Написать
Новости
F1
Новости 24, октябрь

Как FIA предотвращает обман с правилами парка ферме в Формуле-1

В связи с недавними обсуждениями вокруг системы регулировки носовой части болида Red Bull, FIA усиливает контроль за соблюдением правил парка ферме в Формуле-1. В этой статье мы рассмотрим, как работает система проверок, использование камер и как команды пытаются избежать нарушений, находясь под пристальным вниманием судей.


Как FIA предотвращает обман с правилами парка ферме в Формуле-1

Технические споры вокруг системы регулировки носовой части Red Bull привлекли внимание к строгим правилам парка ферме в Формуле-1. Основной вопрос заключается не в существовании устройства для изменения высоты носовой части болида, а в том, использовала ли команда это устройство для внесения изменений в болид во время действия ограничений парка ферме — с начала квалификации до самого начала гонки.


Соперники Red Bull утверждают, что механики команды могли легко провести изменение настроек с помощью инструмента прямо в кокпите машины, не будучи замеченными. Однако Red Bull утверждает, что такие обвинения лишены смысла, и показала двухфутовый инструмент, который использовался для настроек во время тренировок. Споры между командами продолжаются, но с точки зрения FIA контроль за соблюдением правил парка ферме остается очень строгим.


Правила парка ферме в Формуле-1 подробно описаны в спортивных регламентах. Эти правила позволяют лишь ограниченные изменения для поддержания безопасности или ремонта машины, такие как восстановление повреждений после аварии или замена сломанных компонентов. Настроечные изменения ограничены, и фактически единственное, что команды могут регулировать для улучшения производительности — это угол атаки переднего антикрыла. Любые другие изменения требуют письменного запроса FIA, и новые компоненты должны соответствовать оригинальным по дизайну, массе, инерции и функциям.


Для соблюдения этих правил FIA применяет два метода контроля — человеческий и электронный.


Как объяснил заместитель технического делегата FIA Мануэль Леаль, каждая команда на уикенд получает собственного технического инспектора. Эти инспекторы фиксируют все действия с болидом и передают эту информацию для последующей проверки. Также на каждом болиде установлена камера, которая записывает все манипуляции с машиной в режиме реального времени.


Кроме того, команды обязаны заранее предоставлять FIA лист настроек каждого болида перед квалификацией. Этот документ содержит параметры развалов, схождения колес, углов поворота и весовых распределений. Если во время ремонта после аварии настройки были изменены, FIA проверяет, что восстановленные параметры полностью соответствуют исходным.


Чтобы еще больше ужесточить контроль, FIA может применять специальные пломбы на компоненты болида, которые потенциально могут изменять настройки. «Мы можем запечатать все, что посчитаем необходимым, — говорит Леаль. — Это может быть трансмиссия, силовые установки, панели кузова, сиденье пилота и другие компоненты. В течение сезона мы устанавливаем до 40 000 пломб, что показывает строгий контроль».


FIA также имеет право проверять болиды в утренние часы перед гонкой, чтобы убедиться, что все соответствует правилам. Таким образом, команды находятся под строгим контролем на каждом этапе гоночного уикенда, что помогает поддерживать справедливость и соблюдение правил в Формуле-1.


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев