Тактические варианты на Гран-при Мехико: стратегия от Pirelli
Сезон Формулы 1 приближается к своему кульминационному моменту, и Гран-при Мехико обещает стать важным этапом в борьбе за титул. Стартовая решетка на воскресный заезд обещает напряженную гонку с участием пилотов из трех разных производителей в первой тройке. Команды, такие как Ferrari и Mercedes, имеют возможность играть командно, в то время как Макс Ферстаппен и Ландо Норрис вынуждены рассчитывать только на себя. Эксперты Pirelli поделились стратегическими вариантами, которые могут определить исход гонки и повлиять на чемпионскую гонку.
С пятью оставшимися этапами сезона Формулы 1 Гран-при Мехико обещает стать важной вехой в чемпионате. Три разных производителя заняли первые три позиции на стартовой решетке, а четвертый полностью занял третий ряд. Это создает интересные возможности для тактической игры.
Команды Ferrari и Mercedes могут использовать командную тактику, так как их оба пилота стартуют с высоких позиций. В то же время Макс Ферстаппен, начинающий гонку со второго места, и Ландо Норрис, стартующий с третьего, вынуждены полагаться только на себя, поскольку их напарники оказались в конце пелотона.
Карлос Сайнс завоевал свой первый поул в этом сезоне, но исторически старт с P1 на трассе в Мехико не всегда гарантировал успех. Длинная прямая до первого поворота может изменить расклад сил, и стратегические решения, принятые в день гонки, могут повлиять на распределение очков в обоих чемпионатах.
Что было в прошлом году?
Прошлогодняя гонка была прервана на 33-м круге из 71 из-за выезда автомобиля безопасности и последующего красного флага, вызванного поломкой подвески у Haas Кевина Магнуссена, что привело к аварии. Это событие существенно повлияло на стратегию, заставив многие команды корректировать свои планы. Некоторые гонщики остались на ранее выбранной тактике с одним пит-стопом, в то время как другие воспользовались случаем для установки свежих шин и перешли на двухпитовую стратегию.
Макс Ферстаппен одержал победу, применив стратегию medium>hard>hard, с пит-стопами на 19-м и 33-м кругах, причем последний из них был практически бесплатным из-за красного флага. Трудно сказать, как бы сложилась его гонка без этих событий, так как его первый пит-стоп пришелся на середину окна двухпитовой стратегии, и у него было достаточно шин для этого.
Одностоповую стратегию использовали гонщики Ferrari: Карлос Сайнс провел пит-стоп на 30-м круге, завершив гонку на четвертой позиции, а Шарль Леклер финишировал третьим, побывав в боксе на 31-м круге. Перед ними оказался Льюис Хэмилтон, чья тактика medium>hard>medium также не была очевидно одностоповой. Он заехал в боксы на 24-м круге, а затем сменил резину на среднюю после красного флага.
Ландо Норрис завершил гонку пятым, начав ее с 17-й позиции. Он стартовал на мягких шинах, проведя на них 11 кругов, после чего перешел на hard, что позволило ему занять позицию вне основной группы и использовать скорость McLaren. Воспользовавшись автомобилем безопасности, он провел еще один пит-стоп на 33-м круге и установил средние шины.
Алекс Албон и Эстебан Окон, финишировавшие девятым и десятым, стартовали с hard, благодаря чему смогли обойти соперников, которые заезжали в боксы раньше, и завершили гонку по схеме hard>medium.
Так какой же наиболее быстрый вариант на этот раз?
В этом году подготовка к гонке была необычной, поскольку несколько новичков приняли участие в первой практике, а во второй сессии Pirelli проводила тесты шин на 2025 год. Это ограничило возможности команд по настройке болидов в FP2, но предоставило полезные данные по шинам.
Исходя из длительных заездов, трасса в этом году выглядит в лучшей форме, чем в прошлом. С низким уровнем износа, отсутствием признаков гранулирования и ожидаемой управляемой деградацией, оптимальным вариантом является одностоповая стратегия medium>hard с окном для пит-стопа между 25-м и 32-м кругами.
Симоне Берра, главный инженер Pirelli, отметил: «В прошлом году гранулирование началось с первого дня, но на этот раз мы не видим его на жесткой резине, даже на длинных заездах, а на средних и мягких шинах встречаем его крайне редко. С эволюцией трассы и это уйдет». Он добавил, что шины C3 и C4 будут очень стабильными, что позволит пилотам продлевать заезды до 30-35 кругов.
Альтернативный вариант для первой десятки
До первого поворота на автодроме имени братьев Родригес — самый длинный путь в Формуле 1, около 750 метров. Если кто-то захочет рискнуть, то старт на мягких шинах может быть интересен. Тактика soft>hard с окном пит-стопа между 15-м и 22-м кругами может дать преимущество на старте, хотя мягкая резина не считается оптимальной для гонки.
«Шина C5 не так уж плоха в плане деградации, — добавляет Берра. — Она может стать вариантом для начала гонки или для финального этапа, если появится поздний автомобиль безопасности за 15-20 кругов до финиша».
Варианты для второй половины пелотона
Двухпитовая стратегия медленнее, но не намного. Обычно команды не используют такой подход, если он не дает очевидного преимущества по времени из-за риска неудачного пит-стопа или попадания в трафик.
Однако для тех, кто оказался не на своих позициях, например, Оскар Пиастри и Серхио Перес, ранняя остановка и гонка в чистом воздухе с возможностью ускорения в финальной части дистанции могут принести успех. Оптимальный вариант двухпитовой тактики — soft>medium>medium с окнами для пит-стопа между 10-16 и 39-45 кругами. Другой подход для машин в конце пелотона, если у них нет скорости или второго комплекта средних шин, — это старт на hard с переходом на medium, что может принести позиции в середине гонки. Окно для пит-стопа в таком случае — с 36-го по 43-й круг.
Какая погода ожидается?
Вероятность влияния погоды на гонку мала. Из-за высокой высоты над уровнем моря температура воздуха не так сильно влияет на температуру трассы, как на уровне моря. При солнечной погоде, независимо от температуры воздуха, ультрафиолет обеспечивает высокий нагрев поверхности трассы.