Pirelli ответила на критику Льюиса Хэмилтона
На фоне переноса квалификации Гран-при Бразилии из-за плохих погодных условий Льюис Хэмилтон обратился к руководству Формулы-1 с призывом обеспечить гонщиков более качественными дождевыми шинами. Pirelli признала необходимость улучшения характеристик дождевой резины и подтвердила, что ведется работа над новым типом шин для влажных условий, который будет представлен в следующем сезоне.
После того как квалификационная сессия Гран-при Бразилии была перенесена из-за проливных дождей, Льюис Хэмилтон выразил недовольство качеством дождевых шин Pirelli и призвал к их улучшению. Квалификация, изначально запланированная на вечер субботы, была перенесена на утро воскресенья из-за сильных осадков и скопления воды на трассе, что создало опасные условия для гонщиков.
Общаясь с F1 TV, Стефано Доменикали, генеральный директор Формулы-1, извинился перед болельщиками за задержку и объяснил, что в таких условиях проводить гонку просто невозможно. В этот момент Хэмилтон, полушутя, вмешался в разговор, сказав, что если бы Pirelli предоставила более качественные дождевые шины и вернула использование грелок для голубой резины, гонщики могли бы выйти на трассу.
«Нужно было нас выпускать, это смешно! Дайте нам нормальные дождевые шины или верните грелки, и мы сможем ездить в таких условиях», — обратился Хэмилтон к Доменикали.
Проблемы с дождевой резиной Pirelli давно вызывают обсуждения в паддоке Формулы-1. В условиях, когда промежуточные шины намного эффективнее, чем полные дождевые, последние используются редко, так как гонять на них можно лишь в слишком экстремальных условиях, когда гонки чаще всего отменяются или откладываются.
Новые разработки на горизонте?
Руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола признал, что производителю нужно повысить эффективность дождевых шин и сообщил, что в следующем году будут представлены обновленные дождевые шины. Однако он отметил, что для значительных улучшений не хватает данных испытаний на сложных трассах, поскольку организовать тестирование дождевой резины достаточно сложно.
«Нам нужно улучшить дождевые шины, чтобы создать оптимальный переход на промежуточные», — сказал Изола. «В следующем году у нас будет новая дождевая шина с небольшими изменениями, но, к сожалению, у нас не было возможности провести полноценные тесты на трассах с высокой нагрузкой. Именно этого нам не хватает».
Изола добавил, что, хотя он не может говорить за директора гонки FIA Нильса Виттиха, возможно, причина отмены квалификации связана не только с шинами Pirelli, но и с другими факторами безопасности.
«Не знаю, почему Нильс решил не давать зеленый свет сессии, может быть, дело в видимости, скоплении воды или риске аквапланирования. Если бы дело было только в производительности шин, это означало бы, что машины просто идут медленнее, и самый быстрый из медленных устанавливает лучшее время. Мы полностью осознаем необходимость улучшения дождевых шин, но на них можно ехать — это не значит, что на них нельзя гонять».
В рамках программы разработки дождевых шин команда Mercedes недавно провела тестирование на трассе Маньи-Кур, где за руль сел резервный пилот Мик Шумахер, а также Джордж Рассел. Хэмилтон в тестах участия не принимал. Однако даже здесь погодные условия ограничили Шумахера всего 29 кругами, что еще раз подчеркнуло сложности с испытаниями дождевой резины.
Другие возможности для тестирования дождевых шин у Pirelli включают трассы Фьорано и Поль Рикар, где установлены системы дождевания, позволяющие искусственно увлажнять покрытие для проведения тестов.