Написать
Новости
F1
Новости 28, октябрь

Комментарии команд, пилотов после Гран-при Мексики 2024 года

Гран-при Мексики 2024 года ознаменовалось драматичными сражениями на трассе и неожиданными поворотами. Карлос Сайнс завоевал победу, сумев вернуть лидерство в гонке после борьбы с Максом Ферстаппеном. Ландо Норрис уверенно опередил Шарля Леклера, чтобы занять второе место, но столкнулся с напряженной дуэлью с Ферстаппеном, который получил два штрафа. Серхио Перес, выступая на домашней трассе, выразил недовольство Лиамом Лоусоном, критикуя его агрессивный стиль вождения. В этом материале собраны основные моменты гонки и комментарии участников.

Комментарии команд, пилотов после Гран-при Мексики 2024 года

Ferrari
Карлос Сайнс, 1-й:

«Я невероятно счастлив! Я стремился к очередной победе с гонки в Австралии, и одержать ее здесь, в Мексике, делает ее еще более особенной, ведь это место почти как мой второй дом благодаря невероятной поддержке мексиканских болельщиков! В эти выходные здесь также присутствует моя семья, так что я не могу просить большего. Мы знали, что можем потерять позицию на старте, но быстрое ее возвращение, прорыв по внутренней траектории в первом повороте, стало ключевым моментом гонки. Дальше все сводилось к управлению шинами и темпом — это была очень гладкая гонка до самого финиша! Эта вторая подряд победа — еще одно подтверждение работы, которую команда проделала в последние месяцы. Мы все ближе к лидерам в Кубке конструкторов и будем бороться до конца как единая команда. Поздравляю всех! Теперь готовимся к Бразилии!»


Шарль Леклер, 3-й:

«Это была сложная гонка, и я думаю, что третье место — это максимум, на что мы могли рассчитывать, учитывая, что весь уикенд мы отставали от соперников. Первый отрезок гонки сводился к управлению температурой шин, что было нелегко. После этого я просто пытался довести болид до финиша и набрать как можно больше очков для команды. Это была хорошая гонка для Карлоса и отличный результат для команды, которая проделала большую работу и вернулась на тот уровень, к которому мы стремимся, что просто потрясающе видеть. Наша цель по-прежнему — бороться за титул в Кубке конструкторов, и мы все ближе благодаря таким уикендам, как этот и предыдущий. Теперь нас ждет последний этап тройного уикенда, и мы будем стараться продолжить этот темп».


Фредерик Вассер, руководитель команды:

«Мы очень рады второй победе подряд. Карлос провел идеальный уикенд, он был на высоте с первого круга первой свободной практики и очень умно провел гонку, потеряв лидерство на старте, но затем обогнав Макса отличным маневром и взяв под контроль весь ход гонки. Шарль также показал хороший темп, но потерял немного времени из-за круговых, и это стоило нам второго места. Но, честно говоря, это был хороший уикенд и для него, несмотря на то, что он остался недоволен финальным результатом, что я прекрасно понимаю.


«Наш болид не создан для Мексики, это слишком специфическая трасса, и у нас не было какого-то особого преимущества. Нам пришлось управлять состоянием машины из-за высоты, постоянно контролировать температуру двигателя и тормозов, чтобы держать их на пределе, так что сегодня можно сказать, что команда проделала отличную работу. Начиная с Монцы, наш болид показал себя хорошо на трассах с разными характеристиками, поэтому я уверен, что мы можем быть конкурентоспособными и в оставшихся гонках. Мы должны продолжать работать в том же духе, ведь важна не только мощность машины, но и то, как команда проводит гонку. Теперь мы начинаем все с нуля в Сан-Паулу на следующей неделе. Мы выиграли две гонки подряд, проделали отличную работу, и нам нужно продолжать бороться. Что касается чемпионата, мы продолжаем подходить к нему гонка за гонкой. Нельзя сказать, что мы будем впереди в Сан-Паулу, но можно сказать точно, что мы подойдем к гонке с таким же настроем».



McLaren
Ландо Норрис, 2-й:

«Это была хорошая гонка, но очень сложная. В первые несколько кругов главной задачей было оставаться в гонке и избегать аварий. Что касается борьбы с Ферстаппеном, я знал, чего ожидать, и просто старался избегать инцидентов. Думаю, в итоге мы, вероятно, были самой быстрой машиной сегодня. Мы делаем отличную работу как команда, поэтому будем продолжать сосредотачиваться и двигаться вперед. Огромное спасибо всей команде, а также болельщикам сегодня — они сделали эту гонку очень приятной».

Оскар Пиастри, 8-й:

«Тяжелый день, но, думаю, это был максимум из того, что мы могли сделать. Мы смогли отыграть несколько позиций, и машина была в хорошем состоянии, но я испытывал сложности с трафиком. Жаль, что не удалось обогнать Кевина Магнуссена в конце, но мы вернулись в очки, и это главное».


Андреа Стелла, руководитель команды:

«Задачей на сегодня на Autódromo Hermanos Rodríguez было финишировать с обеими машинами выше, чем мы стартовали. Темп был очень хорош. Мы опередили одного из Ferrari, и, реалистично говоря, без потерь времени на старте за Ферстаппеном у Ландо был бы шанс на победу. Это вселяет уверенность в преддверии следующих гонок.
«Ландо гонялся на нашем обновленном болиде в эти выходные, и еще раз хочу поблагодарить технический департамент за подготовку этой машины и всю команду за доставку ее на трассу.
«Оскар также получит обновление в Бразилии. Он провел отличную гонку сегодня. Пробиваться через пелотон было нелегко, но он проявил терпение, когда это было необходимо, и принес команде полезные очки. Эти очки могут оказаться решающими в конце сезона, ведь борьба за чемпионат обещает быть напряженной.
«Теперь мы сосредоточимся на Сан-Паулу. Мы с нетерпением ждем еще одной захватывающей гонки с Ferrari, Red Bull и Mercedes. Это полезно для Формулы-1, и нам это очень нравится!»



Mercedes
Льюис Хэмилтон, 4-й:

«Мы в итоге продвинулись вперед и принесли хорошие очки команде. В первом отрезке гонки наш темп был не таким высоким, я испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Нам удалось улучшить баланс на втором пит-стопе, и темп стал лучше. Но даже если бы у нас была эта скорость с самого начала, у нас все равно не было бы темпа, чтобы бороться за подиум. Четвертое и пятое места — это немного лучше, чем мы ожидали, так что мы можем быть довольны этим результатом.
«Этот уикенд не был самым гладким для команды, но мы собрали много информации по обеим спецификациям болида. Теперь мы можем проанализировать эти данные и определить лучший путь вперед для следующей гонки в Бразилии и оставшейся части сезона. Надеюсь, что мы сможем улучшить настройки болида для Интерлагоса и побороться с Ferrari и McLaren».


Джордж Расселл, 5-й:

«Я провел сильный первый отрезок, но в начале второго, обгоняя McLaren Оскара Пиастри, я задел неровность и повредил переднее антикрыло. Это определенно стоило мне несколько десятых на круге, что стало неприятной ситуацией. Нам пришлось ехать больше 30 кругов с этим повреждением, но даже без него мы бы не смогли бороться за подиум. В целом, четвертое и пятое места — это, вероятно, те результаты, которые мы заслуживали сегодня, и, возможно, чуть лучше, чем ожидали до гонки.
«Мы продолжим работать над улучшением, чтобы бороться в самом начале. Мы продолжаем прогрессировать с болидом, что видно по увеличившемуся отрыву от команд позади нас в чемпионате. Мы также сократили отрыв от Red Bull с начала сезона, но очевидно, что Ferrari и McLaren сделали еще больший прогресс. Мы используем последние четыре гонки сезона, чтобы продолжить набирать опыт, тестировать разные вещи и готовиться к следующему году».


Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:

«В целом, четвертое и пятое места — это, вероятно, наш уровень по темпу на данный момент. На трассах, где важна хорошая тяга, мы не можем конкурировать с лидерами. Это расстраивает, но мы упорно работаем, чтобы добавить производительности и подготовиться к 2025 году. Эти последние несколько гонок — хорошая возможность для нас тестировать разные вещи и подготовить себя как можно лучше к следующему сезону.
«Сегодня в гонке Джорджу помешало повреждение переднего антикрыла, что стоило ему значительной части производительности. Тем не менее, он продемонстрировал хороший темп, и его скорость была достойной по сравнению с Ферстаппеном позади. Red Bull не стал угрозой для нашей гонки после первого пит-стопа. Мы также увидели, что когда Льюис оказался в свободном пространстве, его скорость на жестких шинах была хороша и сопоставима с темпом лидеров. Теперь мы направляемся в Бразилию и будем стремиться завершить этот тройной уикенд как можно лучше».



Red Bull


Макс Ферстаппен, 6-й:

«Это были сложные выходные. Старт был хорошим, но после этого у нас не было темпа, мы испытывали трудности на обоих составах шин на протяжении всей гонки. Из-за штрафов у нас был длинный пит-стоп, и пришлось отыгрываться, чтобы набрать как можно больше очков. Это то, что есть. Нам нужно понять, что пошло не так в эти выходные, но сегодня мы сделали все, что могли. Есть много вещей, которые мы хотим улучшить, и нам придется усердно работать, чтобы вернуться сильнее в Бразилии».


Серхио Перес, 17-й:

«Это был очень сложный день. Мы хорошо отыгрывались по ходу гонки, у нас был отличный старт, и, несмотря на штраф, я думаю, что мы продвигались вперед и могли заработать хорошие очки. Затем случился инцидент с Лиамом: он был первым на жестких шинах, а мы были гораздо быстрее, я атаковал по внутренней траектории, у нас был поворот, и я не ожидал, что он там останется. У меня была позиция в пятом повороте, он оказался за пределами трассы, вернулся, и я не ожидал, что он продолжит движение прямо. Он повредил всю боковую часть моей машины и днище. Я этого не понимаю, все было абсолютно можно избежать, он просто спровоцировал инцидент, который испортил обе наши гонки. Я очень расстроен тем, как прошел этот уикенд, и мне очень жаль мою команду и болельщиков. Это был худший Гран-при на моей домашней трассе».


Кристиан Хорнер, руководитель команды:

«Это была не та гонка, на которую мы надеялись. Штрафы и повреждения действительно повлияли на наш результат. Сегодня у нас не было темпа, и нам нужно серьезно проанализировать, где именно мы потеряли в гонке. Вчера темп был хорошим, но сегодня нам его не хватало, так что между этими гонками придется много работать. Гонка Чеко сложилась крайне неудачно, что очень обидно в его домашней гонке. Он получил серьезные повреждения в самом начале, и это, в сочетании со штрафом, практически лишило его шансов на результат».



Haas
Нико Хюлькенберг, 9-й:

«Это потрясающий день с очередным финишем в очках для команды. Я очень рад за Кевина, который провел отличный уикенд, он действительно заслужил этот результат. Кажется, это еще восемь очков, и мы с удовольствием их примем, это позитивно быть настолько конкурентоспособными. Это приносит удовлетворение; работа всей команды окупается, и теперь мы стабильно боремся за очки. Это показывает стабильность пакета и машины, и я с оптимизмом жду следующей недели и оставшихся трех гонок».


Кевин Магнуссен, 7-й:

«Это был действительно идеальный день. Мы все сделали правильно, баланс машины был в идеальном диапазоне, и я смог управлять шинами, когда нужно, и атаковать, когда нужно. Седьмое место — это даже лучше, чем мы могли надеяться, потому что Пиастри продвигался через пелотон, и мне удалось удержать его позади. Последний год был трудным, и я чувствую, что снова нахожу свою форму, поэтому надеюсь, что мы сможем завершить этот сезон, зарабатывая очки в последних четырех гонках».


Аяо Комацу, руководитель команды:

«Я даже не знаю, что сказать, это еще один потрясающий результат для команды. Я очень рад, что тяжелый труд всех окупается, с обновлениями и улучшением машины. Я очень рад за Кевина, он отлично выступил в Остине, но мы не смогли реализовать результат в гонке, а в этот уикенд он провел потрясающую квалификацию — сегодня все сработало. Его темп во втором отрезке был невероятным, он догонял Ферстаппена на его Red Bull и финишировал всего в четырех секундах позади. Это, вероятно, лучшее, что я видел от Кевина, я очень рад за него. В некотором смысле, то, что Нико разочарован девятым местом, — это тоже отличный знак для команды. Сегодня Кевин показал, на что способна машина, так что мы будем изучать данные, чтобы понять, почему Нико не смог добиться такого же результата. Я с нетерпением жду гонки в Бразилии, еще одного спринтерского уикенда, и надеюсь на еще один финиш в очках для обеих машин. Огромное спасибо всем и поздравления!»



Alpine
Эстебан Окон, 13-й:

«Сегодня это была сложная и долгая гонка для нас. Начинать с самого конца всегда нелегко, и хотя у нас были несколько сражений, чтобы подняться на 13-е место, темп был недостаточным для того, чтобы дотянуться до очков. Нам предстоит поработать перед следующей неделей, чтобы понять, где мы можем улучшиться. У нас есть несколько дней, чтобы поработать вместе и добиться лучшего результата в Бразилии, где нас ждет еще один спринтерский уикенд и две возможности заработать очки».


Пьер Гасли, 10-й:

«Я очень доволен сегодняшним очком. Это всего лишь одно очко — вероятно, максимум, которого мы могли добиться, — но это приятно, так как прошло несколько гонок с момента, когда мы в последний раз набирали очки, и это показывает, что мы продолжаем прогрессировать. После сильной квалификации вчера было важно закрепить это результатом, так что я рад за команду, что мы заняли десятое место. Поворот 1 был напряженным. Я почувствовал контакт, затем увидел, как Юки [Цунода] вылетает с трассы, так что мне повезло выбраться из этого инцидента. После этого мы сосредоточились на управлении гонкой и максимально использовали все ресурсы. На следующей неделе мы отправляемся в Сан-Паулу на еще один спринтерский уикенд. Нам нужно поработать, особенно над гоночным темпом, но я оптимистично настроен на еще один успешный уикенд».


Оливер Оукс, руководитель команды:

«Приятно уезжать из Мехико с очком и возвращением в топ-10. Пьер провел хорошую гонку; у нас не было темпа, чтобы бороться с машинами Haas сегодня. Мы воспользовались возможностью заменить компоненты на машине Эстебана, что означало старт из пит-лейн, а затем длинный первый отрезок. Он хорошо справился и отыграл несколько позиций по ходу гонки. Мы были не так конкурентоспособны в гонке, как в квалификации, так что нам предстоит немного поработать в предстоящих гонках».


Aston Martin
Фернандо Алонсо, DNF:

«Мы воспользовались хаосом на старте, и все было под контролем с нашей стороны, пока мы сражались чуть за пределами топ-10. Однако к 13-му кругу температура тормозов начала подниматься, и через несколько кругов нам пришлось снять машину с гонки. Я почувствовал много поддержки в эти выходные, получил множество приятных сообщений и уважения от людей. Несмотря на результат, у меня осталось положительное ощущение от этих выходных, и я уверен, что мы сможем показать более хороший результат в Бразилии».


Ланс Стролл, 11-й:

«Сегодня была сложная гонка. Мы сделали все, что могли, управляя некоторыми проблемами с охлаждением, но нам все еще не хватало темпа, чтобы бороться за очки. Это были трудные недели, но я надеюсь, что в Бразилии мы сможем быть немного более конкурентоспособными».


Майк Крак, руководитель команды:

«Ланс провел очень сильную гонку сегодня, но очки остались вне досягаемости. Наш темп не был хорош на протяжении всего уикенда, но Ланс хорошо справился с управлением шинами и насладился интересными сражениями на трассе. Жаль, что 400-й Гран-при Фернандо завершился досрочно из-за проблем с передними тормозами. Температура была слишком высокой, поэтому мы вынуждены были снять машину с гонки. Несмотря на то, что мы упустили очки сегодня, мы возьмем все уроки и позитивные моменты в Бразилию на следующей неделе. Огромное спасибо всей команде за их упорный труд в этот тройной уикенд».



Williams
Алекс Албон, DNF:

«Сегодняшний день был непростым. Мы неудачно стартовали, и все боролись за одну и ту же позицию в первом повороте, поэтому, к сожалению, нас прижали, и у нас не было места для маневра. Но это гонки. Это были тяжелые недели с несколькими инцидентами и неудачным стечением обстоятельств, так что нам нужно найти способ вернуться в игру. Из положительных моментов — мы многое узнали за эти выходные и, наконец, начали понимать и исправлять некоторые проблемы с балансом, с которыми мы сталкивались в последних гонках. Я также думаю, что сегодня мы могли бы заработать очки, так что надеюсь, что мы сможем улучшить ситуацию и сосредоточиться на Бразилии, последней гонке в этом тройном уикенде».


Франко Колапинто, 12-й:

«Сегодня у нас была хорошая гонка, но, конечно, стартуя с 16-го места с McLaren и Red Bull позади, было сложно. После вчерашней квалификации у нас были проблемы с задними шинами, но мы сделали все возможное, чтобы использовать имеющиеся ресурсы и настроить машину. В целом это была хорошая работа, но этого не хватило для очков. Теперь мы сосредоточимся на Бразилии, где будем стремиться бороться за очки как команда».


Свен Смитс, спортивный директор:

«Как и на прошлой неделе, мы решили разделить машины по разным стратегиям старта: Алекс стартовал на средних шинах, а Франко на жестких. К сожалению, гонка Алекса закончилась, не успев начаться, из-за контакта с Гасли и Цунодой в первом повороте, что привело к немедленному сходу. Алекс ничего не мог сделать, чтобы избежать аварии, и это разочаровывающе для него, особенно учитывая, что он был в хорошей позиции для борьбы за очки сегодня.
«Что касается Франко, он провел хорошую гонку, но, к сожалению, не смог пробиться в очки и финишировал 12-м после ожесточенных сражений на трассе с другими машинами. Это был сложный и разочаровывающий день для команды, особенно с учетом того, что машина имела темп, чтобы бороться за очки. Теперь мы будем собираться силами и полностью сосредоточимся на Бразилии, которая станет второй спринтерской гонкой в этом тройном уикенде».



RB
Лиам Лоусон, 16-й:

«Разочаровывающая гонка, не тот результат, который мы хотели. С той скоростью, которую мы показывали в эти выходные, мы могли заработать очки. Очень обидно уезжать отсюда без ничего, особенно когда у нас был сильный пакет. Нам нужна была чистая зона на трассе, но, к сожалению, большую часть гонки мы провели позади другой машины. Были инциденты на протяжении всей гонки, и мы попробовали стратегию, которая сработала на прошлой неделе, но сегодня она не сработала. Мы учимся на этом и постараемся сделать лучше на следующей неделе».


Юки Цунода, DNF:

«Места просто не хватило. Это был гоночный инцидент. Было очень сложно. Если бы я квалифицировался там, где был наш реальный темп, мы бы не оказались в такой ситуации. Мне очень жаль команду. Они проделали фантастическую работу по подготовке всего после вчерашнего. Хочу компенсировать это в Бразилии».


Лоран Мекис, руководитель команды:

«Очень обидно уезжать из Мексики без очков. Мы чувствуем, что машина улучшилась за последние две гонки благодаря обновлениям, которые мы представили в Остине. На этот уикенд мы добавили еще одно обновление на машину Юки, но на следующей неделе оно будет доступно обеим машинам в Бразилии. Это был один из наших самых конкурентоспособных уикендов за долгое время с точки зрения чистой скорости, что было заметно во всех трех сессиях свободных заездов, когда обе машины стабильно входили в топ-10.
«Вчерашняя авария Юки оказалась дорогой, поскольку из-за этого Лиам не смог пробиться в Q3, но это часть автоспорта. Уикенд пошел под откос с этого момента, а на первом круге гонки Юки стал жертвой тесноты в пелотоне, что привело к инциденту, который часто случается в середине поля.
«Лиам использовал инвертированную стратегию, чтобы попытаться обойти некоторые машины впереди нас. Он провел сильный первый отрезок и несколько хороших сражений на трассе, но стратегия не сработала, так как во второй части гонки он столкнулся с плотным трафиком. Контакт с Колапинто окончательно лишил его шансов бороться за очки».


Гийом Дезото, директор по работе с болидом:

«Мы надеялись на большее сегодня. Механики проделали фантастическую работу, чтобы починить машину Юки после вчерашней аварии, но, к сожалению, сразу после старта он столкнулся с Алексом Албоном, что завершило его гонку. Лиам использовал стратегию с жесткими шинами на старте. Он провел солидный первый отрезок и несколько хороших сражений на трассе, но после пит-стопа оказался в плотном трафике и в итоге повредил переднее антикрыло, что вынудило нас снова загнать его в боксы. Это разочаровывающее завершение уикенда, в котором обе машины показали хороший темп».



Kick Sauber
Валттери Боттас, 14-й:

«Я считаю, что мы максимально использовали наши возможности сегодня, хотя конечный результат оказался не таким высоким, как я надеялся. Тем не менее, мы показали улучшение, и это то, что нужно взять с собой в следующую гонку. На старте меня немного зажали, и это ограничило мои возможности по набору позиций. После этого гонка была достаточно простой, мы следовали нашей стратегии и даже продлили первый отрезок на несколько кругов. Хотя это не было лучшим возможным результатом с точки зрения финишной позиции, позитивный момент в том, что мы смогли бороться более эффективно, чем в предыдущих гонках. Наш темп был сопоставим с темпом некоторых ближайших соперников, что вселяет уверенность перед следующими этапами. Теперь нам нужно сосредоточиться на следующем обновлении, которое мы надеемся скоро получить. Это, надеюсь, поможет нам сделать еще один шаг вперед».


Чжоу Гуаньюй, 15-й:

«Сегодняшняя гонка была довольно сложной, с перегревом тормозов уже на ранней стадии, что вынудило нас постоянно сбавлять темп на протяжении всей гонки, что сильно сказалось на каждом круге. Это, безусловно, то, что нам нужно исследовать, чтобы понять причину этой проблемы. Казалось, что у нас был потенциал для большего, но мы все же смогли удержаться в борьбе с машинами вокруг нас. Это шаг вперед, на который мы не были способны всего несколько гонок назад, так что это обнадеживающий прогресс. Команда продолжит упорно работать, и с предстоящей гонкой в Сан-Паулу мы сделаем все, чтобы быть еще ближе к лидерам пелотона».


Алессандро Алунни Брави, представитель команды:

«Мы сделали небольшой шаг вперед с точки зрения темпа, и сегодня мы выглядели лучше, даже если гонка завершилась с аналогичным результатом, если смотреть только на позиции. Мы увидели этот прогресс на трассе, так как наш темп был гораздо ближе к темпу соперников. Однако отсутствие темпа во второй части отрезков продолжает мешать нам в борьбе с прямыми конкурентами. Одноостановочная стратегия Валттери на жестких и средних шинах позволила удержать 14-е место, несмотря на более высокое износ, что оставило его уязвимым перед атаками Окона в конце гонки. Гонка Чжоу была осложнена проблемами с балансом и охлаждением тормозов, из-за чего он финишировал 15-м. Помимо улучшения темпа, мы также остались довольны пит-стопами, которые прошли хорошо. Нам нужно новое обновление, которое команда неустанно разрабатывает в Хинвиле, чтобы найти дополнительный темп, необходимый для еще одного шага вперед к вершине середины пелотона, который теперь стал ближе».


Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту:

«Это была гонка, полная событий с самого старта, затем на время успокоилась, по крайней мере, для лидеров, и снова оживилась ближе к финишу благодаря дуэлям между Леклером и Норрисом, а также длительному противостоянию между Хэмилтоном и Расселлом. За пределами первой пятерки происходило много действий, и в самом конце несколько гонщиков отправились в боксы за свежими шинами, чтобы попробовать установить самый быстрый круг в гонке.
С точки зрения стратегии, наши прогнозы накануне гонки подтвердились: одноостановочная тактика была фаворитом, а старт на средних шинах с переходом на жесткие оказался самым быстрым из всех возможных комбинаций. Оскар Пиастри был хорошим примером этого: даже стартуя с далекой позиции на решетке, он выбрал ту же стратегию, что и лидеры, и смог финишировать в очках.
Обычно одноостановочные гонки требуют тщательного управления шинами, но сегодня мы увидели, что гонщики могли атаковать, не слишком беспокоясь о деградации, которая была очень ограниченной на обоих составах. Средние шины показали небольшие признаки гранулирования, но это не слишком сказалось на их производительности, в то время как жесткие шины работали стабильно, даже для тех, кто проехал на них до 50 кругов».


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев