Пересмотр штрафов Ферстаппена и Норриса
После напряженной гонки на Гран-при Мексики Макс Ферстаппен снова оказался в центре внимания из-за серии штрафов, полученных за инциденты с Ландо Норрисом. Теперь Red Bull и McLaren могут потребовать пересмотра этих решений, что может серьёзно повлиять на оставшиеся этапы чемпионата. Чем вызваны такие споры и как они могут отразиться на гонщиках?
На прошлой неделе McLaren предприняли попытку обжаловать штраф Ландо Норриса на Гран-при США, но это не принесло успеха. Однако уже в это воскресенье их соперники из Red Bull оказались в аналогичной ситуации: Макс Ферстаппен получил штраф, который был в четыре раза больше, чем у Норриса в Остине.
Команда Red Bull осталась недовольна этим решением стюардов, как и McLaren неделей ранее. Однако процесс права на пересмотр в данном случае предлагает Red Bull меньше шансов на обжалование, чем у McLaren в Остине. Фактически, McLaren могут выиграть больше, если начнут процесс пересмотра событий прошедших выходных.
Такой расклад связан не столько с действиями гонщиков на трассе, сколько с моментом наложения штрафов. Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа уже на раннем этапе гонки, и он отбыл их на пит-стопе, что делает пересмотр невозможным. А вот нарушение Норриса произошло значительно позже на Гран-при США, и его штраф был добавлен к общему времени гонки, так что он мог быть отменен.
Тем не менее, у Red Bull есть определенные мотивы к пересмотру. За инцидент с Норрисом в четвертом повороте стюарды добавили Ферстаппену два штрафных балла на лицензию, и теперь он находится на середине пути к автоматической дисквалификации. После этого уикенда Ферстаппен потеряет два штрафных балла, но он понимает, что на оставшихся гонках ему придется избегать нарушений, чтобы не оказаться под угрозой дисквалификации.
Совокупный 20-секундный штраф Ферстаппена стал вторым по величине, наложенным на гонщика в этом году после двойного штрафа Кевина Магнуссена на Гран-при Майами. Поэтому можно предположить, что McLaren могут попробовать добиться для него еще более сурового наказания.
Решение стюардов на первом этапе инцидента в четвертом повороте было, вероятно, самым удовлетворительным для McLaren. Стюарды изначально забыли назначить Ферстаппену штрафные баллы, но после пересмотра вынесли корректное решение.
Что касается второго инцидента на седьмом и восьмом поворотах, стюарды заявили, что Ферстаппен "покинул трассу и получил преимущество", обогнав Норриса, при этом обогнав обоих так, что их обошел Шарль Леклер.
Стюарды отметили, что Ферстаппен "покинул трассу, сохранив преимущество и вынудив Норриса покинуть трассу неумышленно". Однако McLaren может попытаться оспорить это, утверждая, что Ферстаппен действовал намеренно, учитывая скорость и траекторию его маневра, из-за чего Норрису пришлось экстренно реагировать.
Если McLaren удастся убедить стюардов, что нарушение Ферстаппена было более серьезным, это может повлечь за собой более жесткий штраф. Это может повлиять на его положение, опустив его еще ниже в классификации, возможно, за Кевина Магнуссена или даже Оскара Пиастри, что принесет McLaren дополнительные очки в зачете конструкторов.
Для пересмотра McLaren придется предоставить "существенный и значимый новый элемент [...], который был недоступен для сторон, запрашивающих пересмотр, на момент принятия решения".
После гонки Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull, показал журналистам телеметрические данные, утверждая, что они доказывают, что Ферстаппен не вынуждал Норриса съезжать с трассы в четвертом повороте. Однако в решении стюардов указано, что они уже консультировались с данными системы позиционирования и маршалинга при принятии этого решения. Однако это не значит, что Red Bull не попробует использовать дополнительные данные для пересмотра или найдет иную информацию для этого.
Однако в случае инцидента на седьмом повороте стюарды не упомянули, что пользовались аналогичными данными. Это решение было основано только на видеозаписях. Таким образом, McLaren может воспользоваться этим и потребовать пересмотра, ссылаясь на данные с машины Ферстаппена, чтобы показать, что он вынудил Норриса сойти с трассы намеренно, а не "случайно", и, следовательно, заслуживает более жесткого наказания.
С ростом напряженности в чемпионате между двумя командами, будет ли McLaren готова пойти на крайние меры и подать запрос на пересмотр, чтобы усилить давление на соперника? Мы уже знаем, что их соперники готовы к такому шагу, как это произошло после столкновения Ферстаппена с Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Великобритании в 2021 году.
McLaren прекрасно осознают, что вероятность ужесточения штрафа для Ферстаппена невелика. Однако они могут считать это полезным способом оказания дополнительного давления на соперников и привлечения внимания к намерениям защитной тактики Ферстаппена, целью которой, по их мнению, является задержка Норриса даже в ущерб собственной гонке, чего он, вероятно, и добился на прошлых выходных, несмотря на штрафы.
На данном этапе чемпионата обе стороны будут использовать любую возможность для получения преимущества.