Написать
Новости
F1
Новости 21, октябрь

Новая «гибкая» конструкция антикрыла

FIA подтвердила, что несколько команд Формулы-1 были вынуждены внести изменения в конструкцию задних антикрыльев перед Гран-при США. Внимание к этому вопросу усилилось после использования McLaren конструкции с «гибкими» элементами, что привело к изменению правил.

Новая «гибкая» конструкция антикрыла

В преддверии Гран-при США несколько команд Формулы-1 были вынуждены изменить конструкцию своих задних антикрыльев после того, как FIA уделила особое внимание возможным излишне гибким элементам. Одной из главных команд, привлекших внимание, стала McLaren, которая использовала заднее антикрыло с увеличенным зазором в секции, что позволило повысить скорость на прямых — конструкция, быстро получившая прозвище «мини-DRS».


Впервые это стало предметом обсуждений на Гран-при Азербайджана, когда Оскар Пиастри из McLaren одержал победу, используя эту инновацию. Конкуренты выразили обеспокоенность FIA по поводу «гибкости» конструкции, и начались переговоры между руководящим органом и командой из Уокинга.


Несмотря на то, что антикрыло McLaren успешно прошло все необходимые статические тесты на нагрузку, FIA сочла его поведение неприемлемым. В результате команда «проактивно» согласилась внести изменения в конструкцию антикрыла для уменьшения сопротивления.


Впоследствии FIA выпустила новые четкие рекомендации для всех команд, касающиеся допустимых конструкций задних антикрыльев. Руководитель департамента по работе с болидами FIA Никола Томбасис заявил, что перед гонкой в Остине «двум или трем» командам пришлось внести изменения, чтобы соответствовать новым требованиям.


Представитель McLaren подтвердил PlanetF1.com, что команда внесла небольшие изменения в антикрылья после Гран-при Азербайджана, подчеркнув, что это было сделано не по прямому требованию FIA, а «проактивно» для предотвращения будущих проблем.

«McLaren проактивно предложила внести незначительные изменения в заднее антикрыло после Гран-при Азербайджана», — отметил представитель команды. «Мы внесли небольшие изменения во все наши задние антикрылья с тех пор, чтобы избежать дальнейших проблем в этой области».

В интервью Motorsport.com в Остине Никола Томбасис добавил:

«После Сингапура мы выпустили сообщение, в котором указали, что будем считать приемлемым, а что — нет, и двум или трем командам пришлось внести небольшие корректировки».


Томбасис пояснил, что новые правила теперь требуют, чтобы увеличение зазора между элементами антикрыла не превышало 2 мм при закрытом DRS. Он отметил:

«Мы не хотим, чтобы величина открытия превышала 2 мм. Существует естественное изменение зазора из-за того, как крепятся антикрылья и как они деформируются, но некоторые команды добивались большей деформации».

Для более точного мониторинга соответствия новым требованиям FIA намерена установить контрольные метки на задние антикрылья, что позволит точнее оценивать деформацию с помощью задних камер на борту болидов.


Томбасис также подтвердил, что если бы McLaren продолжала использовать свою прежнюю конструкцию антикрыла, несмотря на предупреждения, команда могла бы столкнуться с серьезными последствиями.

«Да, мы бы начали официальное расследование, потому что мы дали им прямое предупреждение. Мы сказали: "Мы считаем, что это нужно изменить". Если бы они нас проигнорировали, что они обычно не делают, то мы бы приняли меры».

Такой подход FIA направлен на обеспечение честной конкуренции и равных условий для всех команд.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев