Новости 24, июль
Как технология аэроскрина спасает жизни в IndyCar
Технология аэроскрина, отвергнутая Формулой-1, стала спасительной в IndyCar, обеспечивая дополнительную защиту гонщиков и предотвращая серьезные травмы.
Технология аэроскрина, отвергнутая Формулой-1, оказалась спасительной в IndyCar. В 2018 году FIA ввела в обязательное использование "Halo" - защитное устройство, предназначенное для защиты головы гонщиков Формулы-1. Однако гало не был единственным вариантом защиты головы — одной из отвергнутых технологий был аэроскрин, который нашел свое применение в IndyCar.
Обе технологии, Halo и аэроскрин, предназначены для защиты головы гонщика в случае аварии, но они существенно различаются, что объясняет выбор каждой из серий.
Перед началом сезона 2018 года FIA столкнулась с выбором. Формуле-1 требовалось улучшение защиты головы после нескольких громких аварий и смертей, но полное закрытие кокпита противоречило бы принципам открытого кокпита серии.
Halo оказалось более простым решением с точки зрения используемых материалов. Титановая перекладина размещается в центре передней части кокпита, соединяясь с округлой перекладиной, которая опускается к шасси. Хотя центральная перекладина ограничивает видимость, открытая конструкция halo делает это ограничение минимальным.
Аэроскрин, напротив, имеет базовую структуру, схожую с halo, но оснащен ламинированным поликарбонатным экраном, оборачивающимся вокруг кокпита.
Ferrari также предложила концепцию "щитка" — прозрачного ветрового стекла, которое защищало бы гонщиков от лобовых столкновений, но не от верхних ударов. Этот вариант был вскоре отклонен.
FIA и Формула-1 протестировали обе концепции, но в итоге выбрали halo. Halo оказалось легче (9 кг против 18 кг у аэроскрина) и считалось менее проблемным для видимости, поскольку любой экран мог вызвать отражающие эффекты.
Концепция аэроскрина не исчезла после решения Формулы-1. Разработчик аэроскрина, Red Bull Advanced Technologies, внедрил эту технологию в IndyCar в 2020 году.
Хотя оба устройства имеют схожие основные формы, аэроскрин отличается тонкой центральной перекладиной и значительно выше поднимается над головой гонщика по сравнению с halo. Первоначальные проблемы с весом, потоком воздуха и отражениями были решены за последние четыре года.
Технология оказалась чрезвычайно успешной. В IndyCar, где гонщики соревнуются на старых шасси и участвуют в высокоскоростных овалами, дополнительная защита, обеспечиваемая экраном, спасла несколько жизней гонщиков, в том числе в сезоне 2024 года.
Во время второй гонки в Айове гонщик команды A. J. Foyt Racing Стинг Рэй Робб столкнулся с замедляющимся Александром Росси из Arrow McLaren, в результате чего его машина взлетела в воздух. Машина перевернулась дважды перед тем, как приземлилась вверх дном и скользнула по трассе.
В этом столкновении также участвовали Кайл Кирквуд и Эд Карпентер, причем одно из задних колес машины Карпентера оказалось на аэроскрине Кирквуда, что предотвратило травмы головы Кирквуда.
На последней гонке в Торонто, в результате столкновения пяти машин, вызванного аварией Пато О’Уорда, аэроскрин снова спас жизни двух гонщиков. Машина О’Уорда стала трамплином для нескольких машин, которые не смогли избежать его обломков; аэроскрин защитил голову О’Уорда от удара.
В то же время, один из гонщиков, перелетевших через О’Уорда, Сантино Феруччи, оказался в воздухе, когда его машина взлетела на ограждение и перевернулась обратно на асфальт. Он также смог уйти без травм.
Для IndyCar аэроскрин стал правильным выбором, так же как halo было правильным для Формулы-1. Мы видели, как halo защищало гонщиков Формулы-1, таких как Гуаньюй Чжоу, от серьезных травм, но легкие машины Формулы-1 нуждались в более легкой защите головы. IndyCar могла позволить себе более прочное решение.
Формула-1 отвергла аэроскрин, но он стал важным дополнением в серии IndyCar.
Нашли ошибку на странице?
Обе технологии, Halo и аэроскрин, предназначены для защиты головы гонщика в случае аварии, но они существенно различаются, что объясняет выбор каждой из серий.
Перед началом сезона 2018 года FIA столкнулась с выбором. Формуле-1 требовалось улучшение защиты головы после нескольких громких аварий и смертей, но полное закрытие кокпита противоречило бы принципам открытого кокпита серии.
Halo оказалось более простым решением с точки зрения используемых материалов. Титановая перекладина размещается в центре передней части кокпита, соединяясь с округлой перекладиной, которая опускается к шасси. Хотя центральная перекладина ограничивает видимость, открытая конструкция halo делает это ограничение минимальным.
Аэроскрин, напротив, имеет базовую структуру, схожую с halo, но оснащен ламинированным поликарбонатным экраном, оборачивающимся вокруг кокпита.
Ferrari также предложила концепцию "щитка" — прозрачного ветрового стекла, которое защищало бы гонщиков от лобовых столкновений, но не от верхних ударов. Этот вариант был вскоре отклонен.
FIA и Формула-1 протестировали обе концепции, но в итоге выбрали halo. Halo оказалось легче (9 кг против 18 кг у аэроскрина) и считалось менее проблемным для видимости, поскольку любой экран мог вызвать отражающие эффекты.
Концепция аэроскрина не исчезла после решения Формулы-1. Разработчик аэроскрина, Red Bull Advanced Technologies, внедрил эту технологию в IndyCar в 2020 году.
Хотя оба устройства имеют схожие основные формы, аэроскрин отличается тонкой центральной перекладиной и значительно выше поднимается над головой гонщика по сравнению с halo. Первоначальные проблемы с весом, потоком воздуха и отражениями были решены за последние четыре года.
Технология оказалась чрезвычайно успешной. В IndyCar, где гонщики соревнуются на старых шасси и участвуют в высокоскоростных овалами, дополнительная защита, обеспечиваемая экраном, спасла несколько жизней гонщиков, в том числе в сезоне 2024 года.
Во время второй гонки в Айове гонщик команды A. J. Foyt Racing Стинг Рэй Робб столкнулся с замедляющимся Александром Росси из Arrow McLaren, в результате чего его машина взлетела в воздух. Машина перевернулась дважды перед тем, как приземлилась вверх дном и скользнула по трассе.
В этом столкновении также участвовали Кайл Кирквуд и Эд Карпентер, причем одно из задних колес машины Карпентера оказалось на аэроскрине Кирквуда, что предотвратило травмы головы Кирквуда.
На последней гонке в Торонто, в результате столкновения пяти машин, вызванного аварией Пато О’Уорда, аэроскрин снова спас жизни двух гонщиков. Машина О’Уорда стала трамплином для нескольких машин, которые не смогли избежать его обломков; аэроскрин защитил голову О’Уорда от удара.
В то же время, один из гонщиков, перелетевших через О’Уорда, Сантино Феруччи, оказался в воздухе, когда его машина взлетела на ограждение и перевернулась обратно на асфальт. Он также смог уйти без травм.
Для IndyCar аэроскрин стал правильным выбором, так же как halo было правильным для Формулы-1. Мы видели, как halo защищало гонщиков Формулы-1, таких как Гуаньюй Чжоу, от серьезных травм, но легкие машины Формулы-1 нуждались в более легкой защите головы. IndyCar могла позволить себе более прочное решение.
Формула-1 отвергла аэроскрин, но он стал важным дополнением в серии IndyCar.