Написать
Новости
F1
Новости 24, октябрь

Mercedes W15: почему болид теряет стабильность?

На Гран-при США команда Mercedes столкнулась с серьезными проблемами: несмотря на впечатляющую скорость в квалификации спринта, оба пилота допустили серьезные ошибки в основной гонке. Технический директор команды Джеймс Эллисон предложил свое объяснение происходящему.

Mercedes W15: почему болид теряет стабильность?

Нестабильная производительность Mercedes W15 на Гран-при США, вероятно, была вызвана тем, что команда "слишком рисковала с высотой днища болида". Такую теорию выдвинул технический директор Mercedes Джеймс Эллисон, полагающий, что команда "зашла слишком далеко" на трассе Circuit of The Americas.


Mercedes выглядела претендентом на победу в Остине после того, как Джорджу Расселлу не хватило всего 0,012 секунды до поул-позиции в спринте. Однако команде не удалось повторить этот успех в остальной части уик-энда: Расселл разбил болид в заключительные моменты квалификации, а Хэмилтон показал только 19-е время - его худший результат в квалификации с Гран-при Бразилии 2017 года.


Хэмилтон сошел с дистанции после разворота в том же повороте, где ранее вылетел Расселл, хотя последний продемонстрировал хороший темп, поднявшись с пит-лейна на шестое место.


В послегоночном шоу Debrief Эллисон предположил, что Mercedes были слишком амбициозны с настройками в Остине, а решение опустить болид слишком близко к земле привело к "довольно неприятным" характеристикам.


На вопрос о том, почему Mercedes не удалось сохранить свой сильный темп квалификации спринта на протяжении остальной части уик-энда, он ответил:

"Это вопрос на миллион долларов. Джордж не только почти завоевал поул в той сессии, Льюис мог показать невероятное время - он значительно опережал всех, пока не столкнулся с проблемами из-за Франко Колапинто. С точки зрения того, почему этого не произошло в остальной части уик-энда - это ключевой вопрос для нас".

"Я предполагаю, что мы слишком близко подобрались к земле. Эти болиды любят ездить низко, и обычно вы выигрываете время круга, когда можете опустить машину ближе к земле, но если зайти слишком далеко, болид начинает вести себя довольно неприятно. Если вы неправильно попадаете на неровность, это может нарушить баланс болида, привести к заносу задней части, и когда все хорошо - это отлично, но если вы попадаете на неровность в неподходящий момент или встречаете боковой ветер в неправильное время, то за это приходится расплачиваться. И я думаю, что мы просто слишком рисковали с тем, насколько низко опустили болид и насколько жестко его настроили".

Общаясь с журналистами после схода в Техасе, Хэмилтон отметил, что болид "начал подпрыгивать" прямо перед вылетом в 19-м повороте:

"У меня был отличный старт, я чувствовал себя хорошо и поднялся на 12-е место. Я даже не атаковал в тот момент, просто пытался войти в ритм и прогреть шины. Болид начал подпрыгивать. Левое переднее колесо начало подпрыгивать, и заднюю часть просто развернуло, точно так же, как у Джорджа в квалификации".

Руководитель Mercedes Тото Вольфф в интервью Sky F1 снял всю вину с Хэмилтона: 

"На сто процентов проблема в болиде. Он даже не атаковал в тот момент. Мы видели это с Джорджем в субботу, возможно, тогда это было из-за чрезмерного давления, но все равно резкая потеря контроля и удар о стену. Сегодня был ветер и немного грязного воздуха от болида впереди. У нас определенно есть проблема. Я не знаю, было ли вчера то же самое. Льюис Хэмилтон не теряет контроль над болидом на втором круге просто так".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев