Макс Ферстаппен возмущен задержкой красного флага FIA на Гран-при Бразилии
На Гран-при Бразилии Макс Ферстаппен остался недоволен решением директора гонки задержать выход красного флага после аварии Ланса Стролла. Эта задержка, по мнению Ферстаппена, сыграла ключевую роль в том, что оба болида Red Bull не прошли во второй этап квалификации.
Макс Ферстаппен не скрывал своего разочарования после того, как его и его напарника по команде выбили из Q2 на Гран-при Бразилии из-за задержки с красным флагом. Ферстаппен, который в тот момент находился на 12-й позиции и ехал прямо позади Ланса Стролла, ожидал, что красный флаг появится сразу после аварии гонщика Aston Martin на втором повороте. Однако директор гонки FIA Нильс Виттих задержал выход флага более чем на 30 секунд, что позволило нескольким пилотам, включая Ландо Норриса, завершить свои быстрые круги и пройти в топ-10.
Как только красный флаг был показан, до конца сессии оставалось недостаточно времени для её перезапуска, что лишило Ферстаппена возможности побороться за место в финале квалификации. В интервью Sky нидерландский гонщик описал эту задержку как «чушь».
«Когда машина ударяется о стену, красный флаг должен выйти немедленно», — заявил Ферстаппен. «Не понимаю, почему нужно ждать 30–40 секунд, чтобы выпустить флаг. Это просто чушь».
На замечание интервьюера о том, что организаторы пытались дать некоторым машинам возможность завершить свои круги, Ферстаппен добавил, что это «абсурдно».
Ферстаппен начнёт гонку с 17-й позиции из-за штрафа в пять мест за замену двигателя. Однако он может подняться выше, если машины Фернандо Алонсо и Ланса Стролла, которые также попали в аварию в квалификации, не будут готовы к старту.
Это не первый случай за уикенд, когда решения директора гонки обернулись не в пользу Red Bull. Во время спринтерской гонки медленное завершение режима виртуального автомобиля безопасности позволило McLaren сменить своих пилотов, что дало Ландо Норрису максимальные очки, оставив Ферстаппена позади.
В этой сессии Ферстаппен находился на третьем месте и стремился догнать Норриса, но остался заблокирован за Оскаром Пиастри, так как режим виртуального автомобиля безопасности был снят уже в последней зоне DRS, оставив Ферстаппену мало шансов для атаки.