Ферстаппен готовится к борьбе с McLaren
После непростого начала сезона 2024 года в Формуле-1 действующий чемпион мира Макс Ферстаппен наконец-то видит свет в конце туннеля. Голландский пилот Red Bull уверен, что команда движется в правильном направлении, и готовится к напряженной борьбе с Ландо Норрисом из McLaren за титул чемпиона мира.

Всего месяц назад Макс Ферстаппен заявлял, что завоевание чемпионского титула "нереалистично" после худшего результата команды Red Bull в сезоне на Гран-при Италии в Монце. Однако теперь голландец видит позитивные изменения в ситуации.
После финиша на шестом месте в Гран-при Италии, где его напарник Серхио Перес занял восьмое место, Ферстаппен заявил, что направление развития Red Bull превратило RB20 в "монстра", так как обновления создали "разрыв в балансе" болида.
Действующий чемпион мира опасался, что его шансы на четвертый подряд титул "нереалистичны", поскольку Ландо Норрис в третий раз за четыре гонки сократил отставание в турнирной таблице.
Несмотря на то, что пилот McLaren снова сократил отрыв в Баку, где он стартовал с последнего места и обогнал Ферстаппена на трассе, финишировав четвертым (Red Bull был пятым), а также в Сингапуре, голландец чувствует себя более уверенно в своих шансах.
Причиной этого стало новое днище, которое команда представила в Баку.
"Да, ощущения были лучше, - рассказал Ферстаппен изданию Motorsport.com. - Это уже был хороший шаг для нас. Я думаю, что сейчас мы движемся в правильном направлении, хотя это займет некоторое время. Невозможно изменить что-то подобное за одну-две недели. Но я думаю, что команда была довольна тем, что они увидели в Баку".
Это убедило Ферстаппена в том, что худшее для Red Bull позади.
"Да, - настаивает он. - Честно говоря, я так думаю. Надеюсь, мы сможем продолжать делать хорошие шаги отсюда".
Сезон Формулы-1 2024 года для Ферстаппена разделился на две части: если в первых 10 гонках он одержал семь побед, то сейчас у него восьмигоночная безвыигрышная серия.
Но даже когда он побеждал в начале сезона, он говорит, что осознавал: что-то изменилось в балансе RB20 по сравнению с прошлогодним RB19.
"В начале я тоже удивился, но если посмотреть на наши проблемы, то я полностью их понимаю, - объяснил он. - В какой-то момент мы пошли в неверном направлении. Другие команды либо еще не столкнулись с этой конкретной проблемой, либо они разработали болид немного по-другому. Это всегда трудно оценить".
"В самом начале я понял, что ощущения сильно отличаются от прошлогоднего болида с точки зрения баланса. В то время наш болид все еще был намного быстрее остальных, или, может быть, я должен сказать, что остальные тогда были не так хороши, поэтому на том этапе мы все еще могли компенсировать наши трудности".
"В последующих гонках становилось все хуже и хуже. В какой-то момент наш болид стал очень сложным в управлении, и в то же время другие добились реального прогресса".
Однако он опроверг предположения о том, что радикальные изменения в конструкции болида, внесенные зимой, привели к сегодняшним проблемам.
"Я не думаю, что снаружи можно сказать, что пошло не так, так что дело не в этом, - сказал Ферстаппен. - То, как болид выглядит снаружи, не является проблемой".