать моментом праздника для команды, но теперь нависает атмосфера конфронтации. Как эта динамика будет развиваться в будущем? Будет ли Пиастри продолжать быть усердным напарником? Повторит ли Норрис это, если окажется в похожей ситуации?

На эти вопросы предстоит ответить, но в то время, когда McLaren должна быть на седьмом небе, над ними сгущаются тучи.
Нашли ошибку на странице?
0 комментариев