Написать
Новости
F1
Новости 23, октябрь

Норрис упустил победу в Остине из-за тактической ошибки на старте

Неспособность Ландо Норриса удержать лидерство при старте с поул-позиции стала настоящей проблемой в сезоне 2023 года. Несмотря на недавний успех в Сингапуре, британский пилот допустил серьезную тактическую ошибку на старте Гран-при США, что стоило ему потенциальной победы в гонке.


Норрис упустил победу в Остине из-за тактической ошибки на старте

К моменту прибытия Формулы 1 в Сингапур на 18-й этап чемпионата, неспособность Ландо Норриса сохранить лидерство при старте с поул-позиции стала статистическим бременем. 


В Сингапуре Норрис завоевал поул-позицию в шестой раз в этом сезоне и столкнулся с ожидаемым шквалом вопросов о том, сможет ли он сохранить это преимущество после того, как погаснут красные огни.


Наконец, ему это удалось. Норрис сработал сцеплением и сохранил дистанцию в длину болида от ближайшего соперника Макса Ферстаппена, уверенно войдя в первый поворот впереди, откуда он одержал свою третью победу в сезоне.


Но если в McLaren думали, что Норрис наконец понял ключ к сохранению важнейшего преимущества лидерства на старте, эти надежды были разрушены в Остине.


Много раз в этом году старты Норриса страдали из-за плохого начального разгона. Именно это позволило Ферстаппену поравняться с ним, стартуя со второго места в Испании и Нидерландах, а Льюису Хэмилтону сделать то же самое в спринтерской гонке в Шанхае.


Однако в последних трех стартах с поул-позиции Норрис демонстрировал гораздо более уверенный начальный разгон. Он сделал это в Монце, но напарник по команде Оскар Пиастри обошел его в лидеры на второй шикане. В Сингапуре он удержал свое преимущество в единственный раз в этом году.


В Остине, однако, Норрис упустил, возможно, свою самую тяжелую поул-позицию сезона, несмотря на хороший старт. Более того, он отдал драгоценное преимущество лидеру чемпионата в то время, когда ему нужно набирать каждое возможное очко.


Ферстаппен был явным фаворитом на поул-позицию в Q3 днем ранее, но Норрис опередил его благодаря сочетанию отличного пилотирования и удачи. Первая попытка Норриса в Q3 была чистой, в то время как Ферстаппен промахнулся мимо апекса в 19-м повороте, а вторую попытку не удалось реализовать из-за желтых флагов, вызванных Джорджем Расселом.


Старт с поул-позиции дает преимущество движения в чистом воздухе, что особенно важно учитывая чувствительность резины Pirelli в Формуле 1. Более того, занимавшие первый ряд Норрис и Ферстаппен знали, что два болида Ferrari позади представляют серьезную угрозу. Все это делает действия Норриса после уверенного старта еще более озадачивающими.


В спринтерской гонке на той же трассе в прошлом году Ферстаппен показал именно то, как сохранить преимущество достойного старта с поул-позиции. Он сразу же сместился к внутренней стороне, не позволив Шарлю Леклеру занять внутреннюю траекторию, даже несмотря на то, что это ухудшило его собственное прохождение поворота.


Похоже, Норрис не учел этот урок. Показав Ферстаппену чистые пятки на старте, он постепенно смещался влево к внутренней стороне, но слишком медленно, чтобы помешать Ферстаппену сделать то же самое.


Ферстаппен не мог не воспользоваться возможностью не только обойти Норриса, но и вытеснить его наружу, оставив уязвимым перед Ferrari. Что и произошло.


Час спустя, когда Норрис круг за кругом пытался вырвать третье место у Ферстаппена, он должен был пожалеть о том, что так легко отдал позицию. McLaren могла быть возмущена решением стюардов лишить его третьего места, но они должны быть не менее недовольны пилотированием, которое стоило им этой позиции изначально.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев